$ - 92.5919
€ - 100.2704

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

По стратегическим магистралям


По стратегическим магистралям

В ближайшие годы в Уфе реализуют проекты, которые улучшат транспортную инфраструктуру и экологическую ситуацию

В рамках проходившего в Уфе Экологического форума и специализированной выставки «Экология и технологии» прошло обсуждение аспектов данного направления развития транспортной инфраструктуры мегаполиса. В нем приняли участие руководители структурных подразделений Администрации столицы региона, ГКУ «Транспортная дирекция Республики Башкортостан», а также предприятий и организаций, имеющих непосредственное отношение к проектированию и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, члены Экологического совета Уфы.

Основной темой обсуждения стало решение дилеммы – как совместить экологическую безопасность и объективную потребность в мобильности в условиях городской среды. Конечно, с точки зрения экологии, автомобиль – зло: именно двигатели внутреннего сгорания выбрасывают в атмосферу пятую часть общего объема оксида углерода, а также другие загрязняющие вещества, влияющие на здоровье человека. Вместе с тем, именно автотранспорт обеспечивает движение практически всех товаров и населения. И даже при использовании других видов перевозки на начально-конечных операциях все равно используется автомобиль. Темпы же строительства новых дорог и развязок не успевают за темпами прироста автопарка.
В ходе обсуждения было отмечено, что сегодня глобальный тренд – вернуть городскую территорию людям. Но для этого необходимо оптимизировать инфраструктуру, сократить количество личного транспорта, используя при этом и непопулярные меры, а городской транспорт сделать быстрым, доступным, безопасным и экологичным.
В России на 1 января 2020 года насчитывалось почти 53 миллиона автомобилей, из них 44,5 миллиона единиц – легковые (84%). На территории Башкортостана зарегистрировано порядка 1 миллиона 300 тысяч автомобилей, из которых более половины – в Уфе.
– Мы прекрасно понимаем, что в первую очередь автотранспорт является одним из основных источников загрязнения воздуха в городах. Так, над крупными городами в воздухе висит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг оксида углерода, около 400 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов, - отметила начальник отдела экологии и охраны окружающей среды Управления по обеспечению жизнедеятельности города Ольга Филева.
Но в современных условиях автомобиль для многих жителей мегаполиса – это необходимость. Особенно для тех, кто живет в пригороде или постоянно перемещается в связи со служебными вопросами.
– С чем должен работать муниципалитет? Повышать эффективность градостроительной политики, улучшать состояние городской среды путем ее озеленения и создания комфортных экологичных зон, увеличивать пропускную способность улично-дорожной сети, грамотно организовывать управление дорожным движением, предлагать жителям альтернативу личному транспорту в виде общественного – удобного, комфортного и экологичного, создавать условия для строительства закрытых паркингов, реализуя концепцию нового строительства «Двор без машин», когда в жилом комплексе строятся паркинги с принудительной вентиляцией, и неорганизованные выбросы переводятся в стационарные источники, – резюмировала свое выступление Ольга Филева.
Начальник отдела развития транспортной инфраструктуры Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Уфы Кирилл Шёрсткин, говоря о стратегических направлениях развития транспортной инфраструктуры города, отметил, что разрабатываемый Генплан развития Уфы в разделе, касающемся транспорта, предусматривает, в том числе:
- развитие системы общественного транспорта с преобладанием электротранспорта, в том числе рельсового (трамвай, городская и пригородная электрички) и троллейбуса. При этом одно из предложений – возвращение трамвайного сообщения по проспекту Октября;
- формирование Западного и Восточного полукольцевых магистральных направлений, позволяющих снизить негативное воздействие транспортных потоков на центральную часть города. В частности, речь идет о продлении улицы Интернациональной, которая обеспечит кратчайшую связь с промышленными территориями северного сектора и снимет часть транспортной нагрузки с Затонского шоссе и меридианальных направлений полуострова.  В планах - строительство Восточного выхода, который значительно перераспределит транспортные потоки. Предстоит продлить проспект Салавата Юлаева, это приведет к снижению загрузки распределяющей магистральной сети северного сектора полуострова.
В муниципалитете для снижения уровня негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека продолжается сокращение общего количества пассажирских транспортных средств за счет увеличения количества автобусов большой вместимости и переоборудование автобусов на газомоторное топливо. Главный специалист Управления транспорта и связи Администрации Уфы Дамир Абдрашитов сообщил, что за последний год на городские маршруты поступило 283 автобуса средней и большой вместимости, 50 из которых оборудованы для использования в качестве топлива компримированного природного газа.
Кроме того, для снижения уровня загазованности магистралей и загруженности автомобильных дорог, продолжаются работы в рамках реализации проекта «Городская электричка». В частности, идет организация транспортно-пересадочных узлов, проектирование строительства подъездных путей к железнодорожным станциям с устройством разворотных площадок для общественного транспорта. Проектом предусмотрено строительство на территории города семи транспортно-пересадочных узлов.
– В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в республике планируется реализовать проект Интеллектуальной транспортной системы. Одним из этапов ее создания в Уфимской агломерации является внедрение адаптивной автоматизированной системы управления дорожным движением в Уфе. Создание ИТС позволит интегрировать в нее все системы управления дорожным движением, включая комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, региональную навигационно-информационную систему и другие ее составляющие, – отметил Дамир Абдрашитов.
Также о внедрении интеллектуальных транспортных систем говорил начальник отдела мониторинга и развития ИТС ГКУ «Транспортная дирекция Республики Башкортостан» Антон Марешов.
В свою очередь начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы Рустем Хамитов проинформировал, что в Уфе в рамках подготовки к внедрению Интеллектуальной транспортной системы продолжается модернизация светофорного оборудования и расширение охвата системы контроля и управления светофорными объектами. 215 из них уже оснащены дорожными коммуникаторами для подключения к центральному диспетчерскому пульту.
– Это позволяет оперативно выявлять повреждения, определять их характер и значительно сокращать время восстановления, что во многих случаях помогает избегать заторных ситуаций на улицах города, – сказал Рустем Хамитов.
С 2017 года на территории Уфы реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За период с 2018 по 2020 год суммарно в Уфе было отремонтировано 192,8 километра и построено 5,48 километра новых автомобильных дорог.
Заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Ильшат Фахрутдинов отметил, что в ближайшие годы планируется реализация крупных инфраструктурных проектов, которые позволят значительно улучшить транспортную и, соответственно, экологическую ситуацию в городе. Так, готов к реализации проект по строительству мостового перехода через реку Белую в створе улицы Интернациональной протяженностью 1,2 километра и подходами в 5,7 километра. По проекту получено положительное заключение Главгосэкспертизы России. Новый мостовой переход свяжет Лихачевскую промзону и прилегающие к ней территории в Октябрьском, Калининском и Орджоникидзевском районах напрямую с автодорогой М-7, минуя проспект Октября и Затонские мосты, таким образом, сокращая избыточный пробег автомобильного транспорта и, соответственно, загрязнение токсичными веществами воды, почвы и воздуха.
Планируется строительство продолжения проспекта Салавата Юлаева от улицы Ватутина с выходом на перспективный мостовой переход в створе улицы Интернациональной общей протяженностью 3,68 километра. На первом этапе проектом предусмотрено строительство автомобильной дороги, транспортных развязок на пересечении с улицей Бикбая и с Интернациональной, в том числе с путепроводом через железнодорожные пути; на втором - строительство еще трех транспортных развязок - на пересечении с улицами Ватутина, Уфимским шоссе, Трамвайной. Реализация данного направления позволит разгрузить Сипайлово от транзитного транспорта, что значительно улучшит экологическую обстановку в этом районе.
Для решения проблемы заторов и, таким образом, снижения экологической нагрузки на окружающую среду, на самом загруженном южном направлении, помимо реализуемых сегодня проектов строительства нового моста-вставки и реконструкции развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди, планируется новый транспортный коридор: строительство улицы Генерала Рыленко в продолжение улицы Степана Кувыкина; строительство транспортной развязки на пересечении улицы Генерала Рыленко и улицы Пугачева; далее строительство мостового перехода через реку Белую в микрорайоне Кузнецовский Затон с выходом на автодорогу Уфа-Аэропорт в районе центра «МЕГА». По улице Генерала Рыленко и развязке проектные работы уже идут.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта ufacity.info.

Дата создание новости 19-03-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 539     Номер: 19(13489)     Версия для печати

26 марта 2024 г. №21(13765)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.