$ - 92.2628
€ - 99.7057

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Дик ушёл на задание


Дик ушёл на задание

История Великой Отечественной - это не только судьбы людей, но и судьбы животных, принимавших в ней участие. Много интересного можно написать о лошадях, которые были и транспортом, и пищей для фронтовиков, но я хочу рассказать историю собаки - метиса немецкой овчарки и дворняги по кличке Дик.

Мой дядя Гриша Бутенко служил в СМЕРШе, позднее в Комитете государственной безопасности. О своей работе он не любил распространяться, но несколько занимательных историй мне - девочке-подростку - все-таки поведал.
Мало кто знает, что в 1941 году на войну уходили не только люди, но и собаки. Их владельцам выдавали официальную бумагу, где было прописано: собаку в конце войны вернут, если, конечно, животное не погибнет. Случай с Диком был особый: пёс принадлежал работнику уголовного розыска Володе Решетникову, который пожелал отправиться на фронт вместе со своей собакой. Крупный метис зонарного окраса с черной полосой вдоль спины отличался не только силой, умением ходить по следу, задерживать и конвоировать преступника, но и сообразительностью, настырностью. Кроме этих весьма важных для служебной собаки качеств Дик выделялся талантом молчальника, то есть он не подавал голос без команды.
В начале войны Дику было три года - самый расцвет собачьей жизни. Служили они с Володей в полковой разведке. Как считал дядя Гриша, собака в разведке - случай уникальный; все-таки животное есть животное, мало ли что спровоцирует его на лай?! Только на Дика можно было положиться, помогал он разведчикам и в вылазках до ближайших немецких окопов, и в дальних многодневных рейдах в тылу врага. Когда в советской прифронтовой зоне появились диверсанты, Володя с Диком лично задержали пятерых. Вся операция прошла тихо, без выстрелов и лая.
Перед Курским сражением на вес золота была любая информация о противнике. Володя с Диком и еще два разведчика ночью выдвинулись в направлении немецких позиций. И тут впервые Дик не послушался команды своего хозяина, потянул поводок в сторону. Товарищи Володи, не теряя времени, поползли вперед, и через несколько секунд раздался взрыв. Ребята погибли, осколки зацепили собаку и Володю. Немцы открыли огонь, включились прожектора. Перед тем, как потерять сознание, Решетников отстегнул поводок и приказал Дику: “Домой!”
Сознание вернулось через несколько часов, когда раненый получил первую помощь в родной медсанчасти. Едва Володя очнулся, сразу же спросил про Дика. Выяснилось, что пёс под пулями пробрался к нашим, дал понять, чтобы шли за ним, но от потери крови упал без сил. Пока один санитар занимался собакой, другие по кровавому следу поползли за раненым. Когда раны зажили, друзья вновь вернулись к службе, но если у хозяина всё обошлось без осложнений, то Дик, получив кроме осколочных ранений еще и контузию, стал проявлять нервозность, начал лаять... шепотом.
Случилось ли что-то с его голосовыми связками или же пёс как-то контролировал себя и “не включал” всю громкость, сказать трудно. Голова Дика после ранений была слегка повернута набок, ухудшились слух и зрение. Встал вопрос о списании четвероногого разведчика. Отправить его домой было не с кем, держать в окопах - опасно. Когда прибывшее начальство случайно обнаружило в блиндаже собаку с перекошенной мордой и странным шипящим лаем, приказали немедленно пристрелить. Решетников попросил дать отсрочку, объяснив это тем, что может за три дня научить Дика подрывать танки. Когда же выяснилось, что Володя является инструктором служебной собаки, его тут же приказом откомандировали в спецподразделение по подготовке собак-подрывников.
Немцы уже сталкивались с нашими собаками - истребителями танков. Поначалу фрицы не принимали всерьез бесстрашных маленьких “солдат”, обвязанных гранатами, но потери в бронетанковых частях заставили водителей огромных машин в панике разворачиваться, когда среди пыли, гари или в снежной метели к ним приближалась очередная собачонка-воин. На том участке фронта, где находились Володя и Дик, собаки-истребители не применялись, поэтому, когда к немецким танкам из окопов выскочили несколько собак, танкисты не сразу осознали весь ужас своего положения. Мелкие собаки легко шли на смерть, покорно ложась между гусениц, более крупных и ловких Решетников научил сбрасывать с себя гранаты в непосредственной близости от приближающейся машины и бегом возвращаться в окоп. Смелому и умному Дику удалось подбить четыре танка, под четвертым он погиб.
Когда майор Владимир Решетников вернулся в родной Харьков, его встретили жена и двенадцатилетняя дочка. После первых объятий и поцелуев разговор зашел о Дике. Вспоминали, каким он был милым и веселым псом, как любил играть с мячом, как ревниво оберегал свою маленькую хозяйку от посторонних людей... “Нет, Дик не умер, - заявила девочка, - он просто ушел на задание”.

Галина ФАДЕЕВА.
Фото из военного архива.

Дата создание новости 10-03-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 2 828     Номер: 20(13096)     Версия для печати

29 марта 2024 г. №22(13766)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.