$ - 76.6903
€ - 86.9054

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Мост сбывшихся надежд


Мост сбывшихся надежд

В минувший понедельник состоялось официальное открытие нового моста через реку Белую в районе монумента Дружбы. Крупнейший инфраструктурный объект года был введен в эксплуатацию досрочно.

Южный выезд из города – одна из проблемных точек в транспортной инфраструктуре столицы. Два существующих моста через Белую, по которым ежедневно проезжают порядка 125 тысяч автомобилей, уже не справлялись с растущим из года в год потоком. Водители, попадающие здесь в утренние и вечерние пробки, с надеждой смотрели на строительство нового моста. И вот теперь появилась возможность быстро преодолевать этот участок даже в час пик.
Поздравить жителей столицы и мостостроителей приехали Глава Башкортостана Радий Хабиров, Глава Администрации Уфы Сергей Греков, начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Радик Фаразутдинов, заместитель Премьер-министра Правительства РБ Раиф Абдрахимов, министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев и другие официальные лица.
Радий Хабиров отметил, что с вводом в эксплуатацию нового моста-вставки появилась дополнительная магистраль, расширяющая южные ворота нашего мегаполиса.
- Старый «арочный» мост требует ремонта. Мы не смогли бы обеспечить нормальную транспортную доступность, если бы не построили этот мост. Спасибо строителям! Они сделали это за очень короткий срок в стесненных условиях. Мост построен в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», здесь большая доля федерального финансирования, – подчеркнул он и вручил государственные награды за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд в области строительства.
Так, Почетные грамоты Республики Башкортостан из рук Главы региона получили электрогазосварщики Александр Май, Алексей Паначев и монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций Марат Фаттахов филиала АО «Уралмостострой» «Мостоотряд № 30», заместитель Главы Администрации Уфы Радмил Муслимов, начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе. Почетного звания «Заслуженный строитель Республики Башкортостан» удостоен директор филиала АО «Уралмостострой» «Мостоотряд №30» Василий Чекуров.
Глава Администрации Уфы Сергей Греков отметил, что новый мост – один из объектов, которые ложатся в копилку подготовки Уфы к 450-летнему юбилею, будут удобными для жителей, повысят туристическую и инвестиционную привлекательность города.
Напомним, строительство моста-вставки проводилось в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В него вложено 3,4 миллиарда рублей – 1,9 миллиарда было выделено из федерального бюджета, 1,4 миллиарда - из регионального и 100 миллионов из бюджета Уфы. Проект моста был разработан еще в 2015 году. Сдвинуть же многолетний вопрос о его строительстве удалось лишь после того, как Радий Хабиров в Москве в рамках Международного форума «Транспорт России» встретился с главой Росавтодора Александром Костюком. Заявка республики на возведение трехполосного моста-вставки была принята и одобрена. Мост начали возводить в июле 2019-го и завершили менее чем за два с половиной года, хотя по нормативу на такие сложные объекты отводится три года.
На счету специалистов Мостоотряда №30 практически все мосты и путепроводы в Уфе, немало объектов различной сложности, и все же возведение нового моста-вставки имело свои особенности, он является уникальным. На сегодняшний день это единственный в России мост подобного формата. В строительной и дорожной отрасли страны еще не возводились мостовые сооружения в таких стесненных условиях, между двумя существующими мостами.
Вы только представьте себе – между построенным и соседними мостами – всего полтора метра – расстояние раскинутых рук, а на отдельных участках даже меньше метра! Такая стесненность доставляла мостостроителям трудности на всех этапах строительства, от сооружения фундаментов до сборки конструкции пролетного строения. Но они справились, к тому же сделали все, чтобы не доставлять неудобства для автомобилистов. Первоначально планировалось вести работы и со старого арочного моста. Но затем решили не перекрывать на нем движение.
Из-за стесненности бурение скважин велось с применением глиноземного раствора, чтобы не повредить фундаменты опор соседнего моста.
Как известно, раньше на этом месте располагался деревянный мост для гужевых повозок. При сооружении фундамента строителям попадались элементы этого старого моста.
Непростую задачу предстояло решать при возведении пролетного строения. Метод его сооружения был определен однозначно – продольная надвижка. Из-за плотной городской застройки и отсутствия достаточного места разместить стапель на правом берегу Белой было нельзя. Да и на левом берегу мостостроителям было «не размахнуться». В итоге, чтобы не перекрывать движение по трассе Уфа-Аэропорт, было принято решение возводить стапель в пойме, между первой и второй опорами.
Металлические пролетные конструкции весом в 1,5 тысячи тонн собирали и при помощи мощных домкратов двигали к правому берегу. Стесненные условия внесли свои коррективы в процесс надвижки, но на сроках сдачи объекта это не сказалось.
Нужно было видеть, с какой ювелирной точностью действовали механизаторы, ведь им приходилось работать с крупногабаритной техникой. Для того чтобы сократить сроки строительства, применялись самые передовые технологии и техника. К примеру, на данном объекте задействовали громадный гусеничный кран SANY грузоподъемностью 260 тонн, что позволило принципиально изменить схему сборки.
- В России такие машины мало у кого есть. А в республике мы его использовали впервые, – рассказал начальник Мостоотряда №30 Василий Чекуров.
Большая часть работ по строительству вставки оставалась невидной для проезжающих мимо по соседним мостам автомобилистам. Специалисты использовали навесные пологи, тенты, для того чтобы высокотехнологично и высококачественно производить сварку при любой погоде и при этом не ослеплять водителей всполохами сварки.
Общая протяженность моста-вставки составляет 688,8 метра. Он относится к внеклассным: глубина буронабивных свай свыше 25 метров, длина пролета – более 100 метров. Пролетное строение лежит на семи опорах: первая и седьмая – береговые, вторая, шестая – пойменные, третья, четвертая и пятая находятся в русле реки. В ходе строительства выполнены работы по сооружению свайных фундаментов опор и подпорной стенки, произведено десять этапов продольной циклической надвижки, укрупнено 6000 тонн металлоконструкций, устроена гидроизоляция, дорожное покрытие и наружное освещение.
Строительство нового моста-вставки является лишь первым этапом реализации проекта по реконструкции мостового перехода через реку Белую в створе улицы Воровского. Далее, с 2022 по 2024 год, планируется выполнить капитальный ремонт «старого» арочного моста с полным его закрытием. Предусматривается укрепление опор и замена пролетных строений. Разработан проект капитального ремонта арочного моста, получено положительное заключение государственной экспертизы. По завершении всех мероприятий к концу 2024 года в направлении южного выезда из города и въезда в него будет функционировать 11 полос движения.


Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта ufacity.info.


Дата создание новости 5-11-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 2439     Номер: 77(13547)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.