Инфраструктура
Даёшь мост!
8 июля временно исполняющий обязанности Главы Башкортостана Радий Хабиров и глава Администрации Уфы Ульфат Мустафин официально дали старт строительству нового бельского моста в створе улицы Воровского, приняв участие в церемонии закладки первого камня на месте возведения объекта.
История с движением через Белую на южном выезде из Уфы приобрела особую остроту в 2017 году, когда старый мост был закрыт на ремонт. Он продлился до июля 2018 года. Это порождало огромные пробки при выезде из города. Да и сейчас мост, построенный ещё в 1956 году, едва справляется с возросшими нагрузками. Даже после замены деформационных швов проезд по нему разрешен только для легковых автомобилей.
После строительства третьего моста пропускная способность перехода увеличится в разы. Этого с нетерпением ждут более 120 тысяч водителей, которые ежедневно въезжают и выезжают из города в южном направлении. При этом количество автомобилей с каждым годом растет.
Сдвинуть многолетний вопрос о строительстве ещё одного моста удалось после того, как врио Главы республики Радий Хабиров в рамках Транспортного форума в Москве встретился с руководством «Росавтодора». Заявка республики на возведение трехполосной вставки была принята и одобрена. Бюджет проекта – 3,5 миллиарда рублей.
По проекту реконструкция мостового перехода через Белую в створе улицы Воровского предусматривает два этапа работ. На первом построят мост-вставку, на втором пройдет реконструкция старого перехода. Строительство нового моста идет между двумя существующими. Его длина - 688 метров. Вставка будет стоять на 7 цельнометаллических опорах вместо 11, как на соседних мостах, здесь будет три полосы по 4 метра каждая. Во время работ движение по существующим мостам перекрываться не будет. После возведения вставки по ней откроют движение, а старый арочный мост закроют на реконструкцию, предусматривающую укрепление опор и замену пролетных строений.
Возводит новый объект ЗАО «Уралмостострой», специалисты которого «ставили на ноги» и бельский мост 1993 года постройки, и новый затонский. Стройка должна завершиться к концу 2021 года.
– Недавно мы отремонтировали автодорогу Уфа – Аэропорт. Все знают, какой кошмар здесь был с пробками, – сказал Радий Хабиров. – Мы поставили задачу не сужать транспортные потоки, поэтому остановились на проекте строительства вставки между двумя мостами через Белую. Важно здесь и другое. На переговорах с Росавтодором мы добились выделения 2 миллиардов рублей на эти работы. Мосты – очень дорогое удовольствие. Будем работать и дальше по их строительству и реконструкции. Вообще, Уфа задыхается из-за того, что не выдерживает растущие пассажиропотоки. На прошедшей 1 июля встрече с Дмитрием Анатольевичем Медведевым мы обсуждали, в том числе, вопросы развития транспортной инфраструктуры. В целом республика выполняет нормативы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». При этом самые протяженные в России дороги находятся на Алтае и у нас, в Башкортостане. Учитывая разветвленную сеть автодорог от райцентров к малым населенным пунктам, объемы строительных работ надо ежегодно увеличивать.
Здесь же, на месте закладки первого камня, руководитель региона ознакомился с перспективными направлениями развития транспортной инфраструктуры Уфы – строительством еще одного моста через реку Белую в створе улицы Интернациональной, реконструкцией развязки на пересечении улицы Заки Валиди и проспекта Салавата Юлаева, а также его дальнейшим продолжением.
Сергей ОСАДЧИЙ.
16-07-2019 (0) Просмотров: 778 Номер: 51(13335) Версия для печати