$ - 92.5058
€ - 98.9118

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Технику проверили от башмака и до ковша


Технику проверили  от башмака и до ковша

Сорок две вычищенные до блеска снегоуборочные машины вытянулись в стройные ряды, как солдаты на плацу. Рядом с каждой суетится водитель, нанося последние штрихи: один протирает и без того прозрачное лобовое стекло, другой - аккуратно, как на витрине, раскладывает предметы, необходимые в экстренных ситуациях на дороге... Через несколько минут стартует ежегодный смотр техники управляющих компаний Октябрьского района.

Ну а мы прибыли узнать, так ли строго оценивает комиссия ее готовность. Скоро город накроет снежная зима, и для исправления огрехов времени не останется вовсе.
- Встать в линию, ровнее! - отдает команду руководитель управляющей компании, и работники быстро выстраиваются перед своими железными конями. Комиссия, возглавляемая директором Службы спасения 112 города Уфы Хакимом Нигматьяновым, немедля обследует первый в очереди объект - трактор МТЗ-82.
Специалист по требованию предоставляет Хакиму Сахатовичу "одетые" в файл страховой полис, водительское удостоверение, свидетельство о пройденном техосмотре, приказ о допуске к работам. Затем проверяющий переключается на тот самый "витринный" набор.
- Огнетушитель - свежак! Даже упаковка на месте, - протягивает устройство тракторист.
Член комиссии недоверчиво всматривается сквозь полиэтиленовую пленку в поисках отметки о сроке годности и, убедившись в правдивости слов водителя, исследует автомобильную аптечку, исправность раскладного знака аварийной остановки, окидывает взглядом противооткатные упоры, привычно именуемые трактористами башмаками...
- В кабину! - коротко командует начальник службы спасения и следует за трактористом.
Техника начинает бодро тарахтеть, а выхлопная труба - старчески трястись, выпуская "дымок". Оживают дворники, сигнальная сирена, световые приборы. По площади разносится контрольный гудок, и, будто цирковой слон, машина послушно демонстрирует способности своего механического "хобота"-ковша. Тот флегматично поднимается вверх и нехотя разминает металлические "суставы". Похоже, рулевому управлению, а после и тормозной системе комиссия также "ставит пять".
Спрашиваем у водителя, стоящего напротив МТЗ-82: "Аккумулятор смазать не забыл?"
- Сами проверьте, - уверенно предлагает мужчина и, поглядывая на часы, продолжает наблюдать за приближающимся к нему беспристрастным "жюри".
- Переживать смысла нет, - обращается к нам его коллега, управляющий малогабаритным МКСМ-800 Фарит Назимов (на нижнем снимке). - Каждый машину привел в порядок по максимуму: по необходимости поменял резину, подкрасил, где надо... Главное ведь в течение года бережно ее эксплуатировать, а уж это для нас - святое. Как можем, бережем. К примеру, в сильные морозы не выходим (ниже минус двадцати градусов по Цельсию, - А.А.): гидродвигатель от погоды очень зависим. Да и осадков в такую стужу не жди - словом, все по правилам, и жители не в накладе.
На мини-погрузчик Фарит Венерович пересел всего пару лет назад. Говорит, пришлось привыкать, но недолго. Вместо руля - рычаги, да и ощущение окружающего технику пространства иное.
- В одной точке на таком можно кружиться, точно в вальсе, - полезное умение, когда дело доходит до уборки снега рядом с припаркованными невпопад авто, - признается водитель.
Обходя трактора, замечаем: "макияж" ковшей разнится - у одних по бокам красные и черные полосы, другие без "принта", однотонность третьих разбавляют сигнально-красные зубцы.
- Это чтобы они в темноте выделялись, - объясняет директор ЖЭУ-53 Раиль Абдрахманов. - А раскрашены неодинаково, поскольку годы выпуска не совпадают. Приводить-то к "общему знаменателю" не требуется.
Кстати, есть в общем ряду и машины, недавно сошедшие с конвейера, иные же служат аж с 1989-го. Их владельцы убеждены, что разницы нет: в снегопады опытные "рабочие лошадки" тоже не подводят.
- К тому же содержание дополнительных единиц обходится не дешево. Сами понимаете - цены на запчасти растут, а автопарк должен быть рентабельным, - подчеркивает Раиль Хусаинович.
По словам жилищников, в снежную погоду - а в нынешнем октябре такая случалась не раз - трактора отправляются в путь в пять утра. Однако настоящие испытания сугробами и гололедами еще впереди. А значит, окончательную оценку готовности спецтехники дадут уже сами жители столицы.

Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.




Технику проверили  от башмака и до ковша

Дата создание новости 29-10-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 253     Номер: 209(12857)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.