$ - 92.5919
€ - 100.2704

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Чудесные мелодии Урала


Чудесные мелодии Урала

Идельбаев, безусловно, личность уникальная. Начнем с того, что в силу своих профессиональных обязанностей я достаточно часто бываю на репетициях в разных театрах, причем не только в Уфе, но и в других городах республики. И меня уже перестал удивлять тот факт, что практически на этих же репетициях я постоянно встречаю композитора Урала Идельбаева, скромно сидящего в одном из уголков пустого зала и внимательно следящего за происходящим на сцене. Уже теперь, чуть ближе узнав Урала Мирасовича и имея представление о том, сколь объемен спектр творческих интересов этого человека, я понимаю: его немногословность, сосредоточенность и стремление не упустить ни одной детали есть свидетельство того напряженного процесса, в который он вовлечен, приняв предложение стать соавтором той или иной постановки.

Именно соавтором (я не ошиблась в выборе слова)! Потому как, берясь за каждую новую работу, Урал изначально полностью погружается в текстовой материал, в первую очередь в нем ища точки отсчета для рождения музыкальных образов будущей театральной постановки, фильма либо еще какого-нибудь проекта, связанного с визуальными искусствами. У Идельбаева очень точное чутье, я бы сказала, абсолютный слух на талант, сопряженный с драматургией, режиссерской самобытностью, исполнителями. И я не знаю ни одной, мягко говоря, провальной работы, которая была бы связана с именем этого композитора, чьи сочинения или, если хотите, музыкальные темы становятся полноправными, а иногда и главными действующими лицами того или иного действа. Он всегда чрезвычайно глубок в том, что выносит на суд постановочной команды, публики, коллег по творческому цеху… Он замечательный мелодист, чей дар вспоили подлинные шедевры башкирского фольклора, а отшлифовала до присущего его творчеству блеска европейская традиция, к которой он относится с большим почтением, оценив ее и освоив. Безусловно, Урал отдает должное мейнстриму, в свое время, будучи еще человеком юным, он увлекался авангардной музыкой, черенок каковой пытался (причем, вполне успешно и органично) привить к мощному канону фольклорного древа…
Что еще можно сказать о композиторе Идельбаеве? То, что он умница, истинный талант и невероятный трудяга. Впрочем, об этом знают абсолютно все, кто с ним работал. То, что в каждом деле, за которое он берется, нет ни капли формального подхода. Достаточно вспомнить лабораторию, связанную с вопросами музыки в драматическом спектакле, которую Урал провел в рамках Международного фестиваля тюркоязычных театров «Туганлык». Его выступление по силе воздействия и объему проанализированного и протранслированного участникам лабы материала равнялось выступлению настоящего ученого мужа, «глаголом жгущего сердца людей» с трибуны какого-нибудь всемирного конгресса… Могу еще сказать, что он хорошо воспитан, всегда подчеркнуто вежлив и корректен, как англичанин. С ним одно удовольствие работать в команде, поскольку он не «якает», не тянет одеяло на себя (ни-когд-да!), а очень внимательно слушает мнение своих соратников по созданию очередного, скажем, спектакля. И в то же время Урал всегда полон интереснейших идей, любознателен, охоч до всего нового и жаден до работы, когда она исполнена творческого начала.
А еще он деликатен и фантастически скромен, постеснялся даже позвонить в «Вечернюю Уфу» и сказать, что его интереснейшие этнопроекты «Мелодии Седого Урала», «Легенды Урала» (в том числе и мюзикл, вполне успешно воплощенный на сцене Стерлитамакского театрально-концертного объединения) выдвинуты на соискание Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева. Мы узнали об этом под финал обсуждения работ соискателей этой награды и, ценя Урала Мирасовича, решили принять участие в обсуждении, попросили поддержать героя наших публикаций самых разных людей. И, что знаменательно, никто из них не отказался замолвить за Урала доброе слово. Вот и коллектив «Вечерки», не умаляя достоинств и таланта других кандидатов, отдает свой голос Уралу Мирасовичу Идельбаеву!

От имени редакции «Вечерней Уфы»Илюзя КАПКАЕВА.

***

Меня всегда трогало то, с какой бережностью, с каким вниманием и любовью относился композитор Урал Идельбаев к произведениям, вышедшим из-под пера моего отца – народного поэта Башкортостана Мустая Карима. Будучи композитором, который очень много работает с театральными коллективами, этот немногословный, всегда почтительный и внимательный молодой человек чрезвычайно тонко чувствует, понимает суть той или иной пьесы Мустафы Сафича, очень точно определяя, что называется, зерно произведения. И его музыка к спектаклям по папиным пьесам меня всегда волнует, ведь она отражает то, что происходило в душе автора, о чем он думал, мечтал, порой печалясь, а порой и радуясь. Я слушаю мелодии Урала, а такое ощущение, что слышу голос отца. Это поразительное чувство дарит мне музыка не убеленного сединами опытного старца, а еще молодого человека, который словно впитал эти звуки с молоком матери, став плотью от плоти родной земли. Таким был и мой папа.
На счету Урала много постановок, связанных с именем Мустая Карима – «Долгое-долгое детство» и «Салават» в Башкирском академическом; две версии «Похищения девушки» - в Национальном Молодежном, «В ночь лунного затмения» в Сибайском башкирском, «Близкий горизонт» - в Театре кукол…
И во всех этих спектаклях Урал проявил свой талант по-разному, не повторяясь, и во всех этих спектаклях он подобрал особый ключик к самому произведению, не проиллюстрировав его, а напротив – сделав музыку одним из главных действующих лиц постановки. Вот что ценно. Думаю, это своего рода знак подлинного таланта.
Я благодарна Уралу Идельбаеву за такое трепетное отношение к произведениям Мустая Карима, за его невероятную трудоспособность и за дар слышать душу Поэта. Считаю, что он, безусловно, заслуживает Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева!

Альфия КАРИМОВА,
директор Фонда имени Мустая Карима.

***

Наш край – самое прекрасное место на земле. Великолепна его  природа – величавые горы, богатые леса, глубокие реки и чистые озера. Все это вдохновляет Урала Идельбаева на творчество, хорошие поступки и добрые дела. Свою безграничную любовь к родине композитор выразил в своих произведениях, в том числе и мюзикле «Легенды Урала». Яркое музыкальное зрелище, которое вместило легенды родного края, борьбу темных и светлых сил, проблему сохранения природных богатств, в самое сердце пронзает зрителя и держит в напряжении до кульминационного момента. Именно творческая работа талантливого автора обеспечила законченный идейно-художественный образ мюзикла. Каждое действо, каждая сцена, каждый взгляд сопровождаются чувственным и захватывающим творением композитора. Благодаря тонкой композиторской работе Урала Идельбаева в мюзикле все до мельчайших деталей сливается в одно целое, достигнув того неожиданного единства, той блистательной кульминации совершенства, которая захватывает слушателей своим головокружительным великолепием. До сих пор мюзикл «Легенды Урала» является самым любимым проектом наших артистов. На протяжении нескольких лет не угасает его популярность и среди зрителей Башкортостана. И по сию пору спектакли проходят с аншлагом.

Лира ФАЙЗУЛЛИНА,
художественный руководитель филармонии Стерлитамакского государственного театрально-концертного объединения, заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан.

***

Совместно с Уралом Идельбаевым мы выпустили примерно тридцать спектаклей. И первым из них был спектакль Петра Александровича Шеина «Пророк» по пьесе Джебрана, в работе над которым (я играл заглавную роль) мы познакомились с Уралом – он тогда был еще совсем юным, но уже очень ответственным, серьезным, весьма интересно мыслящим и абсолютно творческим человеком. Я запомнил этого немногословного юношу, подумав тогда, что впредь буду привлекать его к совместной работе.
Время шло, постепенно увеличивалось количество постановок, на которые я приглашал Урала Идельбаева, молодой композитор рос, если позволите так выразиться, мужал, совершенствовался, проявляя себя в разных сферах искусства, но при этом храня неизменную верность театру. И вот он уже известный сочинитель, подлинный мастер, полноправный член творческого коллектива Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита Гафури, верный помощник, неизменный участник постановочной команды большинства спектаклей и проектов БГАТД. И каждый раз он удивляет, даже поражает меня новыми находками. Достаточно вспомнить спектакль «Белый пароход» по повести Чингиза Айтматова, который в Башкирском академическом поставил литовский режиссер Линас Зайкаускас. Помню, что Урал сразу же нашел основную пронзительную тему спектакля, которая потрясла и меня, и Линаса, и вообще всех актеров, занятых в «Белом пароходе»! Было в ней что-то от напевов, характерных для народа Киргизии, но главное – она, вобрав в себя национальную самобытность, была какой-то общечеловеческой, что ли… При этом в ней звучала скорбь оскорбленной, тоскующей души, никому (быть может, кроме деда, роль которого играл я) не нужного ребенка… Как он это смог, почувствовал, услышал и протранслировал нам, всему залу?! Это было потрясающе! Это, на мой взгляд, стало камертоном всего спектакля.
Урал очень думающий композитор, глубоко порядочный человек, он точен в работе с материалом, ему близка природа театра, в каком-то смысле она тоже питает его творчество, наполняя новыми темами и сюжетами. Равно, кстати, как и кино, потому как он сотрудничает с кинематографистами Башкортостана, и поскольку Урал Идельбаев – талантлив многосторонне, то порой его даже можно увидеть в кадре. И это тоже органично.
Не так давно он вновь откликнулся на мой призыв и написал музыку к спектаклю «Земля Эльзы», которую я по пьесе Ярославы Пулинович поставил в Салаватском башкирском театре. И опять это было очень точно, глубоко и чрезвычайно мелодично. Не знаю, как Урал все успевает?! Но он едет в Сибай, Стерлитамак, Салават, не отказывая режиссерам в просьбах о сотрудничестве – ему все интересно. Приедет, уже прочитав пьесу, молча посидит на репетициях, поговорит с постановщиком, выслушает его пожелания, а через день, едва успев вернуться в Уфу, уже звонит с предложениями и музыкальными идеями… Удивительный человек! И ведь все качественно, все заслуживает высокой оценки.
Так случилось, что на сей раз сразу несколько молодых деятелей искусства, имеющих самое прямое отношение к Башкирскому академическому театру, выдвинуто на Государственную премию РБ имени Салавата Юлаева, и в этот круг вошел и Урал Идельбаев. И все они – и Урал, и Айрат Абушахманов, и Альберт Нестеров – являются представителями нового поколения, новой волны театрального искусства Башкортостана. Все они талантливы, все обладают замечательным творческим багажом, интеллектом и глубинной культурой. И конечно, мне хочется, чтобы повезло каждому из них, и в том числе замечательному композитору Уралу Мирасовичу Идельбаеву, работа с которым доставляет мне истинное наслаждение!

Олег ХАНОВ,
заслуженный артист России, народный артист Башкортостана, лауреат Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева, Государственной премии Российской Федерации, лауреат премии имени Станиславского, режиссер, мастер сцены, ведущий актер Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита Гафури.

***

С Уралом Мирасовичем Идельбаевым я знаком очень давно, точнее с 1996 года, когда впервые оказался в Стерлитамаке по распределиню после окончания Высшего театрального училища имени Б.В.Щукина. Но и до этого много слышал и слушал песни мегапопулярной тогда группы «Аkйондоp», художественным и идейным лидером которой был Урал Мирасович. И тогда уже был удивлен серьезным, не эстрадным (в худшем значении этого слова), а профессиональным отношением к написанию им музыки, составлению репертуара, выбору тем для своих произведений, глубиной трактовок и, порой, вердиевским мелодизмом. Очень хотел познакомиться и, если повезет, вместе поработать. Много воды утекло с тех пор, творческое знакомство состоялось, состоялась и совместная работа, и не один раз; вместе делали мы в Башкирском государственном академическом театре драмы имени Мажита Гафури «Кьоджинские перепалки» по пьесе Карло Гольдони и «Белое облако Чингисхана» по произведению Чингиза Айтматова, и со стороны наблюдал за его прекрасными достижениями в кино, в театре, в экспериментальной авторской музыке и не уставал удивляться глубоким смыслам, зашифрованным в его произведениях, огромной неуемной энергии и его космическому мировоззрению, ведь Урал Мирасович работает очень много и очень серьезно относится к тому, что делает. Осмелюсь сказать, что в его произведениях нет ни одной лишней или случайной ноты, никакого снисхождения ни к себе, ни к публике, все и всегда по высшему счету!
Серьезное уважение вызывает и тот факт, что, достигнув максимального успеха в каком-то направлении, он никогда не останавливается, не успокаивается, не «отдыхает» на вершине, тиражируя то, что ему хорошо удается, он в вечном поиске, смело и легко экспериментирует с формами и жанрами, меняет резко направления в постижении нового и неизведанного.
Считаю, что Урал Идельбаев внес огромный вклад в развитие башкирской национальной музыки, а значит и мировой, а самое главное - это тот вклад, который еще впереди, который ждет своего воплощения.
Горячо поддерживаю идею присуждения ему престижной Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева, считаю, что Урал Мирасович в высшей степени достоин этой высокой правительственной награды!

Мусалим КУЛЬБАЕВ,
заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан, лауреат Государственной молодежной премии РБ имени Шайхзады Бабича, художественный руководитель Национального Молодежного театра РБ имени Мустая Карима.

***

О творчестве Урала Идельбаева первый раз я услышала давно, и с тех самых пор до меня постоянно доходили новости о его исканиях в области музыкального искусства. А впервые поработать с ним мы должны были над спектаклем «Урал-батыр», но в силу разных обстоятельств не сложилось…
И вот наконец наши пути сошлись, и мы встретились в Башкирском академическом театре драмы имени Мажита Гафури в работе над спектаклем «Белое облако Чингисхана», который режиссер Мусалим Кульбаев ставил по произведению Чингиза Айтматова. Мое первое впечатление об Урале Идельбаеве меня совершенно не обмануло. Я увидела человека, который уже на начальном этапе целиком погружен в материал. Но, в отличие от других композиторов, с коими мне довелось сотрудничать, он не спешил сразу показывать свои музыкальные находки, нет. Урал постоянно сидел на репетициях, как бы во время процесса и внутри себя сверяя свое и мое соприкосновение с этим материалом… И уже в ходе работы, в ответ на мою фразу «Мне нужна космическая музыка», он очень просто произнес: «Я понял это». После одной из таких репетиций мы пошли в его студию и наши представления о космосе Чингиза Айтматова абсолютно совпали, что бывает, замечу, крайне редко.
Вообще, Урал – человек неторопливый, очень скрупулезный, верящий в судьбу, помню, он сказал: «Провидение нас свело». И поэтому, когда мой соратник по работе над спектаклем приступал к очередной теме, он произносил фразу: «Я чувствую, что звезды открылись, и путь свободен». То есть он мог двигаться вперед.
Урал Идельбаев – мастер высочайшего профессионального уровня, он удивительный мелодист, глубоко и тонко чувствующий именно основы тюркской, но самое, быть может, важное – башкирской национальной музыки, которая, безусловно, является главным источником его вдохновения, его творчества.
…В результате музыкальная партитура спектакля оказалась идеальной. И это было чрезвычайно важно, потому что именно музыка создавала атмосферу законченных пластических характеристик героев. Мне кажется, что Чингиз Торекулович, услышав эту музыку, был бы счастлив и принял бы Урала в число «своих» композиторов, так как его «Облако» действительно воспарило.
Я рада тому, что Урала Идельбаева выдвинули на столь престижную премию, которой он однозначно заслуживает. Заслуживает своим подлинным СЛУЖЕНИЕМ башкирскому музыкальному и театральному искусству!

Ирина ФИЛИППОВА,
профессор кафедры пластической выразительности Высшего театрального училища имени Бориса Щукина, балетмейстер, заслуженный деятель искусств России и Кабардино-Балкарии, лауреат Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева.

***
Мне посчастливилось дирижировать концертами, в которых звучала музыка композитора Урала Идельбаева. Это были не просто концерты, а симфонические шоу с интересной драматургией. Урал сам продумывал идею этого действа, привлекая неординарных музыкантов из разных уголков света. Были написанные рукой Мастера потрясающие оркестровки и, конечно же, сама музыка Урала Идельбаева, которую нельзя спутать ни с чьей. Ее отличает яркость мелодизма, национальный колорит, всегда свежо звучащий, и богатство оркестровых красок.
Конечно, охват его творчества не ограничен только симфонической музыкой. Это и утонченная камерная музыка, вокальные хиты и многое другое. Большой вклад внес композитор в музыку к башкирскому кино и к театральным постановкам.
Горячо поддерживаю выдвижение композитора Урала Мирасовича Идельбаева на соискание Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева в области литературы, искусства и архитектуры 2020 года и считаю, что он достоин столь престижной награды!

Камиль АБДУЛЛИН,
композитор, дирижер Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан.

***

Урал Идельбаев – талантливый композитор, хороший человек, с которым мы уже сотрудничаем более четырех лет. В репертуаре нашего коллектива есть композиции, принадлежащие авторству Урала, которые любимы и музыкантами НОНИ, и слушателями: музыка к спектаклям Башкирского академического театра драмы имени Мажита Гафури «Нэркэс», «Последний из рода Гайнэ», «Древние танцы»…
Совсем недавно мы вынесли на суд зрителей интересную программу, подготовленную совместно с кураистом Азатом Бикчуриным – «Мелодии Седого Урала». В ближайшее время хотим ее повторить. Секрет популярности и обаяния его музыки в том, что его произведения доступны, понятны, мелодичны, находят отклик в сердцах слушателей.
От имени всего оркестра желаю Уралу Мирасовичу присуждения такой знаковой награды, как Государственная премия РБ имени Салавата Юлаева!

Линар ДАВЛЕТБАЕВ,
лауреат Государственной молодежной премии РБ имени Шайхзады Бабича, художественный руководитель и главный дирижер Национального оркестра народных инструментов РБ:

***

Думаю, что многие разделят мое мнение о том, что Урал Идельбаев – самый известный композитор в нашей республике и не только. Хочу поддержать моего друга, коллегу, замечательного композитора, которого выдвинули на соискание Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева в области литературы, искусства и архитектуры. Бесспорно, Урал этого заслуживает. Такого трудягу редко встретишь! Написать столько уникальных произведений! Его мелодии украшают спектакли, мюзиклы, мультфильмы, документальные и художественные фильмы, стали основой для создания балетов…
Мы познакомились в начале 2000-х годов, нас связывала работа в Башкирском академическом театре. Много замечательной музыки его авторства было записано. Урал Мирасович помог мне организовать сольные выступления с нашим Национальным симфоническим оркестром: в 2017 году в НСО был приглашен польский дирижер, продюсер, композитор Гжех Пиотровский. Состоялись два концерта под его руководством, в которых звучала музыка Урала и других композиторов. Я очень рад дружбе и совместному творчеству! Урал тонко чувствует курай, саму природу башкиркой музыки.
Наверное, все помнят легендарную группу «Аkйондоp», аранжировки песен которой делал Урал. Много чего еще можно вспомнить. Но то, что музыку, прозвучавшую в спектакле «Салават» по драме Мустая Карима, многие считают народной, – высшая оценка людьми работы композитора!
Урал-аaай, удачи!

Азат БИКЧУРИН,
заслуженный артист Республики Башкортостан, кураист.

***

Я имела счастье работать с Уралом Идельбаевым один раз, в 2017 году, на спектакле «Девочка и пришелец». Это была моя вторая режиссерская работа в родном Башкирском государственном театре кукол.
Урал Идельбаев – замечательный композитор! Яркая, харизматичная, неординарная личность, располагающая к себе в первые же секунды разговора. А как он тактичен и учтив, как внимателен ко всем пожеланиям режиссера! О его феноменальной трудоспособности ходят легенды, я и сама убедилась в том, насколько фанатичен он в работе. Если уж Урал Идельбаев увлекся материалом – то обязательно идет до конца, пока не сделает все на пять с плюсом.
Когда мы выпускали спектакль «Девочка и пришелец», я шла на встречи с Уралом Мирасовичем, как на праздник – всегда знала: на них меня ждет что-то интересное и я обязательно получу заряд хорошего настроения!
Во всех его работах прослеживается уникальный почерк автора – музыка легкая, светлая, живая, трепетная – такая же, как и он сам. Но ни одна мелодия при этом не похожа на другую. Как ему это удается? Видимо, в этом и кроется уникальность личности композитора Урала Идельбаева.

Виктория ЩЕРБАКОВА,
заслуженная артистка Башкортостана, режиссер БГТК

***

С Уралом Идельбаевым мы начали работать в 2010 году. Тогда наша республика выделила Башкирскому государственному театру кукол грант на постановку спектакля «Страна Рух». То была история о современном мальчике, который попадает во сне в страну своих предков и встречается с нашими национальными героями: Салаватом Юлаевым, Минигали Шаймуратовым, Заки Валиди, а также со своим дедом, без вести пропавшим на полях сражений в Великой Отечественной войне… Материал этот показался мне достаточно интересным. Тема сия близка мне и поныне, практически в каждой своей работе я так или иначе обращаюсь к разговору о наших корнях.
И вот тогда я впервые пригласил Урала Идельбаева поработать вместе над спектаклем. То, что он согласился сотрудничать со мной, было мне очень лестно и волнующе. Ведь Урал Мирасович – композитор, на счету которого огромное количество музыки к спектаклям самых разных театров нашей республики, и он знает специфику работы театра как никто другой. Музыка, написанная им для спектакля «Страна Рух», впоследствии очень помогла мне в воплощении моего режиссерского замысла. Много интересного я открыл для себя и узнал от него об особенностях башкирской национальной музыки.
Уралу Мирасовичу, в свою очередь,тоже было интересно попробовать себя в качестве композитора для детей. С особым трепетом он относится к работе над постановками для маленького зрителя и сейчас.
Впоследствии мы вместе выпустили целый ряд спектаклей. Среди них - «Волшебник Изумрудного города», «Мелодия моего сердца», «Золотой волос», «Семь чудесных пожеланий», новогодний спектакль «История одной снежинки». В 2018 году состоялась премьера спектакля «Мустай Карим. Близкий горизонт». А прямо сейчас мы приступили к работе над новым спектаклем, в основе которого лежат башкирские легенды – «О чем поет орнамент?». Я думаю, что, сотрудничая с БГТК, он открылся с совершенно новой даже для самого себя стороны.
Урал Идельбаев – это композитор, который умело совмещает в своей музыке современный и традиционный стили. Он использует традиционную башкирскую музыку так органично, что она не только не теряет своей актуальности, но и приобретает новые краски в наших современных реалиях. С ним очень легко работать. Урал Мирасович - Профессионал с большой буквы. Бывает достаточно двух-трех встреч, на одной из которых я как режиссер озвучиваю свое понимание материала, и Урал сразу же начинает предлагать то, что ему видится, что он слышит, как звучит та или иная песня. Но предлагает он при этом очень деликатно, не довлея над тобой, а внимательно прислушиваясь к пожеланиям режиссера. Как он сам мне часто говорит: «Я не сочиняю музыку. Я – лишь только проводник той музыки, которую слышит мое сердце».
Каждый раз я открываю для себя что-то новое в Урале как в композиторе и не перестаю удивляться его безграничным музыкальным возможностям. Урал Мирасович настолько предан своей профессии, что кажется: пишет музыку он круглосуточно. Да это ведь так и есть! Когда он трудится над очередным нашим спектаклем, он может даже ночью присылать мне музыкальные темы.
Надеюсь, что вместе мы будем и дальше работать и открывать для себя новые темы в искусстве театра кукол. То, что делает Урал Идельбаев – это вклад не только в искусство Башкортостана, но и вклад в мировую культуру. И мы все очень радуемся тому, что в спектаклях БГТК звучит уникальная музыка нашего любимого композитора Урала Идельбаева.

Альберт ИМАМУТДИНОВ,
директор Башкирского государственного театра кукол, режиссер.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости 18-09-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 1 342     Номер: 65(13444)     Версия для печати

26 марта 2024 г. №21(13765)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.