$ - 92.1314
€ - 98.7079

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

В джазе ас плюс контрабас


В джазе ас плюс контрабас

Сергей Владимирович Оськин, выдающийся басист, которого знает, наверное, вся джазовая Россия, часто подшучивает над собой: «Я как родился, так сразу и отслужил…» А дело все в том, что на свет известный музыкант появился 23 февраля и в День защитника Отечества он, как правило, принимает двойные поздравления.

Но вот нынешний день его рождения был особенным, ведь 23 февраля Сергей Оськин отметил юбилей. Отметил без помпы, сидя дома, периодически переходя от любимого инструмента (а контрабасов у Сергея – три, два акустических, немецкий и чешский, и один – электро, созданный по просьбе Оськина уфимским мастером, гитаристом, кстати, Сергеем Пешкиным, и этот бас Сергей Владимирович потихоньку сам и доводит до нужных ему «кондиций») к мольберту с чистыми листами, поскольку есть у юбиляра еще одна большая привязанность – изобразительное искусство, в любую свободную минуту Сережа рисует – карандашом, ручкой, тонким фломастером, отдает он дань и акварели… Помню, как однажды его похвалила известный в этой технике мастер Лейсан Рахматуллина, и Оськин был просто окрылен, светясь, словно новенький грошик…
Вообще же, все начиналось со школьного, а фактически дворового ансамбля, с гитары, в составе таких же, как и он, мечтавших о славе больших музыкантов мальчишек. Играли все – рок, душещипательные «уличные страдания»… Потихоньку стали определяться в своих вкусах и пристрастиях и выросли в более качественный коллектив. Тогда-то соратник по группе и предложил: сам он гитару поменяет на клавишные, а Сергею хорошо бы играть на басе. Так в жизнь Сережи вошла бас-гитара, благодаря которой он пришел в Уфимское училище искусств, поступил и время спустя выбрал контрабас, полюбив его всем сердцем. Скажу больше, прошли годы, и Сергей Владимирович Оськин стал педагогом Уфимского училища искусств, и уже его ученики вполне успешно играют в разных джазовых составах в Уфе и в других российских городах.
В общем, с контрабасом Оськин не расстается более тридцати лет, и просто наслаждение наблюдать за Сергеем, когда он на сцене. Это его внешнее спокойствие, казалось бы, невозмутимость, абсолютный контакт, я считаю – даже слияние со своим инструментом, редкостная харизма и умение слушать и улавливать каждый нюанс в работе партнеров – все в Оськине приводит в восторг его фанатов, коих, скажу я вам, и в Уфе, и во всей России немало. Недаром же сказал в свое время знаменитый джазовый музыкант – саксофонист Игорь Бутман: «Оськин и Чистяков (уфимский барабанщик Евгений Чистяков – И.К.) – это лучшая ритм-секция страны». Не могу не вспомнить и того, что, глядя, как Оськин «разогревается» перед выступлением, Михаил Рабинович, художественный руководитель Русского академического театра (увы, ныне уже ушедший от нас…), мечтал: как бы хорошо было поставить спектакль, в котором Сергей Владимирович вдруг выходит на сцену со своим контрабасом и с невозмутимым видом начинает «будить» инструмент, перебирая струны… Он специально даже перечитывал пьесу Патрика Зюскинда «Контрабас»… Но не случилось, хотя Оськин со своей супругой – джазовой певицей Ириной Остин - в двух театрализованных концертах, проходивших на сцене Русского академического, участвовали. И драматический театр Сергей тоже любит, в том же ГАРДТ посмотрел далеко не один спектакль и фактически все работы глубоко уважаемого им Михаила Исаковича…
Остается только напомнить читателю, что Оськин в числе членов небольшой команды, собранной саксофонистом Олегом Киреевым, и это Александр Соколов (гитара), Рустем Каримов (барабаны, перкуссия) и наш юбиляр, первым проложил дорогу из Уфы в Монтрё – на знаменитейший джазовый фестиваль, основанный в 1967-м Клодом Нобсом и ежегодно проходящий в Швейцарии на берегу Женевского озера. Замечу, в нем участвуют почти 200 тысяч творческих людей со всего мира! В 1996-м, когда это было практически невозможно, четверо смелых и никому тогда не известных музыкантов из Уфы пробились в Монтрё и имели там успех. Так что Оськин, безусловно, одна из легенд уфимского и, уверена, российского джаза. Мне кажется, приходя в наш Джаз-клуб, где зачастую выступает Сергей Владимирович, вы должны это знать и понимать масштаб работающего на сцене музыканта!
С юбилеем, Сережа! Спасибо тебе за дружбу с коллективом «Вечерней Уфы», за то, что вы с Ириной ни разу не отказали нам ни в одной просьбе и всегда поддерживаете газету! Мы любим тебя и восхищаемся твоим талантом и творчеством. Будь счастлив, друг!

От имени коллектива газеты Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКАХ: Сергей Оськин; а это он на празднике в честь 23 февраля в редакции «ВУ» (вместе с Ириной Остин и гитаристкой Анастасией Воровей).
Фото из семейного архива героя и Лилии ЗАГИРОВОЙ.


В джазе ас плюс контрабас

Дата создание новости 26-02-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 923     Номер: 14(13484)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.