$ - 76.4667
€ - 90.4142
75-летие Победы

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Королевский бас Высокой пробы

С каждым юбилеем Аскаров только молодеет!


С каждым юбилеем  Аскаров только молодеет!

Салавату Ахметовичу Аскарову, солисту Башкирского государственного театра оперы и балета, исполнилось семьдесят. Пусть цифра никого не смущает - Аскаров молод душой, голосом, неизменно хорош собой и почти каждый вечер выходит на сцену в спектаклях и радует публику.

В канун юбилея на вечере камерной вокальной музыки в Малом зале БГТОиБ певцу высказывали слова благодарности и восхищения коллеги, ученики, поклонники. В его честь прозвучала "Заздравная песня" Исаака Дунаевского.
Салават Аскаров служит оперному искусству почти полвека. Он народный артист России, лауреат Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева, премии Союза театральных деятелей РБ имени Арслана Мубарякова.
Если представить себе оперный космос, то одна из крупных планет будет называться "Салават Аскаров". Глубоко проанализировать творчество певца в юбилейной публикации вряд ли удастся, тут нужна монография. Но даже краткий перечень исполненных партий даёт представление о масштабах и многогранности его таланта. Это поистине вокальные глыбы - Борис Годунов в одноимённой опере Модеста Мусоргского, Кончак и Галицкий ("Князь Игорь" Александра Бородина), Собакин и Малюта Скуратов ("Царская невеста" Николая Римского-Корсакова), Мельник ("Русалка" Александра Даргомыжского), Кочубей ("Мазепа" Петра Чайковского), Мефистофель ("Фауст" Шарля Гуно), Бартоло ("Севильский цирюльник" Джоаккино Россини), Зарастро ("Волшебная флейта" Вольфганга Амадея Моцарта)... А после сложнейшей партии короля Филиппа в опере Джузеппе Верди "Дон Карлос" голос Салавата Ахметовича стали называть королевским басом высокой пробы.
Певец начинал постигать азы вокала семнадцатилетним пареньком в Уфимском училище искусств у совсем молодой, но уже заявившей о себе как о незаурядном педагоге Миляуши Муртазиной. Одаренного юношу заметили и пригласили в оперную труппу театра солистом. Дебютом стала партия Ниязгула в премьере оперы Рауфа Муртазина "Дауыл". Богатые природные данные, глубокий, насыщенный обертонами голос, яркая сценическая внешность, способность не просто петь, а проживать судьбу, характер персонажа позволили начинающему певцу успешно осваивать басовый репертуар мировой классики.
Жизнь преподнесла Салавату испытание на прочность - два года службы в армии. Но и тут повезло - пел в ансамбле песни и пляски, не отключился полностью от творчества. Затем снова учеба, работа в театре. Успех у публики, признание критиков - всё это было. Но, взыскательный к себе, он чувствовал, что профессионализма недостаёт. Следующий жизненный виток - учёба в Казанской государственной консерватории, которую окончил за четыре года, параллельно работая солистом в Татарском государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля.
Салават Ахметович очень признателен своим вузовским педагогам, сформировавшим его комплекс певца-артиста. Это Валентина Андреевна Лазько, которая научила сохранять молодость голоса, и Нияз Курамшиевич Даутов, раскрывавший своему подопечному секреты сценического мастерства.
После окончания консерватории Аскаров получил приглашения сразу в три города, он выбрал Нижний Новгород и проработал там семь лет. В этот период успел спеть короля Филиппа в Уфе с приглашенным из Минска талантливейшим дирижёром Ярославом Вощаком, о котором в нашем театре до сих пор вспоминают с восторгом и благоговением.
С 1987 года Салават Аскаров неизменно в Башкирском государственном театре оперы и балета. Примерно с того же времени стал преподавать на кафедре сольного пения в Уфимском государственном институте искусств. Среди его учеников артисты, чьи имена говорят сами за себя - Татьяна Никанорова, Ямиль Абдульманов, Инна Романова, Любовь Буторина, Артур Каипкулов.
Если бы Аскаров просто хорошо пел, этого было бы недостаточно для того, чтобы стать оперной планетой. Салават Ахметович - яркая личность, начитан, эрудирован. Он поддержит разговор о поэзии Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, да ещё поразит вас неизвестными доселе фактами их биографий. В сфере его интересов скульптура - обожает Микеланджело и Фидия, живопись - любимая картина "Поверженный демон" Михаила Врубеля. Но главный интерес жизни, его хобби и работа - пение.
Хочется напомнить ранее уже названные этапы судьбы Салавата Ахметовича, имеющие явно символическую направленность. Он живёт в городе оперного дебюта Фёдора Шаляпина, учился и работает в здании, где тот выступал. Окончил консерваторию в Казани - на родине великого баса. А в Нижнем Новгороде Аскаров пел в оперном театре - бывшем здании Народного дома, в строительстве которого Федор Иванович принимал активное участие. Можно посчитать это случайным совпадением, а можно принять и за благословение свыше...

Нина ЖИЛЕНКО.
НА СНИМКАХ: Салават Аскаров в сценах из спектаклей "Евгений Онегин" (Гремин, с певцом Ямилем Абдульмановым) и "Мазепа" (Кочубей).
Фото из архива театра.


С каждым юбилеем  Аскаров только молодеет!

Дата создание новости 15-04-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1234     Номер: 71(12969)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.