Философия Платонова
Благодаря маэстро возвышенное мы поверили земным
В минувший вторник в рамках XIV Международного фестиваля оперного искусства "Шаляпинские вечера в Уфе" под сводами Большого зала Башкирского государственного театра оперы и балета звучали Reguiem Вольфганга Амадея Моцарта и Messa di Gloria Джакомо Пуччини.
В вечере духовной музыки приняли участие симфонический оркестр БГТОиБ; хор театра, состав которого увеличился за счет гостей фестиваля - хористов Музыкальной ассоциации Энрико Карузо (Неаполь). В шедевре Моцарта солировали уроженцы нашей республики, ныне представляющие "Астана Оперу", заслуженные артисты Башкортостана Альфия Каримова (сопрано) и Артур Каипкулов (бас); итальянка Беатриче Амато (партия меццо-сопрано) и тенор Сергей Сидоров, который ныне служит в Башкирском государственном театре оперы и балета. А в сочинении Пуччини - неаполитанский тенор Франческо Чиотола и наш Ян Лейше, на чью долю выпала партия баса.
На пределе эмоций и сил вел все это огромнейшее "войско" за собой художественный руководитель Башкирского государственного театра оперы и балета, заслуженный деятель искусств России, народный артист Башкортостана, лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска" дирижер Валерий Платонов.
А вчера оба произведения услышала публика Салавата (правда, в составе солистов произошли замены). Кстати, город нефтяников впервые принял у себя Шаляпинский фестиваль.
...Если верить Платонову, а у меня нет оснований сомневаться в словах Валерия Игнатьевича, то пуччиниевская Messa di Gloria впервые звучала не только в Уфе, что, собственно, греет душу, но и в России. Во всяком случае, попытки маэстро обнаружить в Сети хоть какие-то сведения на сей предмет не увенчались успехом.
Впрочем, не это главное, хотя в числе "первопроходцев" оказаться приятно. А главное, быть может, то, что исполненная некоего радостного пафоса песнь Творцу привела основную массу слушателей в состояние приподнятое, дав публике понять: разговор с Создателем может быть и таким. Тем ценнее соединение в одной программе пульсирующего эмоцией и ликованием молодости сочинения Пуччини с трагизмом заупокойной мессы великого австрийца. Ведь земному всегда есть место рядом с возвышенным, и именно твердь позволяет опирающемуся на неё человеку устремлять свой взгляд и помыслы к небесам...
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
12-02-2015 (0) Просмотров: 1 789 Номер: 27(12675) Версия для печати