$ - 63.6336
€ - 70.9196

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Как установить инвалидность

Интересные предложения для страховщиков

«Детям дали камеру» и эфир

Языком цифр

Программный бюджет повысит эффективность работы


По состоянию на 1 января 2013 года предварительное исполнение бюджета городского округа по доходам составило 19 млрд рублей, или 99 процентов к годовому плану, что на 10,3 процента выше уровня прошлого года.

Годовой план поступления налоговых и неналоговых доходов за 2012 год выполнен на 101,7 процента в сумме 9 млрд рублей.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года произошло уменьшение поступлений на 1 млрд 193 млн рублей, или на 11,3 процента.
Налоговые доходы уменьшились в основном по следующим видам:
l налогу на доходы физических лиц - на 1 млрд 175 млн рублей, за счет уменьшения норматива зачисления налога в бюджет с 30 процентов до 20;
l государственной пошлине - на 242 млн рублей, в связи с изменением порядка зачисления государственной пошлины за осуществление регистрационных действий ГИБДД.
Недоимка по налогам в бюджет на 1 января 2013 года составила 184 млн рублей с ростом с начала года на 12 млн рублей.
По состоянию на 1 января текущего года уточненный годовой план по безвозмездным поступлениям составил 10 млрд рублей, фактически же поступило 9,7 млрд рублей, что на 3 млрд рублей, или на 45 процентов, выше уровня поступлений за 2011 год.
Из бюджета Республики Башкортостан за 2012 год поступило около 10 млрд рублей, из них субсидий - 5 млрд рублей, субвенций - 5 млрд рублей.
Расходы бюджета составили 20,5 млрд рублей, что на 1,8 млрд рублей или на 9,5 процента, выше уровня 2011 года.
В отраслевой структуре расходов наибольший удельный вес занимает социальная составляющая бюджета 85,4 процента всех расходов, или 17,6 млрд рублей.
Расходная часть бюджета исполнена на 96,7 процента к годовому плану и на 97,3 процента к предельным объемам финансирования.
Освоение федеральных средств составило 93,2 процента от открытых предельных объемов финансирования, открытие которых происходит по мере поступления федеральных средств.
По предварительным данным, на 1 января 2013 года образовался остаток неиспользованных целевых средств, поступивших из федерального бюджета, в сумме 27,5 млн рублей, из которых 23 млн рублей - субсидии на обеспечение жильем молодых семей. Они могут быть использованы и в 2013 году. Оставшиеся межбюджетные трансферты из федерального бюджета в соответствии с законом о федеральном бюджете подлежат возврату в федеральный бюджет.
Анализ равномерности использования средств в течение года показал, что в среднем по бюджету кассовый расход в 4 квартале 2012 года превысил показатели среднего кассового расхода за три квартала на 2,2 млрд рублей, или на 48,4 процента.
За прошлый год проведено свыше 577 тысяч платежных документов, представленных получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями. Это превысило количество проведенных платежных документов за 2010 год на 26 процентов, а за 2011 год - на 8 процентов.
Неравномерность использования средств бюджета городского округа в течение года приводит к напряженной работе в конце года не только Финансового управления, но и самих главных распорядителей бюджетных средств. Увеличивает нагрузку на информационные системы Федерального казначейства и банков. И как следствие - возникают ошибки, которые выявляются при формировании отчетности.
Здесь мы становимся уязвимы и можем столкнуться с ситуацией кассового разрыва и элементарным отсутствием в определенный день средств на выполнение социально значимых обязательств.
Таким образом, бюджет городского округа за 2012 год по предварительным данным исполнен по доходам в сумме 19 млрд рублей и по расходам 20,5 млрд рублей, то есть с дефицитом в сумме -1,5 млрд рублей.
Также следует отметить, что формирование проекта бюджета, как и исполнение, - это длительный этап. Итогом продолжительной, сложной совместной работы всех участников бюджетного процесса стал первый трехлетний бюджет, утвержденный решением Совета городского округа.
Чтобы в дальнейшем обеспечить своевременное выполнение нормативных актов, поручений и писем в области финансовой политики по формированию бюджетных проектировок на 2014-2016 годы, Республика Башкортостан уже сейчас начала организационные мероприятия в этой части на уровне ГРБС. При этом для повышения эффективности бюджетных расходов в республике планируется принять на предстоящий плановый период так называемый программный бюджет.
От традиционного программный бюджет отличается тем, что все расходы включены в программы и каждая своей целью прямо увязана с тем или иным стратегическим итогом деятельности главного распорядителя бюджетных средств.
В рамках работы по составлению проекта бюджета на 2014-2016 годы нами уже с февраля начата подготовка проектов нормативных правовых актов Администрации, определяющих основные направления экономической и финансовой политики. Необходимо обсудить вопросы формирования программного бюджета, программной классификации расходов и этапов подготовки первого трехлетнего программного проекта бюджета.

Илгиз НАСЫРТДИНОВ,
заместитель главы Администрации городского округа г.Уфа РБ - начальник Финансового управления.

Дата создание новости 21-02-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 2232     Номер: 34(12182)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.