$ - 94.0742
€ - 99.9341

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

«Волшебные сны» заставят вас летать


«Волшебные сны» заставят вас летать

Вчера в Мемориальном доме-музее Сергея Тимофеевича Аксакова открылась выставка предметов ручной работы "Волшебные сны". Посмотреть ее стоит. Хотя бы потому, что в ряду других, безусловно, интересных экспонатов находятся работы художника-керамиста Екатерины Репниковой.
Выставляется она не часто и, как правило, в компании. Например, галерея "Урал" принимала выставку студии художественной керамики "Терракота", в которой Репникова работает. О персональной выставке только мечтает, и не потому, что показать нечего. Большинство ее творений красуется сейчас в витринах арт-салонов и довольно быстро раскупается. И момент этот, весьма кстати пополняющий кошелек молодой семьи, отодвигает творческие планы.
За три года, что Екатерина, рожденная в Магнитогорске и там же, в Магнитке, влюбившаяся в керамику, живет в Уфе, она успела заявить о себе как о художнике, заслуживающем пристального внимания.
Пиар и какое-либо намеренное продвижение себя для нежной, тонкой, патологически скромной Репниковой не характерны. Но ей это и ни к чему - восклицают ее глиняные колокольчики, свистульки, девочки, деревья, коты, совы, берущие за душу радостным настроем.
Рисовать Катя начала поздно, лет в четырнадцать, и только потому, что школьная учительница рисования, Люция Михайловна Хамитова, человек чрезвычайно увлеченный своим предметом, предложила участвовать в городском конкурсе. Это было интересно, и Катя оригинально проиллюстрировала "Ослиную шкуру" Шарля Перро. Всевозможных конкурсов и наград потом было очень много, жюри охотно отмечало ее самобытность, а вот в "художке" девочка заскучала уже через месяц. Почему нужно обязательно рисовать вазу, удивлялась она, если мне сейчас хочется изобразить бутылку? Словом, бросила школу. Пошла на подготовительные курсы худграфа местного пединститута и потом легко, будто играючи в вуз поступила.
Слушаешь, как восторженно Екатерина рассказывает об учебе, практике на фарфоровом заводе, о подвале с печью для обжига, где проходили занятия по керамике, об атмосфере факультета, эмоциях, которые переполняют ее всякий раз, когда берет в руки кусок глины, и тоже хочется ощутить в ладонях пластичную массу. Пережить волнительные сутки, пока томится твое произведение в печи. Жар устраивает волшебные превращения с формой, цветом, и эти перевертыши - в числе чудес, которые заворожили когда-то Катю и, похоже, уже не отпустят.
Она предпочитает малые формы. Говорит, что не любит долго возиться. Поверить в это трудно: каждая придумка изобилует деталями, секретиками и удивительным образом сочетает фантазийность и функциональность. Например, в животиках девочек (их вы видите на снимке) спрятаны крохотные выдвижные тайнички. Есть у нее башня-часы (отлично тикают) и башня-светильник, домик-подсвечник.
На выставке в аксаковском музее представлен более "существенный" эксперимент нашей героини: композиция "Утренняя встреча" - это столь любимые Катей две башни. На балконе первой - принцесса в голубом. Со второй на возлюбленную взирает король. Разглядывать можно бесконечно.
Людмила КОНДРАШОВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.

Дата создание новости 18-04-2013   Комментарии (2)   Просмотров: 2 265     Номер: 75(12223)     Версия для печати

Комментарий #1 | Написал: Наталья Якунина Группа: Посетители 19 апреля 2013 10:28
Прелестно, Людмила. У нас на выставке 24 участника, и все большие мастера и профессионалы. Корректно ли писать об одном человеке, хорошем , несомненно мастере в рамках открытия выставки, с общей концепцией и большим количеством участников и разных стилей , техник и направлений?!
[Жалоба]
Комментарий #2 | Написал: RoO Группа: Посетители 19 апреля 2013 10:40
почему пользуетесь непроверенной информацией, что за отсебятина? эта статья о выставке, а не о конкретном мастере.
в выставке участвует 20 мастеров, и вы ничего про это не написали.
слежу за вашей колонкой уже давно, сколько таких выставок не проводилось, вы везде не пишете ни об организаторах, ни о многообразии участников/видов рукоделия. такое впечатление, что автор статьи выставку так и не посетил, но материал зато написал!
[Жалоба]

16 апреля 2021 г. №26(13770)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.