«Волшебные сны» заставят вас летать
Вчера в Мемориальном доме-музее Сергея Тимофеевича Аксакова открылась выставка предметов ручной работы "Волшебные сны". Посмотреть ее стоит. Хотя бы потому, что в ряду других, безусловно, интересных экспонатов находятся работы художника-керамиста Екатерины Репниковой.
Выставляется она не часто и, как правило, в компании. Например, галерея "Урал" принимала выставку студии художественной керамики "Терракота", в которой Репникова работает. О персональной выставке только мечтает, и не потому, что показать нечего. Большинство ее творений красуется сейчас в витринах арт-салонов и довольно быстро раскупается. И момент этот, весьма кстати пополняющий кошелек молодой семьи, отодвигает творческие планы.
За три года, что Екатерина, рожденная в Магнитогорске и там же, в Магнитке, влюбившаяся в керамику, живет в Уфе, она успела заявить о себе как о художнике, заслуживающем пристального внимания.
Пиар и какое-либо намеренное продвижение себя для нежной, тонкой, патологически скромной Репниковой не характерны. Но ей это и ни к чему - восклицают ее глиняные колокольчики, свистульки, девочки, деревья, коты, совы, берущие за душу радостным настроем.
Рисовать Катя начала поздно, лет в четырнадцать, и только потому, что школьная учительница рисования, Люция Михайловна Хамитова, человек чрезвычайно увлеченный своим предметом, предложила участвовать в городском конкурсе. Это было интересно, и Катя оригинально проиллюстрировала "Ослиную шкуру" Шарля Перро. Всевозможных конкурсов и наград потом было очень много, жюри охотно отмечало ее самобытность, а вот в "художке" девочка заскучала уже через месяц. Почему нужно обязательно рисовать вазу, удивлялась она, если мне сейчас хочется изобразить бутылку? Словом, бросила школу. Пошла на подготовительные курсы худграфа местного пединститута и потом легко, будто играючи в вуз поступила.
Слушаешь, как восторженно Екатерина рассказывает об учебе, практике на фарфоровом заводе, о подвале с печью для обжига, где проходили занятия по керамике, об атмосфере факультета, эмоциях, которые переполняют ее всякий раз, когда берет в руки кусок глины, и тоже хочется ощутить в ладонях пластичную массу. Пережить волнительные сутки, пока томится твое произведение в печи. Жар устраивает волшебные превращения с формой, цветом, и эти перевертыши - в числе чудес, которые заворожили когда-то Катю и, похоже, уже не отпустят.
Она предпочитает малые формы. Говорит, что не любит долго возиться. Поверить в это трудно: каждая придумка изобилует деталями, секретиками и удивительным образом сочетает фантазийность и функциональность. Например, в животиках девочек (их вы видите на снимке) спрятаны крохотные выдвижные тайнички. Есть у нее башня-часы (отлично тикают) и башня-светильник, домик-подсвечник.
На выставке в аксаковском музее представлен более "существенный" эксперимент нашей героини: композиция "Утренняя встреча" - это столь любимые Катей две башни. На балконе первой - принцесса в голубом. Со второй на возлюбленную взирает король. Разглядывать можно бесконечно.
Людмила КОНДРАШОВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
18-04-2013 (2) Просмотров: 2 265 Номер: 75(12223) Версия для печати