$ - 64.2009
€ - 70.6724

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Не платить за коммунальные услуги?..

Чей морс вкуснее?

Преступление и наказание

Медицине дали крылья

В столице республики появилась вертоле..тная площадка для санавиации


Жужжание становилось все отчетливее, журналисты, прислушиваясь, крутили головами – «Где? Где же?». Наконец вертолет показался над лесом, фотографы и операторы расчехлили камеры – санитарный вертолет впервые готовился совершить посадку на специальную площадку возле Республиканского перинатального центра.

Медицине дали крылья Медицине дали крылья

Пилоту и пассажирам желтой «пчелы» не до интервью. У сорокалетней Альбины Гадеевой обострилась травма поясничного отдела позвоночника. Вертолетом ее срочно доставили из Красной Горки Нуримановского района.
- Летели полчаса, пациентка дорогу перенесла хорошо. Если бы транспортировали реанимобилем, то времени бы ушло в три раза больше. Учитывая диагноз, небесная трасса все же предпочтительнее, - говорит Феликс Сакаев, заведующий отделением санитарной авиации Республиканской клинической больницы имени Куватова.
Женщину аккуратно укладывают на носилки, и «скорая помощь» мчится в больницу.
Именно «республиканка» является сегодня базой системы экстренных медицинских перевозок региона. Здесь круглосуточно дежурят врачи, готовые выехать по первому звонку, для вызовов привлекаются порядка 250 специалистов 44 врачебных специальностей из 53 уфимских лечебно-диагностических центров. Это хирурги всех профилей, реаниматологи, травматологи, акушеры, кардиологи, урологи, неврологи, инфекционисты, офтальмологи, комбустиологи…
Для того, чтобы в регионе медицина встала «на крыло», сделан важный шаг: Башкортостан одним из первых в стране объединил скорую медицинскую помощь и центр медицины катастроф, создав единую диспетчерскую службу.
Однако, по словам Феликса Загировича, главного внештатного специалиста по санитарной авиации Минздрава РБ, главный удар на себя пока берут реанимобили. По воздуху транспортируют лишь 2 процента пациентов. В среднем это 3-5 полетов в неделю. В прошлом году таким образом экстренно в столицу республики доставили 44 человека.
Санитарные борта – Ан-2, в просторечье «кукурузник», и вертолет Robinson-44 - Минздрав арендует у компании «Русавиа». Они наготове круглосуточно. До сих пор воздушные суда садились в уфимском аэропорту, и уже оттуда пациентов перевозили в клиники.
- А как же вертолетная площадка у ожогового центра? – спросит пытливый читатель.
Верно, именно там после страшной улу-телякской катастрофы приземлялся медицинский авиатранспорт. Увы, на том месте высятся жилые многоэтажки. Давно закрыты площадки возле Конгресс-холла и ипподрома «Акбузат».
С 2016 года в России действует государственная программа в поддержку санавиации. Регионы получают неплохие целевые деньги. Республика осталась за бортом. Главная причина – отсутствие необходимой инфраструктуры для развития санавиации.
Сейчас эта брешь закрыта.
Вертолетная площадка возле Республика
нского перинатального центра введена в эксплуатацию «Корпорацией развития РБ». Построили ее быстро – за пару месяцев. Понимали, что вопрос экстренной доставки пациентов стоит остро. Место на улице Авроры выбрали не случайно: эту территорию называют «медицинским кварталом», здесь соседствуют Больница скорой помощи, Республиканские кардиологический центр, детская клиническая больница, перинатальный центр и вошедший в его состав роддом №4.
- Благодаря появлению в Уфе вертолетной площадки и обоснованиям, которые были подготовлены региональным Минздравом и «Корпорацией развития РБ», Министерство здравоохранения России подтвердило увеличение финансирования услуг санитарной авиации в республике со следующего года с 17 до 50 миллионов рублей, - сообщил заместитель генерального директора «Корпорации развития РБ» Сергей Чикрыжов.
В течение двух лет «Корпорация развития РБ» обустроит в столице республики еще 6 вертолетных площадок двойного назначения. Они будут принимать санитарные борта и осуществлять коммерческие перевозки. Плановая загрузка – 15 полетов в месяц. Следующие «посадочные места» для  санавиации появятся  возле ГКБ №18,  Уфимского  государственного татарского театра «Нур», Конгресс-холла «Торатау»,  СОК «Биатлон», ТЦ «Мега».
Еще восемь площадок оборудуют на периферии - в Стерлитамаке, Нефтекамске, Октябрьском, Аскинском, Баймакском, Белорецком и Дуванском районах.
Как говорит генеральный директор авиакомпании «Русавиа» Дмитрий Торопов, территории для посадки есть почти во всех райцентрах. Когда-то, в лучшие времена санавиации, их организовывали специально, муниципалитеты и местные больницы их поддерживают в должном состоянии. И все же «Корпорация развития РБ» намерена ввести еще 8 вертолетных «пятачков». Они могут появиться возле крупных трасс, на самых опасных участках, где часто гибнут люди. В этом вопросе главное – целесообразность.
…Не идет у меня из головы яркий вертолетик. Места в нем только сидячие, пациента на носилках не разместить.
- Бьете в точку, - соглашается Феликс Сакаев. – Для нужд санавиации необходимы специальные воздушные суда. В республике таких пока нет. Лежачих больных транспортируем на Ан-2. Вся необходимая аппаратура у нас переносная.
Вопрос закупки специальных бортов для санитарной авиации – первый в повестке дня.
- С «Корпорацией развития РБ» утверждена и подписана дорожная карта, согласно которой будет создано совместное предприятие. Думаю, это будет авиакомпания с более вместительными воздушными судами. И тогда можно будет перевозить уже не только сидячих, но и носилочных пациентов с применением современного медицинского оборудования, - сказал Дмитрий Торопов.
Сергей Чикрыжов добавляет, что сейчас обсуждается покупка отечественного вертолета с медицинским модулем. Национальная служба авиации, являющаяся в России единым оператором авиационных работ для оказания экстренной медпомощи, определила для этих целей вертолет «Ансат», подписан договор с Казанским вертолетным заводом. Возможно, наша республика остановится на кумертауском образце – вертолете Ка226Т, вмещающем до 7 пассажиров.
Людмила КОНДРАШОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

ДОБАВИМ...
История санитарной авиации Башкирии ведет отсчет с 1934 года, когда для транспортировки больных эпизодически начали использовать самолеты Осоавиахима.
В 1936 году при Республиканской клинической больнице была официально организована Станция санитарной авиации БАССР.
В 1940 году экстренно было совершено 13 вылетов, доставлено 2,6 литра крови.
Башкортостан – единственный регион в России, где ни на один день, даже в сложные 90-е годы, не прекращалось ежедневное дежурство санитарных воздушных судов.

Дата создание новости 18-10-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 1411     Номер: 75(13359)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.