$ - 63.8881
€ - 70.4111

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Не платить за коммунальные услуги?..

Чей морс вкуснее?

Преступление и наказание

О прямых договорах

Мелкий шрифт, большие счета и бесконечные очереди


На прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) переходят все больше уфимцев. При этом счета за отопление и горячую воду им начинают присылать в отдельных квитанциях: деньги перечисляются напрямую теплосбытовым предприятиям, без посредничества управляющих компаний. О нюансах системы и о том, как не переплатить за коммунальные услуги, на пресс-конференции в агентстве «Башинформ» рассказали представители ООО «БашРТС» и МУП «Уфимские инженерные сети» (УИС).
Итак, неприятных нюансов, связанных с нововведением, предостаточно. К примеру, уисовцы порой обнаруживают огрехи в начислениях жилищниками платы за тепло - как в меньшую сторону, так и в большую. В итоге люди не понимают, откуда взялись странные суммы в квитанциях. Кроме того, многие уфимцы, переведенные на прямые договоры, по инерции продолжают передавать показания приборов учета горячей воды только в управляющую компанию. Некорректные данные направляют и сами жилконторы, часто еще и с опозданием. От безвыходности ресурсники начисляют плату по нормативу, выходит дороже привычного. Жильцам, попавшим в такую ситуацию, рекомендуют звонить в колл-центр ресурсоснабжающей организации и сообщать верные показания – специалисты произведут перерасчет.
Впредь клиентам «БашРТС» предстоит гасить счета до 10-го числа, а данные счетчиков сообщать как в управляющую компанию, так и в ресурсоснабжающую. Делать это надо до 20-го числа каждого месяца. Цифры можно передавать при оплате в банке, зарегистрировавшись в «личном кабинете» на сайте РСО, направив показания по электронной почте: bashrts_tsp@bgkrb.ru (с указанием адреса, номера лицевого счета) либо продиктовав их во время звонка на горячую линию 8-800-511-30-15 (башэртээсовцы советуют заказать обратный звонок!). Кстати, номер службы сбыта «Уфимских инженерных сетей» - 8-800-250-52-80. Директор УИС Максим Петров утверждает: звонить на него можно даже ночью – все запишет автоответчик.
Случается, граждане выражают недовольство новой платежкой «БашРТС»: иным не нравится мелкий шрифт, другие не в состоянии разобраться в начислениях.
- Сегодня потребителям приходит документ с платой не только за отопление и горячую воду, но и за электроэнергию. Поэтому возможности оформить его в лучшем, более удобном формате нет. Однако ориентировочно к концу января мы разработаем платежный документ со счетом исключительно за наши услуги, он будет доставляться в электронном виде, - сказала заместитель директора «БашРТС» по сбыту, директор филиала «Теплосбыт» Ирина Попова. – Теперь о разъяснениях по начислениям: до конца декабря на официальном сайте «БашРТС» появится материал, доступный, что называется, и для пенсионера, и для пионера.
И еще. В последние пару месяцев многие абоненты компании устремились в центры обслуживания клиентов, чтобы выяснить «всю правду» о договорах. Представитель организации напоминает: необходимости заключать документ в письменном виде нет — такова особенность публичного договора. При желании с содержанием документа реально ознакомиться на официальных сайтах РСО - bgkrb.ru/rtc, mup-uis.ru. Если нужно, его можно распечатать.
К сожалению, пока посетители ЦОКов тонут в очередях, иные уходят из офисов, так и не дождавшись консультации. Ирина Попова в очередной раз призывает уфимцев использовать интернет или звонить на горячую линию компании. К слову, колл-центр «БашРТС» будет работать в новогодние праздники с 9.00 до 14.00, кроме 1 января. В будущем теплосбытовики планируют открыть еще два офиса – в Сипайлово и в центре города.
О причинах нововведения «Вечерняя Уфа» сообщала ранее: изменения стали возможны благодаря вступлению в силу долгожданного 59-го федерального закона. Ресурсники получили право в одностороннем порядке расторгать договоры с управляющими компаниями, накопившими долги за два и более месяца (по вступившему в силу решению суда). По статистике теплосбытовиков, сумма непогашенных обязательств жилищников значительно превышает задолженность населения. Так, у «БашРТС» по состоянию на 1 декабря общая сумма долгов за тепло и горячую воду составила 6,1 миллиарда рублей, притом 4 миллиарда из них не донесли до «кассы» именно жилконторы. У «Уфимских инженерных сетей» перекос еще ощутимее: управляющие компании должны 1,43 миллиарда рублей из 1,62 миллиарда.
- Что касается других предприятий-должников, мы можем перекрывать им подачу ресурса – это нормальная практика, поэтому и проблем с оплатой у них нет. А управляющие организации, «прикрываясь» жителями, творят что хотят, - отметил главный специалист УИС Аркадий Никифоров.
- Основная задача перевода на прямые договоры — добиться того, чтобы деньги доходили поставщикам в полном объеме, а потребители были уверены: их средства использованы по назначению, — подчеркнула Ирина Попова.
Списки компаний-должников регулярно публикуют на официальных сайтах РСО. По словам Максима Петрова, в том числе это делается для того, чтобы держать в курсе событий обычных людей.
- Сам участвовал в нескольких общедомовых собраниях, устроенных для переизбрания управляющей организации. Жильцы называют компанию, к которой хотят перейти, а я спрашиваю – зачем менять одного банкрота на другого? Перечень тех, с кем точно не стоит иметь дело, можно посмотреть на нашем сайте, - говорит Максим Георгиевич.
Напомним, что также перейти на прямые расчеты с РСО позволяется по желанию самих жителей: достаточно принять решение на общедомовом собрании собственников. Впрочем, пока своим правом воспользовались единицы, да и инициатива в большинстве случаев исходила от жилконтор. По словам Аркадия Никифорова, благонадежные управляющие компании нередко заинтересованы в переходе на прямые расчеты: так им удается снизить операционные расходы на распечатку квитанций, их доставку, работу с неплательщиками…
- Да и смысл «держать при себе» долги потребителей? В конечном итоге, я думаю, жители всех домов окажутся на прямых договорах с РСО, - поделился мыслями он.
Арина АСТАФЬЕВА.

ЭТО КАСАЕТСЯ ВАС!
В октябре и ноябре на прямые расчеты с «БашРТС» перестроились клиенты УЖХ Орджоникидзевского района, с 1 декабря - УЖХ Сипайловский и несколько домов в центре города. С февраля на новую схему с потребителями ТЖХ Ленинского района планируют перейти и «Уфимские инженерные сети», в последующем опыт намерены продублировать с УЖХ Демского, Кировского и Советского районов. Как сообщил Максим Петров, пока организация перестроилась на прямые расчеты с обладателями 30 тысяч лицевых счетов (эти дома в систему УЖХ города не входят). В «БашРТС» по состоянию на 1 января - 171 тысяча прямых потребителей из восьми городов республики, львиная доля из них - жители столицы. К концу 2019-го число предполагается увеличить до 570 тысяч, однако в ближайшие месяцы такого массового перевода на прямые расчеты, как в конце нынешнего года, все же не планируется.

Дата создание новости 25-12-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 720     Номер: 103(13283)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.