$ - 58.4485
€ - 55.7232

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Сертификат упрощает процедуру


В Башкортостане начался эксперимент с сертификатами на социальные услуги. Получатели услуг могут сами выбирать организации, в которых они будут обслуживаться. Среди пилотных регионов республика является лидером по количеству передаваемых в негосударственный сектор социальных услуг и по объему выделенных на эти цели средств.

В среду, 4 мая, разговор об этом состоялся с начальником отдела организации социального обслуживания населения Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ Миляушой Галлямовой и членом Общественной палаты России, руководителем временной рабочей группы Общественной палаты Башкирии по апробации федерального закона №189 по государственному и муниципальному заказу на территории РБ Ириной Абрамовой.
«Этот пилот продлится до 2024 года. Апробируются механизмы бюджетного финансирования негосударственных поставщиков социальных услуг. Причем социальные услуги – широкое понятие. У нас это – надомное обслуживание, повышение доступности туризма для детей и начальная спортивная подготовка. Все это открывает огромные возможности для негосударственного сектора. Важно, чтобы при этом услуги оказывались очень качественно, чтобы был контроль, постоянный мониторинг того, что происходит на этом рынке, справятся ли негосударственные поставщики, достаточное ли их количество – все покажет 2022 год», – пояснила Ирина Абрамова.
По ее словам, Башкортостан не случайно вошел в пилот по апробации федерального закона №189 по государственному и муниципальному заказу – в республике успешно реализован механизм сертификата дошкольника, сертификат для реабилитации детей-инвалидов, идет программа «Активное долголетие». Все это – наш региональный уникальный опыт, который способствует созданию поставщиков социальных услуг.
«В наше трудное время это – реальная антикризисная мера поддержки, то есть государство дает хороший шанс, и негосударственный сектор должен проявить себя блестяще, оказать качественные услуги, показать, что это выгодно, эффективно, доказать в этом, 2022 году: когда негосударственный сектор заходит на эту территорию, эффективность расходования бюджетных средств повышается», – подчеркнула Ирина Абрамова.
Общественная палата РБ, как диалоговая площадка, готова встречаться с поставщиками и получателями услуг, вести мониторинг оказания качества услуг.
В настоящее время по линии социального обслуживания на дому 55 автономных некоммерческих организаций заявили о готовности участвовать в эксперименте.
«У нас в РБ по 68 территориям, по которым мы объявляли государственный социальный заказ, поступили заявки от 55 автономных некоммерческих организаций. То есть 55 организаций вошли в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату.
Основной критерий качества – удовлетворенность получателя услуг. У нас негосударственный сектор работает в системе соцобслуживания на дому уже с 2015 года. За это время очень мало жалоб поступает от людей на социальных работников, на качество услуг – за все годы они единичные. Мне кажется, это показатель зрелости нашей системы негосударственного сектора», – рассказала начальник отдела организации социального обслуживания населения Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ Миляуша Галлямова.
Она также пояснила, что государственный социальный заказ предполагает разные формы реализации: государственное задание, форма сертификата, конкурс…
«Мы предполагаем, что для государственных учреждений государственное задание все-таки останется. А надомное обслуживание переходит на реализацию посредством сертификатов. Сегодня у нас 35 тысяч человек признаны нуждающимися в социальном обслуживании на дому, из них реализовали сертификаты пока чуть больше 33 тысяч.
Социальный сертификат – это именной документ, который удостоверяет два момента: во-первых, право потребителя выбрать исполнителя услуг, того, кто будет их оказывать, в нашем случае это надомные услуги, во-вторых, это право исполнителя услуг, который, получив сертификат от гражданина, будет претендовать на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием этой услуги».
По словам Миляуши Галлямовой, формирование социального сертификата предусмотрено в электронном виде. Но в настоящее время в связи с тем, что идет апробация и не все электронные ресурсы готовы к этому, в республике в текущем году в качестве социального сертификата принимается Индивидуальная программа получателя социальных услуг (ИППСУ).
«Это документ, который имеется у каждого гражданина, нуждающегося в оказании услуг на дому, признанного нуждающимся. Социальный сертификат-ИППСУ гражданин предъявляет исполнителю услуг по социальному сертификату, то есть юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, и получает услуги».
Как отметила член Общественной палаты России Ирина Абрамова, на уровне Правительства РФ принято решение о цифровизации социальной сферы. К 2025 году все обращения будут производиться только в цифровом виде:
«Можно будет подавать через личный кабинет портала «Госуслуги». Это одно из обязательных условий текущей реформы социальной сферы, и это приведет к сокращению сроков между подачей заявления и оказанием услуги. Цифровизация – одно из условий 189-ФЗ, что все сертификаты – в электронном виде».
Минтрудом разработан административный регламент по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. Этот регламент проходит сейчас установленную процедуру согласования. Когда он будет утвержден, граждане смогут обращаться в МФЦ или оформлять признание в нуждаемости через портал «Госуслуги».
В помощь нуждающимся в Башкирии заработала и служба социальных координаторов.
«Возросла роль людей, которые признают нуждаемость граждан в социальных услугах. Доля пожилых людей растет, количество инвалидов, к сожалению, увеличивается. Существующие службы имели большую нагрузку. Плюс республика подключается к системе долговременного ухода, а это дополнительное признание граждан в уходовых услугах, составление соответствующих документов. Вот эта работа, сопровождение пожилых людей до получения ими конкретных услуг возросла, и было принято решение с этого года создать такие службы в каждом районе и в каждом городе. Они начали работать», – рассказала начальник отдела организации социального обслуживания населения Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ Миляуша Галлямова.

Подготовила Ирина ШЕМАТОНОВА.

Дата создание новости 10-05-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 206     Номер: 30(13592)     Версия для печати

27 сентября 2022 г. №67(13629)


«    Сентябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight2017@gmail.com с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.

 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.