$ - 59.5415
€ - 67.6868

ЧИТАЙТЕ В ЗАВТРАШНЕМ НОМЕРЕ

Дорожники «ловят окна»

Один сезон сменить другой спешит

Особая публика отправилась в мультпоход

Кто бы мог подумать...

Как авто сменили лошадей


"Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения", - утверждал герой романов Ильфа и Петрова Остап Сулейман Берта Мария Бендер. Уверены в этом и представители нынешнего поколения...

...Город наводнили четырехколесные монстры. Заторы и пробки на дорогах стали привычным делом. И трудно представить, что в начале ХХ века автомобиль на улицах воспринимался как чудо невиданное. В 1914 году в Уфе имелось девятнадцать автомобилей: четыре авто принадлежали организациям и пятнадцать находились в личном пользовании. Владельцы были людьми известными и зажиточными.
Автомобиль под номером "1" (17-сильный "Лауринг и Клемент") принадлежал лесопромышленнику Михаилу Артемьевичу Лаптеву. У дворянина Ляудянского имелись 25-сильный "Пармен" и 50-сильный "Жермен". Мещанину Кузнецову принадлежали две машины: 30-сильный "Карета дорран" и 16-сильный автомобиль производства завода Клеман Баяр. Купец Манаев держал "Лорин-Дитрих". У купцов же менее именитых и автомобили были поскромнее - мощностью от 5 до 10 лошадиных сил.
Постепенно автотранспорт ущемлял в правах гужевой. Извозчики меняли каурую лошадку на механическую.
Кстати, 4 августа 1911 года в Уфимскую городскую управу обратился Захарий Лукич Еремин с просьбой "разрешить ему производство извозного промысла на автомобиле". Не желая брать на себя ответственность, управа передала документ думе, которая разрешила движение авто по городу для перевозки пассажиров и установила сбор в размере 10 рублей в год с автомобиля (в доход города). Так в Уфе появилось такси.
Городской управой были установлены тарифы: от вокзала или пароходных пристаней до центра города - 30 копеек с человека; в черте города (до 6 кварталов) - 20 копеек; за проезд одной версты - 40 копеек; за час езды - 4 рубля (независимо от числа лиц, загородные поездки - по обоюдному согласию). Стоянки такси находились возле первоклассных гостиниц: "Россия" на Большой Успенской и "Русь".

По материалам краеведа
Владимира БУРАВЦОВА,
автора "Вечерней Уфы".

Дата создание новости 17-02-2017   Коментарии (0)   Просмотров: 174     Номер: 14(13090)     Версия для печати


Добавить коментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:


Что нужно изменить в работе общественного транспорта?

- Нужно больше больших комфортабельных автобусов, убрать «ПАЗики» и «Газельки»
- Нужно развивать электротранспорт, расширить его сеть
- Текущее состояние вполне пристойное

 
© 2017, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.