$ - 93.2918
€ - 99.5609

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

ДЕБЮТ

Оранжевому новичку - зелёный!


Оранжевому новичку - зелёный!

В Уфе состоялась презентация нового троллейбуса местного производства, созданного в результате сотрудничества МУП "Управление электротранспорта г.Уфы" и Уфимского трамвайно-троллейбусного завода с ПАО "НефАЗ".
В минувший вторник многие уфимцы, проезжавшие мимо остановки "Горсовет", с любопытством смотрели на стоящий здесь новенький оранжевый троллейбус, весьма заметный на дороге. От своих собратьев наш "первенец" отличается и целым рядом преимуществ.


Работу инженеров и технические характеристики нового уфимского троллейбуса оценил глава Администрации столицы Ирек Ялалов. Он осмотрел транспортное средство, попробовал себя и в качестве пассажира, пройдясь по салону, и в качестве водителя, сев за руль. Познакомившись с машиной, Ирек Ишмухаметович особо отметил экономичность местной сборки.
- Закупать трамваи и троллейбусы напрямую сегодня сложно. Данный троллейбус можно считать примером экономии финансовых ресурсов. Он на несколько миллионов рублей дешевле при сопоставимом качестве, чем представленная сейчас на российском рынке техника, - подчеркнул он.
Уфа всегда была троллейбусным городом. Долгие годы у нас работал Башкирский троллейбусный завод. К сожалению, он прекратил существование - слишком суровыми оказались экономические реалии. И вот - новая строка в истории. В середине 2014 года частным инвестором и городом в лице МЭУТа было создано новое предприятие - Уфимский трамвайно-троллейбусный завод, который будет заниматься как модернизацией и развитием имеющегося подвижного состава, так и созданием новых машин. В партнеры взяли НефАЗ, так как в его производстве много точек соприкосновения.
В конце января "Вечерняя Уфа" опубликовала репортаж из сборочного цеха НефАЗа, где был собран каркас будущего троллейбуса. Затем его перевезли в Уфу, чтобы на своих площадях снабдить электрической частью, окончательно укомплектовать всем необходимым оборудованием и дать путевку в жизнь. В итоге всего за 7 месяцев совместными усилиями МУЭТа Уфы, УТТЗ и НефАЗа создали троллейбус нового поколения, самый доступный по цене из всех существующих в России низкопольных машин. Основной плюс, помимо более низкой стоимости, - унификация платформы с автобусом НефАЗ, многие детали взаимозаменяемы, поэтому при ремонте не должно возникать никаких проблем.
О преимуществах новинки нам рассказал начальник экспериментального участка Сергей Костенко. Он сообщил, что в шасси троллейбуса использованы проверенные временем мосты RABA венгерского производства, установлен немецкий гидроусилитель. Кузов полностью оцинкован, сделана хорошая антикоррозионная защита, отличная покраска. Двери - алюминиевые, не подвержены коррозии.
Вместимость троллейбуса составляет 112 человек, количество мест для сидения - 26. Пассажирам здесь будет намного комфортнее: при отделке салона использованы высококачественные материалы, установлены эргономичные сиденья. Новый троллейбус избавится от главного минуса своих предшественников - холода в салоне: здесь установлены сразу три печки. У водителя тоже все в лучшем виде: просторная теплая кабина, легкое рулевое управление, цифровой монитор.
Все электрооборудование вынесено на крышу, чтобы его было легче обслуживать, да и охлаждаться оно там будет эффективнее, прослужит дольше.
На новый троллейбус поставили асинхронный двигатель, позволяющий добиться значительной экономии электроэнергии. Двигатель достаточно мощный для такой машины - 180 киловатт, так что троллейбус легко идет и в гору.
Самый главный плюс новичка - мягкий ход. Если среднепольные троллейбусы конкурентов - на рессорах, то уфимский - на реактивной тяге, он "проглатывает" неровности дорожного полотна.
Следующий троллейбус уфимской сборки планируется укомплектовать оборудованием для автономного хода. Такая машина позволит экономить до 40 процентов электроэнергии. Представленный первый образец - экономичнее своих "собратьев" более чем на 20 процентов, сообщил генеральный директор МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев.
- В наших планах выпускать все типы троллейбусов, которые востребованы сегодня на российском рынке - со средним уровнем пола, переменным и низким, - рассказал генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников. - Имеющиеся на данный момент мощности позволяют заводу выпускать до 100 машин в год.
...Презентация закончилась, и новенький троллейбус отправился в путь, на место дислокации. Среди тех, кто первым оценил его возможности на ходу, был и ваш корреспондент. В самом деле, машина идет плавно, без рывков и в то же время быстро набирает скорость. Стоило водителю "добавить газку", и наш оранжевый первенец легко обошел ехавшие по соседнему ряду "Газельки" и
ПАЗики...

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.

Дата создание новости 26-05-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 1 219     Номер: 42(13118)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.