Электротранспорт
У мудрого МУЭТа выдумки хватает и на это
Бело-синий троллейбус стоит на площади перед Администрацией города. На первый взгляд - ничего необычного, десятки таких машин ежедневно курсируют по улицам столицы Башкортостана. И только потом замечаешь, что на боку - там, где обычно написано название завода-производителя - значится "МУЭТ города Уфы".
- Этот троллейбус собран исключительно силами наших сотрудников, - рассказывает руководитель предприятия Аскар Фазлыев. - Во время банкротства Башкирского троллейбусного завода мы купили несколько кузовов, запасные части и комплектующие - они и пошли в дело. Почему мы вынуждены были предпринять такие шаги? Увы, денег на новые машины нам не хватает, а парк обновлять нужно. Формально - это капитально-восстановительный ремонт троллейбуса, но по сути мы собрали новую машину, заменив все, что только можно. Один такой троллейбус обходится нам в шесть миллионов рублей, в то время как новая машина с завода стоит около девяти. Как видите, экономия существенная. Опыт показал, что таким образом мы можем собирать около двадцати машин в год, все упирается лишь в вопрос финансирования. Для сравнения - на сегодняшний день в срочной замене нуждаются около семидесяти наших троллейбусов.
Еще один плюс такого подхода - создание новых рабочих мест, ведь в сборке "муэтовских" машин активно участвовали бывшие сотрудники Башкирского троллейбусного завода, в основном - конструкторский и инженерный состав. Новая машина оснащена энергосберегающим электронным приводом и отвечает всем современным требованиям. В планах предприятия - подготовка машин с большим (до нескольких десятков километров) запасом автономного хода. Данная опция позволит троллейбусам конкурировать с автобусами, а МУЭТу - прокладывать новые маршруты с отходами от существующей контактной сети. По словам Аскара Фазлыева - это первый шаг на пути к полноценным электрическим автобусам, который, в перспективе, позволит облегчить экологическую обстановку в городе.
Новую машину осмотрел глава Администрации Уфы Ирек Ялалов, а также главы администраций районов города. Увиденным все они - иные даже успели "примериться" к пассажирским креслам в салоне троллейбуса - остались довольны. По словам Аскара Фазлыева, в ближайшее время МУЭТ выпустит на линию еще пять таких машин, доставшихся "в наследство" от почившего БТЗ. Кроме того, обсуждается приобретение еще трех машинокомплектов для сборки. Так или иначе, подвижной состав - даже в условиях нехватки средств - обновляется. И это не может не радовать.
Артем ПЕРОВ.
Фото автора.
Фото автора.
5-08-2015 (0) Просмотров: 1 582 Номер: 150(12798) Версия для печати