$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Электротранспорт

У мудрого МУЭТа выдумки хватает и на это


У мудрого МУЭТа выдумки хватает и на это

Бело-синий троллейбус стоит на площади перед Администрацией города. На первый взгляд - ничего необычного, десятки таких машин ежедневно курсируют по улицам столицы Башкортостана. И только потом замечаешь, что на боку - там, где обычно написано название завода-производителя - значится "МУЭТ города Уфы".

- Этот троллейбус собран исключительно силами наших сотрудников, - рассказывает руководитель предприятия Аскар Фазлыев. - Во время банкротства Башкирского троллейбусного завода мы купили несколько кузовов, запасные части и комплектующие - они и пошли в дело. Почему мы вынуждены были предпринять такие шаги? Увы, денег на новые машины нам не хватает, а парк обновлять нужно. Формально - это капитально-восстановительный ремонт троллейбуса, но по сути мы собрали новую машину, заменив все, что только можно. Один такой троллейбус обходится нам в шесть миллионов рублей, в то время как новая машина с завода стоит около девяти. Как видите, экономия существенная. Опыт показал, что таким образом мы можем собирать около двадцати машин в год, все упирается лишь в вопрос финансирования. Для сравнения - на сегодняшний день в срочной замене нуждаются около семидесяти наших троллейбусов.
Еще один плюс такого подхода - создание новых рабочих мест, ведь в сборке "муэтовских" машин активно участвовали бывшие сотрудники Башкирского троллейбусного завода, в основном - конструкторский и инженерный состав. Новая машина оснащена энергосберегающим электронным приводом и отвечает всем современным требованиям. В планах предприятия - подготовка машин с большим (до нескольких десятков километров) запасом автономного хода. Данная опция позволит троллейбусам конкурировать с автобусами, а МУЭТу - прокладывать новые маршруты с отходами от существующей контактной сети. По словам Аскара Фазлыева - это первый шаг на пути к полноценным электрическим автобусам, который, в перспективе, позволит облегчить экологическую обстановку в городе.
Новую машину осмотрел глава Администрации Уфы Ирек Ялалов, а также главы администраций районов города. Увиденным все они - иные даже успели "примериться" к пассажирским креслам в салоне троллейбуса - остались довольны. По словам Аскара Фазлыева, в ближайшее время МУЭТ выпустит на линию еще пять таких машин, доставшихся "в наследство" от почившего БТЗ. Кроме того, обсуждается приобретение еще трех машинокомплектов для сборки. Так или иначе, подвижной состав - даже в условиях нехватки средств - обновляется. И это не может не радовать.

Артем ПЕРОВ.
Фото автора.

Дата создание новости 5-08-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 582     Номер: 150(12798)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.