$ - 87.7427
€ - 95.7588

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Когда «кадры» решают всё

Забег во имя мира

Мы не можем без корней!

Мой дедушка – Ломоносов из Башкирии

«…И вечно в сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви»

Маршрутный лист

Троллейбус рубль бережет

В семье городского электротранспорта пополнение


Троллейбус рубль бережет

Пять новеньких троллейбусов с низким уровнем пола производства Башкирского троллейбусного завода пополнили парк Муниципального управления электротранспорта. Их презентация состоялась в минувшую пятницу, а первыми пассажирами стали глава Администрации столицы Ирек Ялалов, генеральный директор МУЭТ Александр Олейник и журналисты.

...Кондуктор объявляет следующую остановку - "Гимназия-интернат имени Рами Гарипова", и троллейбус начинает движение. Новые машины выполнены с учетом энергосберегающих технологий и позволяют экономить порядка тридцати-тридцати пяти процентов электроэнергии. Если перевести эту цифру в рубли, то в масштабах города счет пойдет на миллионы. К слову, трамваи, которые прошлым летом поступили в депо имени Сергея Зорина, еще более "бережливы" - речь идет об экономии сорока процентов электроэнергии.
При разработке нового троллейбу
са уделили особое внимание комфорту и безопасности людей с ограниченными возможностями здоровья. В электротранспорте предусмотрено оборудованное дополнительными поручнями и ремнями место для колясочников, а вместо ступеней откидной пандус.
- На остановках для инвалидов необходимо сделать специальные площадки, чтобы нам можно было беспрепятственно попадать в общественный транспорт, - обратился с просьбой к главе города колясочник Ильдар.
- Мы все остановки будем реконструировать с учетом пожеланий не только людей с ограниченными возможностями, но и молодых мам с детскими колясками, - сообщил Ирек Ишмухаметович. - Управление коммунального хозяйства работает над расширением улиц и должно предусматривать платформы, сопряженные с подходящим электрическим транспортом.
Среди вопросов, на которые обратил внимание глава столицы, - бесплатный доступ в интернет во время поездки по городу - сегодня такое практикуется в трамваях, в будущем и троллейбусы планируется оснастить wi-fi. По мнению специалистов, это поможет сделать электротранспорт популярным среди студентов.
Также зашла речь о сохранении комфортной температуры в салоне в условиях нашей суровой зимы - для этих целей в новых троллейбусах предусмотрены мощные обогреватели. А в современных трамваях имеются тепловые завесы, отсекающие холодный воздух и сохраняющие тепло в салоне. Башкирский троллейбусный завод планирует использовать подобную схему и при производстве последующих модификаций троллейбусов.
Новые троллейбусы оборудованы системами автономного хода на расстояние до 500 метров, спутниковой навигацией "ГЛОНАСС", дистанционным контролем технического состояния, автоматической системой оплаты проезда пассажиров и системой видеонаблюдения. Для повышения надежности и безопасности силовое электрооборудование размещено на крыше.
А вот поручни для стоящих пассажиров установлены слишком высоко - ребенок или человек небольшого роста до них попросту не дотянется. Такая получается "плата" за просторный салон, зато в таком транспорте удобно перевозить, скажем, лыжи...
Ирек Ишмухаметович рассказал журналистам о перспективах строительства в Уфе наземного метро. Первая очередь скоростного трамвая свяжет северную и южную части города, предположительно от улиц Рихарда Зорге - Блюхера до Трамвайной, частично линия пройдет по эстакаде в районе парка имени Мажита Гафури. По пути следования скоростного электротранспорта возведут семь крытых станций. Цена вопроса 1,5 - 2 миллиарда рублей.
Вторая очередь проектирования - это улицы Российская-Комсомольская с выходом в центр города, большая часть скоростной линии пройдет по эстакаде. Здесь потребуется более внушительная сумма - порядка 4,5 миллиарда рублей.
- Оптимальная скорость движения наземного электрического транспорта составит в среднем 50-60 километров в час, тогда как средняя скорость его движения по городу сегодня - 25-30 километров в час, - сообщил Ирек Ишмухаметович. - Надеемся, что большая часть населения перейдет на эти линии.
Кстати, линии скоростных трамваев будут интегрированы с существующей трамвайной сетью, что для нашего протяженного города станет оптимальным вариантом.

Троллейбус рубль бережет Троллейбус рубль бережет Троллейбус рубль бережет

Троллейбус рубль бережет Троллейбус рубль бережет


Ирина НУРИМАНШИНА.
НА СНИМКАХ: Ирек Ялалов напутствует водителей и кондукторов новых троллейбусов; новая техника на маршруте.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.


И еще...
Электротранспорт перевозит четверть всех пассажиров столицы, порядка 55 миллионов человек в год. Максимально обновить подвижной состав МУЭТ предполагается в ближайшие пять лет.

Дата создание новости 5-02-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 2 628     Номер: 21(12169)     Версия для печати

12 июля 2024 г. №48(13792)


«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.