$ - 58.4485
€ - 55.7232

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Арочный мост меняется на глазах


Арочный мост меняется на глазах

В Уфе полным ходом идет капитальный ремонт старого арочного моста через реку Белую в створе улицы Воровского.

Специалисты утверждают, что разобрать мост очень сложно, тем более в таких стесненных условиях. По количеству затрачиваемых материалов, трудовых ресурсов и времени это сравнимо с возведением нового моста.
Ремонт будет проходить в несколько этапов. Прежде всего мостостроителям предстоит снять дорожную одежду, ограждения и саму арку вместе с пролетными балками.
Для того чтобы демонтировать конструкции, требуется построить под мостовым переходом вспомогательные подмостки, опорки, в том числе временный мост в русловой части реки.
Как сообщил директор Мостоотряда №30 филиала АО «Уралмостострой» Василий Чекуров, по состоянию на понедельник, 21 марта, фрезерование старого асфальтобетонного покрытия проезжей части моста уже подходило к концу, демонтировано порядка 40 процентов консольных тротуарных плит, 80 процентов перильных ограждений, полностью разобраны все мачты наружного освещения. Кроме этого, производятся работы по сборке и укрупнению временных опор. В частности, в пролете №1-2 и №2-3 устанавливаются временные опоры. Также производится снятие бордюрного камня и парапета.
В ходе капитального ремонта будут полностью разобраны и заменены первая и одиннадцатая опоры. Остальные частично разберут и отремонтируют, частично построят новые.
Самое главное - предстоит заменить пролетное строение. Старый мост в железобетонном исполнении: металлические балки и железобетонная плита, а после реконструкции он станет цельнометаллическим и «похудеет»: общий вес конструкций составит порядка 4 тысяч 100 тонн, это почти на 2000 тонн меньше, чем сейчас. Внешний вид сохранится: существующую арку, которая является одним из символов Уфы, демонтируют. Затем соберут новую, точно такую же. Параметры моста также останутся неизменными: по рабочей части – две полосы движения шириной по 3,75 метра с полосами безопасности по 1 метру с каждой стороны и пешеходным тротуаром 2,25 метра.
Во время капитального ремонта движение автотранспорта осуществляется по двум существующим мостам. Так, на новом мосту-вставке организовано четырёхполосное движение. На мосту 1991 года постройки одна полоса работает на выезд из города и действует реверсивная полоса, которая по мере загрузки переключается на въезд или на выезд. Таким образом, в настоящее время всего на двух мостах работает 10 полос движения.
Напомним, капремонт арочного моста включен в перечень объектов к 450-летию основания Уфы и станет подарком для ее жителей к юбилею.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта ufacity.info.


Дата создание новости 25-03-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 446     Номер: 20(13582)     Версия для печати

27 сентября 2022 г. №67(13629)


«    Сентябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight2017@gmail.com с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.

 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.