Мост будет как новенький
На арочном мосту через реку Белую начался капитальный ремонт. Весь транспортный поток сейчас взяли на себя Бельский мост 1991 года постройки и новый мост-вставка.
В истории арочного моста-ветерана, которому исполнилось уже 65 лет, и он превысил допустимые нормативы эксплуатации на 16 лет, наступил новый важнейший этап. Позади поддерживающие ремонты, с заменой отдельных участков конструкции, деформационных швов, впереди – ремонт капитальный, после которого арочный мост простоит еще как минимум полвека. Для этого предстоит выполнить огромный объем работ: будут полностью разобраны и заменены первая и одиннадцатая опоры. Остальные частично разберут и отремонтируют, частично построят новые.
Самое главное - предстоит заменить пролетное строение. Старый мост в железобетонном исполнении: металлические балки и железобетонная плита, а после реконструкции он станет цельнометаллическим и «похудеет»: общий вес конструкций составит порядка 4100 тонн, это почти на 2000 тонн меньше, чем сейчас. Внешний вид сохранится: существующую арку, которая является одним из символов Уфы, демонтируют. Затем соберут новую, точно такую же. Параметры моста также останутся неизменными: по рабочей части – две полосы движения шириной по 3,75 метра с полосами безопасности по метру с каждой стороны и пешеходным тротуаром 2,25 метра.
В ночь на 1 марта специалисты Мостоотряда №30 выставили бетонные блоки на подступах к арочному мосту, перекрыв въезд на него. После закрытия арочного моста организована следующая схема движения автотранспорта — по четырем полосам на выезд из города по новому мосту-вставке и по одной-двум на мосту 1991 года постройки, в зависимости от интенсивности потока. На въезд в город по мосту 1991 года постройки будет организовано движение по пяти полосам с реверсивным регулированием. Такая схема движения сохранится до завершения капитального ремонта старого моста. Ранее здесь с обеих сторон установили информационные стенды с предупреждением для автомобилистов.
Ситуация в первые дни работы по новой схеме движения после закрытия моста стабильная: даже в час пик автомобили движутся в обоих направлениях без задержек. Картина эта заметно отличается от той, которую наблюдали во время строительства нового путепровода на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди. Тогда на скоростной магистрали пришлось устанавливать светофорный объект. Сегодня же у автомобилистов таких препон нет. И причиной заторов могут стать лишь ДТП, так что многое зависит от самих участников движения.
1 марта с перекрытием движения на мосту, стартовал подготовительный этап реконструкции. До начала демонтажа строительных конструкций моста специалистам требуется выполнить внушительный объем вспомогательных работ. Специалисты утверждают, что разобрать мост очень сложно, тем более в таких стесненных условиях. По количеству затрачиваемых материалов, трудовых ресурсов и времени это сравнимо с возведением нового моста.
Ремонт будет проходить в несколько этапов. Мостостроителям предстоит снять дорожную одежду, ограждения и саму арку вместе с пролетными балками.
Для того чтобы демонтировать мостовые конструкции, требуется строить под мостовым переходом вспомогательные подмостки, опорки, в том числе временный мост в русловой части реки. При устройстве фундаментов данных опор уже возникают динамические нагрузки, которые могут повлиять на данный мостовой переход. И к этим работам можно было приступить только после закрытия движения по мосту.
«Перед строителями и проектировщиками стоит нелегкая задача — оптимизировать решения и запараллелить процесс таким образом, чтобы выполнить капремонт технически сложного уникального объекта фактически за 30 месяцев, к юбилею Уфы в 2024 году. При этом нормативный срок капитального ремонта подобного сооружения составляет 42 месяца, то есть работы нужно закончить на один год раньше предусмотренных нормативами сроков», — отметил начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе.
Работы по капитальному ремонту арочного моста будет проводить АО «Уралмостострой». Все три моста в районе монумента Дружбы, новый Затонский мост, а также путепровод на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди, Тимашевский путепровод и множество других объектов в Уфе возвели специалисты Мостоотряда №30. И практически всегда они сдавали объекты с опережением сроков. Надеемся, так произойдет и на этот раз. По контракту срок завершения работ – третий квартал 2025 года. Однако мостостроители сделают все, чтобы объект сдать к 450-летию основания Уфы.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
Фото автора.
11-03-2022 (0) Просмотров: 416 Номер: 16(13578) Версия для печати