Надежные крылья арочного моста
В список объектов, которые строятся и обновляются к 450-летию основания Уфы, внесен и капитальный ремонт арочного моста через реку Белую в районе монумента Дружбы. 1 марта подрядная организация приступит здесь к строительно-монтажным работам и старый мост, сданный в 1956 году, полностью закроют. В процессе реконструкции он практически будет построен заново.
Арочный мост – не только одна из визиток столицы, но и важнейшая часть дорожной инфраструктуры южных ворот города. По этому мосту проходит порядка 30 процентов общего трафика автомобилей. И переносить эти огромные нагрузки мосту-ветерану сложно. Нормативный срок его эксплуатации – 50 лет. Но в прошлом году арочный мост отметил уже свое 65-летие. Хоть и служил он верой и правдой, годы берут свое. На сегодняшний день износ моста составляет 57 процентов, и дальнейшая его эксплуатация становится опасной. Поэтому и было принято решение о реконструкции.
Ровно за месяц до старта строительно-монтажных работ представители СМИ были приглашены на объект, чтобы оценить его текущее техническое состояние.
По словам Раиля Ибрагимова, заместителя директора МУП «СУРСИС» - предприятия, которое осуществляет обслуживание моста, основная проблема сегодня – это снижение проектных нагрузок сооружения. Конструкция моста выполнена таким образом, что балки сделаны цельнометаллическими, а перекрытия - из сборного железобетона, который со временем подвергся значительному выщелачиванию и потерял свою несущую способность. Кроме того, наблюдается наклон перильных ограждений, что небезопасно для пешеходов и проходящих под мостом судов.
…Если сверху, на самом мосту, изъяны в бетонном основании перекрытий не видны, так как они укрыты асфальтом, то вид снизу, из-под моста, говорит о многом. Вот они, продольные белые линии, расчерчивающие во многих местах бетонную подушку – следы выщелачивания. А еще во многих местах наблюдается разрушение участков плит, с обнажением арматуры. Кое-где выпали клепки. Об обильной ржавчине, которая покрывает металлические балки, и говорить излишне.
Проблемы со здоровьем арочного моста серьезно сказались в 2017 году, когда произошло разрушение деформационных швов и движение здесь стало небезопасным. В 2018-м установили новые деформационные швы на первой, восьмой и одиннадцатой опорах. На восьмой опоре отремонтировали основание. Это позволило продолжить дальнейшую эксплуатацию моста, но при определенных условиях: во-первых, прекратили движение по нему грузового транспорта, ограничили скорость до 40 километров в час, и, наконец, при морозе ниже -25 градусов он закрывался. Последнее заключение о возможности эксплуатации моста выдавалось на два года. Так что все сроки прошли.
- Институтом «Гипростроймост» был разработан и прошёл экспертизу проект реконструкции: будут полностью разобраны и заменены первая и одиннадцатая опоры (нумерация со стороны аэропорта). Остальные будут частично разбираться и ремонтироваться, частично строиться новые, - сообщил заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Евгений Кулешов. - То есть в основном это будут надземные части. Те части, которые останутся, подвергнутся инъектированию специальными укрепляющими составами. Будет укрепляться гранитная облицовка этих опор.
После капитального ремонта мост станет цельнометаллическим. Внешний вид сохранится. Существующую арку, которая является одним из символов Уфы, демонтируют. Затем соберут новую, точно такую же. Параметры цельнометаллического моста также останутся неизменными: по рабочей части – две полосы движения шириной по 3,75 метра с полосами безопасности по метру с каждой стороны и пешеходным тротуаром 2,25 метра.
Как рассказал Евгений Кулешов, если сданный в прошлом году мост-вставка строился методом надвижки с левого берега, то капитальный ремонт старого арочного моста будет выполняться по-другому. Построят временные опоры, новый технологический мостик, с которых станут монтироваться балки пролетного строения с помощью кранов высокой грузоподъемности.
1 февраля был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту арочного моста с подрядной организацией – АО «Уралмостострой». Вполне логично, что столь значимый объект поручили именно этому предприятию. Все три моста в районе монумента Дружбы, новый Затонский мост, а также путепровод на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди, Тимашевский путепровод и множество других объектов в Уфе возвели специалисты Мостоотряда №30. И практически всегда они сдавали объекты с опережением сроков. Надеемся, так произойдет и на этот раз. По контракту срок завершения работ – третий квартал 2025 года. Однако мостостроители приложат все усилия для того, чтобы объект сдать к 450-летию основания Уфы.
Цена контракта составляет чуть более 4 миллиардов рублей. Средства будут выделены из республиканского и городского бюджетов. К строительно-монтажным работам подрядчик планирует приступить 1 марта, с полным закрытием старого моста.
О том, как здесь будет организовано движение, читайте на 2-й странице.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Азамата ХУСАИНОВА
и Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Азамата ХУСАИНОВА
и Лилии ЗАГИРОВОЙ.
4-02-2022 (0) Просмотров: 1 026 Номер: 7(13569) Версия для печати