$ - 94.0922
€ - 100.5316

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Тема дня

Давайте уважать трамвай!

Когда очистят остановочные пункты народного электротранспорта?


Давайте уважать трамвай!

В редакцию позвонил читатель Иван Князев: "Вечерка"! Вся надежда только на журналистов. Приезжайте к нам на улицу Зорге, нашу трамвайную остановку "Медколледж" совсем не чистят от снега. В вагон приходится буквально запрыгивать со снежных горок. Опасно, особенно пожилым. Куда только ни звонил - везде получил отговорки. Неужели нужно ждать, что кто-нибудь угодит под трамвай?.."

После такого крика о помощи поневоле отложишь все дела. Прибыв в район "Медколледжа", мы убедились, что на остановочном пункте почти метр снега. Это на уровне третьей ступеньки трамвая. Если сноровки маловато, можно скатиться прямо под колеса.
Самим электротранспортникам тоже нелегко. Техника МУЭТ, очищая пути, сбивает только край снежной платформы, и все же часто трамваи задевают посадочную площадку. Особенно сложно приходится низкопольным вагонам, для которых ледяные надолбы - реальная помеха. Такая же ситуация и на остановках "Южный автовокзал", "Дворец спорта".
Впрочем, неубранные остановочные пункты на Зорге - всего лишь "цветочки" по сравнению с трамвайными остановками на улицах Вологодской, Дмитрия Донского, Трамвайной. Здешние снежные горки, кое-где с ледком, куда уместней смотрелись бы возле городской елки, но только не у трамвайных путей. Лопаты здесь давненько не хозяйничали. Вот и приходится пассажирам стоять в зоне опасности.
Как известно, обязанности по очистке трамвайной инфраструктуры распределены между МУЭТ и Управлением коммунального хозяйства. Электротранспортники обеспечивают чистоту путей, а районные подразделения УКХ ответственны за состояние трамвайных и троллейбусных остановок. Однако сегодня в Уфе под снегом и наледью остаются многие остановочные пункты (их список мы приводим ниже). Такая ситуация случается, можно сказать, каждую зиму. А нынешний щедрый на осадки январь вскрыл хронические недоработки в полный рост.
- Мы неоднократно обращались в Управление коммунального хозяйства, в администрации районов, письма писали. Но результата нет, - сетует начальник службы эксплуатации МУЭТ Радик Зарипов.
Он пояснил, что если на автобусных и троллейбусных остановках в городе более-менее порядок, так как хозяева торговых павильонов, пристроенных рядом, сами организуют уборку снега, то трамвайные маршруты остались вне поля зрения.
Не умаляя заслуг районных служб, которые в эти дни оперативно очищали от снега улицы, обращаем их внимание на эти проблемные объекты.
Что же касается самих специалистов МУЭТа то испытание большим снегом они выдержали с честью. Сбоев в движении не было. Все 11 единиц техники - снегоочистители на базе трамвая, оснащенные плугом, ротором, щеткой или вихревым снегоочистителем, а также более десятка грейдеров, колесных тракторов и бульдозеров двух депо работали без перебоев. Особенно ударно потрудились электротранспортники в минувшие выходные, убрав снег с большей части трамвайных путей.
Раньше, в так называемые застойные времена, все остановки, участки путей были закреплены за районами, и после обильных снегопадов МУЭТ обращался в администрации за помощью. Никто не отказывал. Сейчас, наоборот, трамвайщикам вставляют палки в колеса. Только успеют они ночью или ранним утром очистить пути от снега, как приступают к своим обязанностям коммунальщики и сталкивают снег с автодорог на рельсы. "Помогают" и хозяева частных домов. К примеру, жители улиц Менделеева, Сун-Ят-Сена постоянно бросают снег из своих дворов на пути. Приходится службам МУЭТ брать тяжелую технику, грейдер и увозить грязное месиво на свалку.
Настоящей головной болью стали большегрузные фуры. Стремясь сократить путь, водители разворачиваются прямо на рельсах и частенько начинают буксовать.
- На прошлой неделе мы до шести часов вечера вытаскивали своей техникой фуры в разных частях города - в районе ТСК "Северный", возле ТРЗ, на улицах Сун-Ят-Сена и Менделеева, - говорит главный инженер
МУЭТ Сагит Камалов.
И, наконец, главная проблема. В Уфе автомобилисты в любое время года не стесняются ездить по трамвайным путям (хотя, как известно, это нарушение ПДД). Сейчас же движение автотранспорта по стальным магистралям столицы стало просто массовым. В итоге водители утрамбовывают на путях свежевыпавший снег. И снова приходится выводить муэтовскую технику, чтобы срезать спрессовавшийся нарост.
Еще очень многие дороги, проходящие рядом с трамвайными путями, не чистятся должным образом, основательно заужены. Вот водители авто и рассекают по путям. Мало того, что это задерживает движение трамваев и опасно столкновением с ними, так ежедневно на рельсах происходят ДТП. И каждый такой случай - это срыв графика движения, ведь нужно дождаться инспектора, если есть повреждение машины, оформить документы.
В среднем ежедневно простои из-за ДТП на путях составляют до 5-6 часов. В итоге МУЭТ несет значительные убытки. А сколько нервов тратят при этом пассажиры, не приехавшие вовремя на работу!
...В минувший понедельник, когда вновь ударил сильный мороз, многие маршрутки не вышли на дороги Уфы. А трамваи были на линии и исправно доставляли пассажиров до места. Электротранспорт - надежный перевозчик уфимцев, так давайте относиться к трамваю с уважением.
Сергей ОСАДЧИЙ.
НА СНИМКАХ: "остановка опасности"; и вновь ДТП на путях.
Фото автора.




Давайте уважать трамвай!

Дата создание новости 22-01-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 2 700     Номер: 12(12410)     Версия для печати

19 апреля 2024 г. №27(13771)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.