$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

По Чешскому "рецепту"

С бесшумными технологиями нам по пути. Трамвайному


 С бесшумными технологиями  нам по пути. Трамвайному

На участке, который тянется от остановки "Рихарда Зорге" до "Дворца спорта", с раннего утра и до вечера кипит работа по прокладке новых путей по чешской технологии, успевшей зарекомендовать себя в ряде стран Европы. Вернее, замена старой "железной дороги" - это задача завтрашнего дня. А в минувшую пятницу мы застали представителей МУЭТ и подрядных организаций за демонтажем прежних линий.

Кстати, ранее по данной технологии был реконструирован и переезд Володарского, расположенный на перекрестке проспекта Октября и бульвара Хадии Давлетшиной. Благодаря этому трамваи будут ходить по рельсам практически бесшумно, а автомобилистам не придется снижать предельно допустимой скорости - машина мягко минует препятствие, не доставляя неудобств пассажирам.
- Для реконструкции выбрали технологию широкополостных плит, которая применяется во многих городах. Она нам понятна, так как уже применялась на проспекте Октября. Поэтому опыт подобной работы и материалы у нас есть, - рассказывает первый заместитель генерального директора МУЭТ Павел Плотников. - Ранее мы отремонтировали участок на Володарского - получили бесшумное полотно. Бывает, что уфимцы жалуются на перестук трамвайных колес, который происходит из-за стыков рельсов, сейчас же все они будут сварены. Работы продолжат и в следующем году, речь идет в первую очередь об улице Зорге.
Секрет бесшумной технологии заключается в специальных плитах, собранных из арматурной стали и усиленных омедненным проводом. Они заполняются раствором со специальными химическими добавками. Как сообщили в пресс-службе Администрации столицы, в самой плите делается желоб для трамвайного рельса, устанавливающийся на резиновую подкладку. В результате - ни шума, ни вибрации, ни пыли. Сверху все покрывается двойным слоем лака, что создает надежную защиту от атмосферных осадков. Трамвайное полотно, уложенное по всем правилам, будет верой и правдой служить долгие годы - как минимум пятьдесят лет.
На участке улицы Зорге планируется в этом году заменить более пятисот с лишним метров рельсов, что обойдется в четырнадцать миллионов рублей. Еще полтора миллиона рублей потратили на реконструкцию участка на Володарского.
- Сейчас ведется демонтаж старого полотна рельсошпальной решетки, впоследствии начнутся работы по укладке бесшпального пути, состоящие из нескольких этапов. Планируем завершить все работы до 15 сентября, для этого работаем с восьми утра до восьми вечера, - говорит мастер путейских работ Виктор Девятериков.
В демонтаже рельсов задействована различная техника - подъемный кран, "КамАЗы", но первую скрипку на данном этапе играет путерихтовочная машина ПРМ, за рулем которой в этот день находился машинист Петр Николаев. Техника с легкостью "вырывает" из земли ресошпальную решетку (это притом, что один погонный метр рельса весит шестьдесят пять килограммов), которая вместе с деревянно-металлической конструкцией сама приподнимается на несколько десятков сантиметров.
- Техника зацепляет специальными захватами оба рельса, далее при помощи гидравлических домкратов приподнимаем решетку, - рассказывает о принципе работы Петр Николаев. - ПРМ собирают у нас в России, такая машина в МУЭТ одна, мы широко применяем ее во время ремонта. Пришлось специально учиться управляться с ПРМ, но принципы работы на ней примерно такие же, как и у трактора.
Кстати, рельсы на улице Зорге достаточно новые, поэтому они снова вернутся в строй - заменят отслужившие свое магистрали.
В МУЭТ просят уфимцев обратить внимание на то, что в связи с проведением работ по капитальному ремонту трамвайных путей будет закрыто трамвайное движение по улице Рихарда Зорге на участке от остановок "Уфагаз" до "Госцирка" (маршруты №№5, 10 и 18). В качестве альтернативы увеличили количество троллейбусов на маршрутах №№11 и 22. Также было организовано движение автобусов №227 "Уфимский ДОК-Южный автовокзал-Авиатехникум-музей имени Нестерова" и открылся новый маршрут №224р - автобусы движутся от улицы Адмирала Макарова до остановки "ЦУМ" с прохождением улиц Николая Кузнецова, Блюхера, Рихарда Зорге, Большой Гражданской, 50-летия Октября и далее по маршруту.
Кроме замены трамвайных путей, происходит и пополнение транспортного парка МУЭТ - так, в прошлом году приобрели пять новых низкопольных трамваев с кондиционерами Усть-Катавского производства, в 2013-м были получены пять удобных и светлых троллейбусов Башкирского троллейбусного завода.
- На сегодня в них имеются небольшие недоработки по сиденьям, которые установлены высоковато для пожилых пассажиров, но эти вопросы решаются. Также в ряде наших трамваев установлен бесплатный wi-fi, - сообщил Павел Плотников.

Ирина НУРИМАНШИНА.
НА СНИМКАХ: Петр Николаев в каби
не путерихтовочной машины; рельсы приподняли над землей примерно на тридцать сантиметров.
Фото Александра ДАНИЛОВА.

 С бесшумными технологиями  нам по пути. Трамвайному

Дата создание новости 31-07-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 2 664     Номер: 146(12294)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.