По европейским технологиям
"Шелковый путь" начинается на улице Зорге
Сегодня после реконструкции путей на улице Рихарда Зорге возобновилось движение трамваев.
С шести утра трамваи №№ 5, 10 и 18 вновь начали курсировать по привычным маршрутам. Напомним, их движение было закрыто 25 июля в связи с реконструкцией участка между остановками "Улица Рихарда Зорге" и "Дворец спорта". Вместо обычной рельсо-шпальной решетки на этом отрезке трамвайные пути уложены по современной технологии, которая применяется в Чехии, Германии, в других европейских странах.
Секрет новой технологии заключается в специальных плитах, собранных из арматурной стали и усиленных омедненным проводом, которые заполняются раствором со специальными химическими добавками. В самой плите делается специальный желоб для трамвайного рельса, который устанавливается на резиновую подкладку. Поэтому не создается ни шума, ни вибрации, ни пыли, а надежная изоляция исключает появление блуждающих токов. Сверху все покрывается двойным слоем лака для защиты от атмосферных осадков. Трамвайное полотно, уложенное по всем правилам, будет служить, не требуя ремонта более трех десятков лет.
Улицу Рихарда Зорге для внедрения новых технологий выбрали не случайно: пассажиропоток на одной из главных магистралей столицы большой, и в основном уфимцы используют удобный и экологичный трамвай. О значимости данного вида транспорта для местных жителей говорит такой факт. Когда путейцы во время приготовления многослойного "пирога" дошли до укладки асфальта, на который затем должны были лечь плиты из арматурной стали, на месте работ появились возмущенные жители окрестных домов: "Вы что, здесь вместо трамвайных путей автодорогу начали делать?!" Специалисты МУЭТ успокоили: будут здесь трамвайные пути, да еще какие, почти бесшумные.
И вот в точно в отведенный срок, а вообще на пять дней раньше намеченного, реконструкция трамвайных путей на участке от остановки "Улица Рихарда Зорге" до Дворца спорта закончена. Вчера прошла обкатка нового участка. Водители трамваев, проезжая по нему, отмечали, где еще предстоит приложить усилия путейцам. А те, с помощью своего оборудования, делали последние штрихи, отшлифовывая сварные швы, добиваясь того, что пути становятся почти бесшумными. Сами работники МУЭТ называют этот участок "шелковый путь". Действительно, теперь, когда все стыки на рельсах сварные, нет никаких соединительных накладок, уровень шума от проходящего трамвая значительно ниже, мы сами убедились в этом во время вчерашней обкатки. Заметно тише теперь и в самом трамвае, снижается вибрация, уменьшается раскачка вагонов, соответственно, процент износа составов, их поломок понизится. А самое главное - этот участок путей потребует минимум обслуживания. Теперь не нужно, как на обычных путях, подбивать костыли, весной и осенью регулировать стыки. Обслуживание будет заключаться в основном в осмотре - не образовалась ли трещина. При нормальной эксплуатации такие пути без проведения ремонтных работ прослужат, повторюсь, не менее тридцати лет.
Также на этом участке будут смонтированы ограждения с установкой отбойного бруса. Кстати, такая работа выполняется возле трамвайных путей впервые. Планируется установить и дополнительные опоры для контактной сети.
- Данная технология была применена при реконструкции трамвайного переезда на площади Володарского возле Аграрного университета. Мы получили много положительных отзывов от автомобилистов, по достоинству оценивших ее преимущества. Теперь все плюсы европейской технологии почувствуют и жители улицы Рихарда Зорге, - говорит первый заместитель генерального директора МУЭТ города Уфы Павел Плотников. - Хотелось бы поблагодарить городские власти за поддержку в развитии трамвайного хозяйства. У нас в столице есть долгосрочная программа по реконструкции трамвайных путей. Сегодня мы завершили первый ее этап, обновив участок по улице Зорге. На следующий год эта работа будет продолжена, пройдет реконструкция следующего участка Зорге, а в перспективе и на других улицах столицы.
Сергей ОСАДЧИЙ.
НА СНИМКАХ: путейцы делают последние штрихи; движение по "шелковому пути" открыто.
Фото Александра ДАНИЛОВА.
НА СНИМКАХ: путейцы делают последние штрихи; движение по "шелковому пути" открыто.
Фото Александра ДАНИЛОВА.
12-09-2013 (0) Просмотров: 2 621 Номер: 175(12323) Версия для печати