$ - 73.7426
€ - 83.2406

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Комфортно и безопасно

Новёхонький “НефАЗ” идёт особенным маршрутом. Социальным


Новёхонький “НефАЗ” идёт особенным маршрутом. Социальным

На наиболее востребованных городских автобусных маршрутах - пополнение из новеньких “НефАЗов”.
Впервые за последние годы столица получила сразу тридцать четыре новых “НефАЗа”, переданных ГУП “Башавтотранс” в рамках республиканской адресной инвестиционной программы. Такое солидное пополнение из современных большеформатных автобусов - серьезная помощь в решении важнейшей для городских властей задачи. Речь об обеспечении безопасных и комфортных перевозок пассажиров. Маршруток в Уфе не то что хватает, их огромный излишек. Только вот частные перевозчики в погоне за рублем бесконечно нарушают правила, грубят, наконец. Их “Газелям”, “ПАЗикам” и “Мерседесам” многие уфимцы предпочитают автобусы более надежного, государственного перевозчика, у которого и проезд дешевле, и контроля за водителями больше. Единственным пожеланием горожан всегда было то, чтобы автобусы “Башавтотранса” ходили чаще. Теперь, с получением пополнения, их на линии действительно станет больше.
На днях в УПАП-3 прошла презентация поступивших автобусов. Журналисты узнали все их плюсы, а таковых немало.
- Я работаю здесь уже сорок лет, многое видел - “Икарусы”, “ЛАЗы”, “Мерседесы”. Из того, что сегодня выпускается в России, лучшим считаю автобусы “НефАЗ”, - говорит директор УПАП-3 Александр Черноусов. - Завод постоянно совершенствует свои модели. Смотрите, все стекла клееные - обеспечивается герметичность салона, кузов долговечный - его обшивка из нержавеющей стали, передняя и задняя части из пластика.
Обеспечены и дополнительные меры безопасности. Во-первых, установлены передние дисковые тормоза, соответственно, повышается эффективность торможения. Во-вторых, и это самое главное, автобус оборудован системой блокировки дверей. То есть, даже при желании водителя машина не тронется до тех пор, пока двери полностью не будут закрыты, это исключает выпадение пассажиров.
Новые “НефАЗы” оборудованы системой ГЛОНАСС, здесь установлены дополнительные печки, так что в салоне будет намного теплее. В автобусе - двигатель класса Евро-5, а значит, экологическая безопасность обеспечена на более высоком уровне.
Увеличилось и количество сидячих мест - теперь их двадцать пять вместо двадцати трех.
Александр Черноусов рассказал, что новые автобусы УПАП-3 будут работать на наиболее востребованных маршрутах - №№ 30, 51, 57, 290. К примеру, на очень загруженном 51-м дополнительно выйдут десять автобусов. А еще сообщил корреспондентам “Вечерней Уфы”, что вскоре будет возобновлено движение по маршруту № 6 “Сипайлово - Телецентр”, который в своей время обслуживало другое предприятие и закрыло его из-за нерентабельности. Популярный 75-й маршрут станет дополнительной помощью “шестерке”.
- Благодаря новым автобусам вы сможете наступить “на хвост” частным перевозчикам, облюбовавшим “хлебные” маршруты? - задаем вопрос Черноусову.
- У нас другая задача - сократить интервал движения и обеспечить безопасность, удобство перевозки пассажиров, - отвечает Александр Васильевич. - Мы обслуживаем социальные группы пассажиров, в том числе пенсионеров и людей с ограниченными возможностями здоровья. Частные маршрутки многим пенсионерам не по карману, а перевозить инвалидов-колясочников они не могут по техническим причинам.
Новые “НефАЗы” как раз тем и отличаются, что максимально удобны для таких пассажиров. Эти автобусы низкопольные, с остановки пенсионеру гораздо легче подниматься в салон, ступеньки здесь расположены ниже. Кроме того автобус оснащен откидным пандусом для обеспечения перевозок маломобильных граждан. Для них в салоне есть специальное место.
Александр Васильевич продемонстрировал нам эти особенности. Начал с пандуса, который легко откидывается с помощью крюка и опускается до земли. Когда машина подъезжает к остановке, в автобус можно заехать по прямой. Маломобильный пассажир передвигается по пандусу в салон, на специальном месте для него есть откидывающийся подлокотник, спинка упора. Когда такому пассажиру нужно выходить, он нажимает на кнопку - у водителя срабатывает и звуковая, и световая сигнализация. Водитель выходит, откидывает пандус и помогает колясочнику выехать. Кроме этого, есть еще два посадочных места для инвалидов.
В числе тех, кто пересел на новые “НефАЗы”, - водитель Юрий Пономарев. За рулем он уже тридцать три года. Много лет проработал в таксопарке, потом перешел в УПАП-3 на пассажирский автобус. Работает на разных маршрутах, сейчас бригадир 39-го.
Юрий Михайлович не скрывает радости:
- Новый “НефАЗ” мне очень нравится. Отличный обзор. Положение водительского кресла можно легко отрегулировать. Очень удобное расположение кнопок открывания дверей, легкий руль, мягкий тормоз. В кабине две печки, так что даже зимой можно ездить в одной рубашке. Наши производители тоже стали выпускать хорошие машины. Приятно на них работать.
В беседе с корреспондентом “Вечерней Уфы” начальник отдела транспорта Администрации столицы Анвар Минибаев отметил:
- Новые автобусы будут работать в Уфе на одиннадцати социальных маршрутах. Среди них - №№ 27, 30, 39, 51, 57. Думаю, что уфимцы, поездив на новых автобусах, оценят их преимущество.
Он также сообщил, что автопарк “Башавтотранса” будут пополнять и в дальнейшем. В частности, партию автобусов планируется закупить в соответствии с республиканской программой по переводу автотранспорта на газомоторное топливо.
Сергей ОСАДЧИЙ.

Новёхонький “НефАЗ” идёт особенным маршрутом. Социальным

Фото Артура САЛИМОВА.

Дата создание новости 29-10-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 2392     Номер: 208(12606)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.