Профессиональные праздники
"Золотой Семён" - "Оскар" для тех, кто за рулём
НА СНИМКЕ: Альфия Закиева, Халим Нуркаев и Павел Андреев.
Двадцать вопросов по правилам дорожного движения за каких-нибудь 38 секунд - благодаря высокой скорости, помноженной на отличные знания, водитель "Башавтотранса" (УПАП-№1) Павел Андреев занял первое место в корпоративном конкурсе "Рабочая смена" в номинации "Лучший молодой водитель-2014". Он удостоился статуэтки "Золотой Семен" (ведущие, после небольшого совещания со зрителями, решили дать памятному знаку народное название) и пригласительного в один из ресторанов города, чтобы отметить День автомобилиста вместе с супругой (она, кстати, тоже водитель, только троллейбуса).
В минувшую пятницу в Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова чествовали отличившихся сотрудников "Башавтотранса". Поздравить водителей, механиков, диспетчеров, кассиров пришел заместитель премьер-министра республики Владимир Нагорный. Он отметил, что главный автоперевозчик региона уверенно чувствует себя в нынешних условиях жесткой конкуренции, старается идти в ногу со временем.
- "Башавтотранс" успешно внедряет новые технологии, принимает инновационные решения, касающиеся управления транспортными потоками, использует автоматизированную систему оплаты проезда, - сказал Владимир Нагорный. - Все автобусы предприятия оснащены спутниками навигации "ГЛОНАСС", которые позволяют отслеживать пассажиропоток и при необходимости оперативно изменять движение транспорта, оптимизировать расписание.
По словам Владимира Александровича, трудные дни для "Башавтотранса" остались позади. Еще в 2010-2011 годах фиксировалось предбанкротное состояние с убытком 500 миллионов рублей, а 2013-й компания завершила с прибылью 0,8 миллиона рублей. Буквально на днях автопарк пополнился 44 "Нефазами", 34 из которых будут обслуживать уфимские маршруты, ранее приобретено 110 среднеразмерных автобусов, к концу года запланировано закупить еще 110.
- Приятно осознавать, что республиканское предприятие входит в тройку самых масштабных на российском рынке автомобильного транспорта. Ежедневно вы перевозите полмиллиона пассажиров. Радует, что главный автоперевозчик республики и в дальнейшем планирует обновление подвижного состава и внедрение "умных" технологий на автотранспорте.
Как сообщил генеральный директор "Башавтотранса" Алексей Клуг, в ближайшее время планируется закупить еще 50 автобусов на сжиженном газе. Подобный транспорт обходится дороже, нежели техника на дизельном топливе. Разницу в цене компенсируют по программе софинансирования из федеральной казны. Помимо экологичности транспорта, эксперты отмечают и низкую стоимость эксплуатации.
- Программа обновления автопарка "Башавтотранса" достаточно масштабная, ежегодно мы планируем менять порядка десяти процентов транспортных средств, - отмечает Алексей Клуг. - Сейчас, когда действуют санкции и запрещена покупка импортных автобусов, мы выбираем между марками "НефАЗ" и "ПАЗ" - но это не те "пазики", которые мы привыкли видеть на городских улицах: они гораздо удобнее и современнее. К отечественным автобусам нет никаких претензий, а их эксплуатация обходится на порядок дешевле.
Специалисты "Башавтотранса" разрабатывают программу деятельности на 2015-2017 годы, которую представят на утверждение Правительства республики, и уже в соответствии с ней будут развиваться дальше. А недавно представители главного автоперевозчика республики встречались с экспертами организации, разрабатывающей для города проект метробуса.
- Нам предложили войти в консорциум - "НефАЗ", Администрация города и "Башавтотранс". Вполне возможно, что станем операторами по обслуживанию метробуса, - поделился новостью Алексей Юрьевич. - Думаю, это очень перспективный проект.
В следующем году "Башавтотрансу" предстоит стать и официальным перевозчиком во время проведения в Уфе саммитов ШОС и БРИКС. Планируется задействовать во время мероприятий около 780 автобусов и легковых автомобилей. При этом Алексей Клуг развеял мифы о том, что перевозку гостей будут оплачивать из регионального бюджета.
- За все будут платить делегации из других государств и регионов России. Мы предварительно заключаем договоры с представителями китайской или, скажем, индийской стороны, они заказывают необходимое количество автобусов и легковых машин. Что касается участников от федеральных органов власти, то их поездки будут оплачиваться за счет российского бюджета, республика не потратит на транспортное обслуживание ни копейки, - заверил Алексей Юрьевич.
Алексей Юрьевич поделился и своим видением решения проблемы городских пробок - "поддерживаю главу Администрации столицы Ирека Ялалова - надо вводить платные парковки, что поможет сделать город более удобным для жителей и заставит их пересесть на общественный транспорт".
- Понятно, что в этом случае автобусы должны ездить быстрее и быть более комфортными. Одним словом, есть потребность в обновлении общественного транспорта и выделении специальных полос, - подчеркнул Алексей Клуг. - Сейчас в республике насчитывается около 290 автомобилей на тысячу жителей, а что станет, когда их число вырастет до 400?!
... "Лучшим диспетчером" на конкурсе "Рабочая смена" стала Альфия Закиева из уфимского УПАП-1. Хрупкая девушка в ежедневном режиме готовит всю необходимую путевую документацию, контролирует движение автобусов на линии, их перестановку. Несмотря на большую загруженность и ответственность, Альфия каждый день с удовольствием спешит на работу - ее здесь ждет хороший и дружный коллектив, понимающее начальство.
- В конкурсе "Рабочая смена" участвуют люди до 35 лет, каждое предприятие делегировало по одному человеку на каждую номинацию. В принципе, победа далась мне легко - ведь все задания посвящены работе, как теоретическая, так и практическая часть. Помогло и то, что я тружусь на крупном предприятии, обслуживающем не только Уфу, но и районы, - говорит девушка.
В "Башавтотрансе" гордятся не только перспективной молодежью, но и бывалыми капитанами автомобильных дорог. К примеру, 38 лет обеспечивает перевозку пассажиров и грузов Халим Нуркаев из УПАП-3. На днях его наградили Почетной грамотой Республики Башкортостан.
- Пришел на предприятие после армии, и сразу предоставили жилье, - с улыбкой вспоминает Халим Нуркаев. - Ездил на городских маршрутах пятнадцать лет, потом перевели как опытного водителя на межгород, проработал еще пятнадцать лет: сначала колесил по Башкирии, потом и в дальние рейсы направляли: в Питер, Москву, Анапу. Осталось очень много впечатлений. Последние годы обслуживаю грузовые перевозки. Уже на пенсию вышел, но продолжаю работать - не отпускают.
Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
28-10-2014 (0) Просмотров: 1 508 Номер: 207(12605) Версия для печати