$ - 65.8140
€ - 75.3241

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

К Дню рождения Мустая Карима

«Мозговой штурм» смёл барьеры

Под знаком Национального симфонического оркестра РБ

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Не стоит кормить аферистов


О нюансах перехода на прямые договоры, новых стандартах управления многоквартирными домами и порядке утверждения платы за содержание шла речь на пресс-конференции в информационном агентстве “Башинформ”. С журналистами беседовали председатель Государственного комитета республики по жилищному и строительному надзору Ильдар Шафиков и заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства РБ Альфред Зиннатуллин.

Сто раз отмерь
Как объяснили спикеры, ресурсоснабжающие компании вправе в одностороннем порядке изменить привычную схему, если жилконтора накопила долг в размере двух среднемесячных начислений. Он подтвержден актом сверки или вступившим в силу судебным актом? Тогда РСО уведомляет управляющую компанию и жителей. Информацию должны разместить на досках объявлений в подъездах или рядом с домом, в официальных печатных изданиях города, на сайте ресурсников и ГИС ЖКХ. Спустя тридцать дней после этого прежний договор считается расторгнутым, а прямой договор с потребителями - заключенным на неопределенный срок (оформления в письменной форме не требуется).
Ресурсники молчат, но собственники сами намерены избавиться от посредничества жилконторы? Пусть организуют общедомовое собрание и принимают решение. Главное - передать РСО копию протокола не позднее чем через десять дней. Отказаться они не смогут, разве только в течение пяти дней перенести переход на три месяца. За это время поставщик подготовится: перестроит абонентскую службу, привлечет нужные кадры...
Конечно, лучше решение обмозговать как следует: о возврате к прежней системе расчетов (через жилконтору) в законе не говорится.
- Такого полномочия у общего собрания нет. Но, полагаю, исходя из общих принципов жилищного законодательства, где приоритет всегда отдается правам граждан, это возможно. Посмотрим, как сложится судебная практика, - рассудил Ильдар Шафиков.

Избегайте двойных платежей
На вопрос, в каких случаях жителям стоит прибегнуть к изменению привычной схемы расчетов, Ильдар Маратович ответил:
- Если управляющая компания химичит с платежами. Смысл перехода в том, чтобы не кормить аферистов.
Также, по его мнению, о “реформе” стоит задуматься клиентам жилконтор, не работающих с должниками. Из-за низких сборов у жилищников образуется задолженность перед поставщиками коммунальных услуг, и отдельные из них не находят ничего умнее, чем отдавать деньги, накопленные по статье “Содержание...”, используя их не по назначению. Такой подход ведет к хроническому недоремонту жилфонда и другим плачевным последствиям. К сожалению, уголовных дел, касающихся подобных ситуаций, в республике предостаточно.
К слову о нарушениях: глава комитета по жилстройнадзору рассказал о мерах по недопущению двойных начислений. В ведомстве не исключают того, что иные управляющие компании станут выставлять людям счета одновременно с РСО.
- Уже сегодня на сайте госкомитета размещается информация о поступивших протоколах собрания собственников по переходу на прямые договоры и об уведомлениях ресурсоснабжающих организаций, - подчеркнул Ильдар Шафиков. - Не все жильцы участвуют в собраниях, многие о таких решениях могут и не знать.
Кроме того, он сообщил о наказании “чрезмерно настойчивых” жилконтор: за дублирующие квитанции им светит штраф в двойном размере от начислений.

Принцип единого окна
Каких изменений ждать с переходом на прямую схему расчетов? Простым жильцам... практически никаких, уверены спикеры. Принцип “единого окна” сохраняется. При перебоях и ненадлежащем качестве услуг по-прежнему следует обращаться в управляющую компанию. Задача последней - договориться с поставщиком.
“Размножатся” ли при переходе на прямые договоры платежки? Пока неизвестно. По словам Альфреда Зиннатуллина, требования к единой квитанции в законодательстве не прописаны, теоретически каждая РСО может печатать свою. Впрочем, суеты поставщиков, связанной с перестройкой на новую схему, ожидают в других городах и районах республики.
- В Уфе спокойнее. Водоканал и “БашРТС” работали через ЕРКЦ и могут дальше печатать свои начисления в одной общей квитанции, - предположил Альфред Закиевич.
Кстати, неплательщикам надеяться на поблажки не стоит. Накопленные перед управляющими компаниями долги за коммунальные услуги не простят и не передадут РСО. Что касается будущих неплатежей, поставщики обещают не списывать их в ОДН, а делать должнику начисления по нормативу и с каждым абонентом разбираться отдельно. Как бы там ни было, а в борьбе с неплательщиками в равной степени заинтересованы обе стороны: и жилищники, и ресурсники.

Исчезнут ли долги?
В очередной раз спикеры напомнили и об одной из основных целей, преследуемых законодателями: нивелировать возможность накопления долгов управляющими компаниями перед РСО. Новая схема остроту вопроса снизит. Впрочем...
- ...Существующая задолженность никуда не денется - прямые договоры не позволят сформироваться новой. Другое дело, что будет с платой управляющих компаний за ресурсы на содержание общедомового имущества? - задался вопросом Ильдар Маратович.
В данной части договоры на поставку между жилищниками и ресурсниками действовать продолжат. Понятие ОДН отсутствует лишь по теплу.
- Поэтому при нынешнем раскладе задолженность управляющих компаний особо не уменьшится, - добавил Альфред Зиннатуллин. - Мы понимаем: проблемы ОДН тесно связаны как с работой управляющих компаний, так и с достоверностью показаний приборов учета, которые передают жители.
По его словам, в Минстрое выход из этой ситуации видят в поквартирном оснащении домов “умными” счетчиками, направляющими РСО данные автоматически, без участия “забывчивых” хозяев. Однако такое решение обещает разделаться с проблемой в будущем, пока же вопрос долгов по ОДН остается открытым.

О бахилах и левых заработках
Предстоят уфимцам и другие изменения. В частности, законодатель детализировал требования к управляющим компаниям и аварийно-диспетчерским службам. Так, собственники смогут обратиться к руководству компании не только через офис жилконторы, но и отделение МФЦ.
Диспетчеров обязали отвечать на звонки в течение пяти минут. Не поднял трубку? Тогда в течение десяти минут должен перезвонить. По-другому станут выглядеть и сами сотрудники АДС. Каждый будет в униформе, нашивка с фамилией прилагается. При входе в квартиру аварийщики станут надевать бахилы. Не дадут схалтурить и сантехникам: теперь жильцу могут позвонить из АДС и сверить данные (проделанные работы, плату) с актом, который принес слесарь. Так водопроводчиков хотят лишить шансов на заработки мимо кассы.
По словам Ильдара Шафикова, требования будут вступать в силу поэтапно: одни с нынешнего года, другие - с января 2019-го.

Сумму обоснуют
Отдельно спикеры коснулись темы платы за “Содержание...”. Ильдар Маратович напомнил: решение о ее изменении должно приниматься на ежегодном собрании собственников. Если договориться с управляющей компанией у жильцов не выйдет, тогда величину определит муниципалитет. Так вот, отныне за месяц до собрания жилконтора обязана размещать на досках объявлений расчеты платы с полным обоснованием ее размера, а в случае, когда он превышает величину, установленную муниципалитетом, - еще и детализацию, разъясняющую, за счет чего образовалась “вилка”.
- Допустим, средняя плата за “Содержание...” по городу - 15 рублей за квадратный метр, а управляющая организация предлагает 20 рублей. Так за счет каких работ увеличились начисления? - приводит пример Ильдар Шафиков. - Новое правило потребует от компаний приложения усилий. Но у жителей есть запрос на получение информации о том, из чего состоит плата.
Важно, что госкомитет вправе проверить, справедливую ли плату установил муниципалитет.

Арина АСТАФЬЕВА.


УТОЧНИМ
Собственники могут принять решение о переходе на прямые договоры:
- холодного и горячего водоснабжения,
- водоотведения,
- электроснабжения,
- газоснабжения, в том числе поставки бытового газа в баллонах,
- теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при печном отоплении,
- на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Дата создание новости 3-05-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 156     Номер: 35(13215)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


19 октября 2018 г. №84(13264)


«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Как вы оцениваете состояние дорожного покрытия в нашем городе?

В целом удовлетворительно, но есть немало мест, где необходим ремонт
Не все конечно гладко, но на фоне других городов дороги хорошие
Все прекрасно. Дороги у нас отличного качества

 
© 2011-2018, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.