$ - 70.4413
€ - 79.1901
75-летие Победы

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Прямые договоры

Любые последствия обратимы


У «БашРТС» появились первые отказники: жильцы примерно 40 домов в Орджоникидзевском районе, испытавшие схему прямых договоров, решили вернуться к посредничеству управляющей компании. Об этом журналистам сообщила заместитель директора «БашРТС» по сбыту, директор филиала «Теплосбыт» Ирина Попова. Беседа с представителями ресурсоснабжающих предприятий состоялась в пресс-центре телеканала «Вся Уфа» в минувшую пятницу.
С разной скоростью
Как объяснила Ирина Попова, принять такое решение потребители вправе, для этого нужно просто провести общедомовое собрание и принести в компанию протокол. В целом после массового перевода на прямые договоры потребителей Черниковки и Сипайлово темп «БашРТС» снизили: планов продублировать опыт с другими уфимскими УЖХ у теплосбытовиков пока нет. В свою очередь генеральный директор МУП «Уфимские инженерные сети» Максим Петров заявил о намерении перестроиться на прямые расчеты с клиентами всех крупных столичных управляющих компаний уже в кратчайшие сроки. МУП «Уфаводоканал» собирается сделать то же в течение года. По словам генерального директора предприятия Ильяса Гильмутдинова, к сегодняшнему дню на новую схему переведены более 300 домов, притом инициировал переход сам «Уфаводоканал».
- Раньше сбор платежей по данным управляющим компаниям составлял всего 30-35 процентов, да и рассчитывались с нами только по решениям судов. Теперь же сборы возросли до 97-98 процентов, - отметил на удивление положительный эффект руководитель компании.
Жители, по утверждению Ильяса Гильмутдинова, реагируют на перемены хорошо, а «Уфаводоканал» со своей стороны принимает меры для улучшения их информирования: недавно, к примеру, поставщик завел аккаунт в «Инстаграме». Счет предприятие выставляет в отдельных квитанциях, однако так же, как и УИС, прорабатывает возможность вернуться в общую платежку.
Для забывчивых и непунктуальных
Прозвучал вопрос и о так называемых двойных квитанциях: почему-то иным уфимцам после перехода на прямые договоры с поставщиком счет за ресурс выставила и управляющая компания, и РСО. По сведениям Ирины Поповой, в такие ситуации попадали и их потребители.
- Мы узнали о 4 случаях благодаря обращениям граждан. Направили информацию в соответствующие структуры, чтобы недобросовестным организациям, как того требует закон, выписали штраф, - поделилась представитель «БашРТС».
Ильяс Гильмутдинов допустил вероятность «двойных счетов» по другой причине.
- Начисления от управляющей компании могут приходить еще в течение одного-двух месяцев, если у человека остался перед ней долг, - объяснил он.
Что касается огромных счетов, которые иные горожане получили в январе, по словам спикеров, это случилось из-за запоздалой передачи показаний приборов учета населения. К примеру, в «БашРТС» цифры положено сообщать не позднее 20-го числа текущего месяца, иначе поставщик запросто начислит плату за два расчетных периода (за основу берут данные предыдущего месяца). Кстати, как признался Максим Петров, он и сам порой забывает рассчитаться в срок, однако последствия обратимы: человеку нужно вычесть оплаченную ранее сумму и передать в кассу ровно столько, сколько он должен по факту. Компания в свою очередь сделает перерасчет на основании реальных показаний прибора.
- Нам данные передают управляющие компании, и очень много зависит от своевременности их действий, корректности показаний, модели счетчика и срока его поверки, - добавил Ильяс Гильмутдинов.
К слову, повторно ставить прибор учета на коммерческий учет после перехода на прямые договоры не нужно. Делать это надо, только если настал черед поверки (дата указана в паспорте прибора). За помощью в таких случаях Максим Петров рекомендовал обращаться в свою управляющую организацию.
Следующую корректировку платы за отопление (при наличии общедомового счетчика тепла производится в первом квартале года, следующего за расчетным) будет осуществлять тот, кто отвечал за начисления в прошлом расчетном периоде, — управляющая компания. В будущем этим станет заниматься поставщик.
Не по теме, но интересно
В ходе пресс-конференции всплывали и любопытные факты не по теме. Оказывается, несмотря на то, что Уфа активно обрастает новостройками, с каждым годом горожане потребляют все меньше холодной воды.
- Возможно, дело во внедрении энергосберегающих технологий или в стремлении больше экономить самих людей, - рассуждает Гильмутдинов, - но даже в новогодние праздники, на которые приходится самый пик потребления, мы ежегодно фиксируем незначительное, но снижение поставленного объема — на 2-2,5 процента. Если сравнивать с 90-ми - тогда вода была дешевой и кубометры никто не считал - разница в цифрах колоссальная.
А еще у спикеров поинтересовались, когда в наших квартирах появятся «умные» счетчики, передающие показания дистанционно (без участия хозяев) и напоминающие собственникам о скорой поверке. По словам Ильяса Гильмутдинова, некоторые девелоперы используют такие уже сейчас. По его прогнозам, полностью на интеллектуальные приборы столица перейдет лет через семь.
Впрочем, как отметил Максим Петров, застройщики, следующие перспективному тренду, - одно…
- А если наведаться, к примеру, в многоквартирный дом и сказать жильцам: давайте поставим всем счетчики не за 400 рублей, а, скажем, за 1000 - «умные». Согласится не каждый, и так будет, пока людей не обяжут это делать на законодательном уровне, - уверен руководитель УИС.
Должны ли устанавливать интеллектуальные устройства сами ресурсники?
- Все предприятия работают в рамках своего тарифа. Какие затраты заложены в него, такие мы и можем произвести. Про счетчики потребителей в нашем тарифе ничего не сказано, это не наши приборы, - ответил Максим Петров.
Арина АСТАФЬЕВА.

ВАС КАСАЕТСЯ!
В октябре и ноябре на прямые расчеты с «БашРТС» перестроились клиенты УЖХ Орджоникидзевского района, с 1 декабря - УЖХ Сипайловский и несколько домов в центре города. Сейчас у компании 174000 «прямых» потребителей из восьми городов республики, львиная доля из них - жители столицы и Стерлитамака. «Уфимские инженерные сети» сообщают о 30000 «прямых» клиентах: из 1500 обслуживаемых УИС домов схему расчетов изменили 500, однако скоро это число увеличится. «Уфаводоканал» выставляет плату без посредничества управляющих компаний обитателям 342 многоэтажек.

Дата создание новости 29-01-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 413     Номер: 110(13290)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.