$ - 64.3187
€ - 72.1077

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Алые гвоздики и звуки курая

Миграция – дело серьёзное

Какая у вас кредитная история?

Под знаком СТД России

К нам едут… ревизоры? Нет! Друзья!


Зачастую слово «критика» воспринимается в негативном контексте: критиковать – значит ругать, видеть только недостатки.

К нам едут… ревизоры? Нет! Друзья!

Однако если речь идет о профессии театрального критика, тут все не так однозначно. И даже наоборот. Опытный взгляд профессионального зрителя, его суждения во многом помогают создателям спектаклей взглянуть на свою работу со стороны. Находящимся «в материале» режиссерам, художникам, актерам чаще всего бывает сложно, но весьма необходимо понять, получилось ли воплотить задуманное, а если не получилось – проанализировать причины и постараться избежать ошибок в будущем. Бытует в театре шутка: мол, критик приходит для того, дабы рассказать творцам, что же они сделали!
К чему эта долгая преамбула? Да к тому, что Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан выиграл Грант Союза театральных деятелей России и получил возможность пригласить для просмотра спектаклей и последующего их обсуждения компетентного специалиста. Стоит заметить, что на конкурс было подано более ста пятидесяти заявок от региональных театров со всей России, и лишь тридцать коллективов вошли в число «счастливчиков».
Итак, с 17 по 19 апреля в творческую командировку в Уфу отправится театральный критик, заведующая литературной частью МТЮЗа, член жюри российских театральных фестивалей Владислава Куприна.
Те зрители, которые внимательно следят за жизнью ГАРДТ РБ и принимают участие в его творческих проектах, уже имели возможность познакомиться с Владиславой Дмитриевной. В ноябре минувшего года она выступала в качестве эксперта на Творческой лаборатории современной драматургии и режиссуры.
Лаборатория эта, проходившая в театре уже в пятый раз, оказалась на редкость плодотворной. Два эскиза – «Комната сына» режиссера Олега Галицкого и «Смерть Тарелкина», поставленный Антоном Свитом, – были доработаны, и спектакли вошли в репертуар Камерной сцены нашего театра. Кроме того, после интересной, творческой «лабораторной» работы для сотрудничества был приглашен и режиссер Игорь Лебедев, который выпустил на большой сцене спектакль «Прощание в июне».
Приглашая Владиславу Куприну посмотреть уже готовые постановки, коллектив театра вынашивает вполне конкретную цель – проследить путь от эскиза к спектаклю, понять, верен ли вектор движения «от замысла к воплощению».
Кроме этих работ, московский критик увидит и еще одну премьеру нынешнего сезона – таинственную историю под названием «Клара Милич», поставленную по одноименному произведению Ивана Сергеевича Тургенева также молодым режиссером Артемом Устиновым.
Одним словом, Академическому русскому театру в эти дни предстоит насыщенное и, думается, весьма продуктивное общение.
Елена ПОПОВА.
На снимке: Владислава Куприна на ноябрьской лаборатории ГАРДТ РБ.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.

Дата создание новости 12-04-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 622     Номер: 26(13310)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.