$ - 76.3203
€ - 91.3096
75-летие Победы

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Почему волновалась Леонора Сафыевна…


Почему волновалась Леонора Сафыевна…

В дни, когда культурная жизнь в городе стихла, а уфимцы в основе своей сидели по домам, приняв жесткие условия самоизоляции, в Балетном зале и на Большой сцене БГТОиБ чуть ли не в круглосуточном режиме шли репетиции юной пары артистов балета, которым 14 июля предстояло отправиться в Москву. Вместе с ними фактически дневали и ночевали в театре педагог-репетитор, народная артистка Башкортостана Елена Фомина и художественный руководитель балетной труппы БГТОиБ, народная артистка России и Башкортостана, лауреат Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева Леонора Куватова.

…А все началось с того, что в самом начале лета в кабинете Леоноры Сафыевны раздался телефонный звонок из Москвы. И состоялась беседа с одним из организаторов уникального проекта «Большой балет», за сезонами которого внимательно, если не сказать – со страстью все поклонники искусства Терпсихоры следят на телеканале «Россия Культура». Лестное предложение о том, чтобы наш театр принял участие в четвертом сезоне, безусловно, было принято, но Леонора Сафыевна сразу же начала волноваться, поскольку выбор действующих лиц события предстоял непростой – артисты нашего балета, вернувшиеся из Франции с гастролей, сразу же после обязательного карантина, в определенном смысле выпали из процесса – в период самоизоляции необходимым всем балетным тренажом они занимались дома, за своей формой следя самостоятельно. То есть тем, кому предстояло лететь в Москву на съемки, необходимо было собраться и восстановиться за очень короткое время – это во-первых. Во-вторых, исходя из условий проекта, нужно было выбрать тех, кто соответствует возрастному цензу (до 26 лет) участников «Большого балета». В-третьих, этим молодым людям предстояло защищать в проекте федерального канала не только честь Башкирского государственного театра оперы и балета, но и цвета флага нашего региона, а значит, юная пара должна быть технически подготовленной, владеть основами актерского мастерства и своими эмоциями и иметь четкое представление о репертуаре балетной труппы БГТОиБ. В-четвертых, наши «полпреды» просто обязаны быть обаятельными. И в-пятых, что особенно важно, они за короткий срок должны отрепетировать как минимум шесть новых номеров, речь идет не только о классике, но и о современной российской и зарубежной хореографии.
В итоге, после всех раздумий художественного руководителя балетной труппы и педагогов-репетиторов, честь БГТОиБ в проекте «Большой балет» выпало защищать Алисе Алексеевой и Айрату Масегутову.
Алиса, которой 22 года, чуть опытнее своего 20-летнего партнера, совсем недавно пришедшего в труппу нашего театра после окончания Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева (педагог – заслуженная артистка Башкортостана Эмма Тимиргазина); в его творческой копилке на сегодня – па де труа и партия Зигфрида из балета «Лебединое озеро», партия Дезире в «Спящей красавице», и он же был одним из солистов в балете «Таинственный сад», поставленном у нас Дмитрием Антиповым.
Алиса тоже выпускница БХК имени Рудольфа Нуреева, она ученица народной артистки Башкортостана Людмилы Шапкиной, на ее счету – партии Маши в балете «Щелкунчик» и Лизы в «Тщетной предосторожности»… А еще звания лауреата Всероссийских и Международных конкурсов.
В нынешнем, четвертом сезоне, съемки коего уже завершены, организаторы сделали акцент на регионы. Ведь давно уже идет речь о том, что состязаться с представителями Большого, Мариинского и Михайловского театров, в которые зачастую приглашены лучшие из солистов, скажем, Перми, Екатеринбурга и Казани, чрезвычайно трудно, если не сказать – практически невозможно. Вот и идеологи «Большого балета», вняв этим рассуждениям, решили по принципу Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион» захватить в поле своего зрения многочисленные балетные труппы театров из российских городов, удаленных от Москвы и Петербурга… И вот восемь пар молодых артистов балета представляют Республику Бурятия, Воронеж, Екатеринбург, Башкортостан, Красноярск, Саратов, Республику Коми… И в этот же список все-таки попал Санкт-Петербург… Как сообщается на сайте «Большого балета», участники прошлых сезонов признавались: «Это был полезный и очень ценный опыт, который поднял каждого на новую ступеньку в артистической карьере».
Конкурсанты выступают в шести программах: они представили номера, о чем уже упоминалось, как классического репертуара, так и современной российской и зарубежной хореографии.
Важно сказать, что журналистам «Вечерней Уфы» удалось побывать на двух репетициях Алисы и Айрата, так что мы знаем, какие именно номера наши участники представляли в рамках проекта. Мы даже видели репетицию Алисы и Айрата с испанским хореографом Мануэлем Рондо, которую Ману, как его называют ребята, вел онлайн. Впрочем, по законам телепроекта мы пока не можем раскрывать подробностей, но осенью, как только «Большой балет» выйдет на голубые экраны, мы обязательно поделимся ими с вами… Добавим также, что кроме Ману с нашей парой специально поработал и балетмейстер из Перми Алексей Расторгуев, номер которого «Кукушка» жюри хореографической мастерской «РудиДэнсЛаб», посвященной творчеству Рудольфа Нуреева и проходившей в 2018 году в БГТОиБ, признало лучшим.
Готовили нашу юную пару к четвертому сезону Леонора Куватова и Елена Фомина – Елена Юрьевна, кстати, и сопровождала ребят на съемках в Первопрестольной… А еще на репетицию к Алисе с Айратом на час-другой заглядывала (и не без пользы!) профессор кафедры пластической выразительности Высшего театрального училища имени Бориса Щукина, заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева Ирина Филиппова, в июле побывавшая в Уфе… Но обо всем этом – в следующем материале. А ныне мы назовем имена тех, кто стал соперниками Алисы и Айрата в проекте. Итак:
Харука Ямада – Эрдэм Сандаков - Бурятский государственный академический театр оперы и балета имени народного артиста СССР Г.Ц.Цыдынжапова;
Кристина Кочетова – Алексей Михеев (вне конкурса – выступление танцовщика жюри не оценивает) - Саратовский академический театр оперы и балета;
Елизавета Корнеева – Иван Негробов - Воронежский государственный театр оперы и балета;
Алена Шарипова (вне конкурса - выступление балерины жюри не оценивает) - Арсентий Лазарев - Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета;
Анастасия Лебедик – Ринат Бикмухаметов - Государственный театр оперы и балета Республики Коми;
Анна Федосова – Марчелло Пелиццони - Красноярский государственный театр оперы и балета имени Д.А.Хворостовского;
Мария Хорева (уже известное в балетных кругах имя!) – Владимир Шкляров (вне конкурса – выступление танцовщика жюри не оценивает; естественно – Шкляров вполне состоявшаяся звезда!) - Мариинский театр, Санкт-Петербург.
Анализировало выступления молодых артистов балета жюри в составе: прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Диана Вишнёва, народный артист России Фарух Рузиматов, заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов хореограф Алексей Мирошниченко, художественный руководитель балета Новосибирского театра оперы и балета Денис Матвиенко.
Куратор проекта – российский хореограф и танцовщица Софья Гайдукова.
Вели четвертый сезон телепроекта «Большой балет» лауреат Государственной премии России, звезда мирового балета Светлана Захарова и наш земляк – народный артист Башкортостана, выдающийся оперный певец, дважды лауреат «Грэмми» Ильдар Абдразаков.
Победителей нового сезона «Большого балета» ждал главный приз – Хрустальный пуант. Изящное скульптурное изображение выполнено в старинной технике пат-де-вер, что в переводе значит «тесто из стекла». Оно создано французской мануфактурой Daum и предоставлено партнером проекта компанией Mercury. Обладателями награды станут Лучшая танцовщица, Лучший танцовщик и участники Лучшего дуэта.
Впрочем, имена победителей мы узнаем только осенью, так что нам остается накапать валерьянки до сих пор волнующейся Леоноре Сафыевне и ждать того момента, когда мы увидим Алису и Айрта на телеэкране!

Илюзя КАПКАЕВА.
На снимках: Алиса и Айрат в процессе репетиции на Большой сцене БГТОиБ; а в зале таким образом «поправляет» что-то в технике ребят педагог-репетитор Елена Фомина.
Фото Александра ДАНИЛОВА.

Почему волновалась Леонора Сафыевна…

Дата создание новости 28-07-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 3649     Номер: 52(13431)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.