$ - 94.0922
€ - 100.5316

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Яркое впечатление

Спасибо праздникам, что навсегда с тобой!


Спасибо праздникам, что навсегда с тобой!

В минувшую пятницу на сцене Городского дворца культуры открыл свой очередной концертный сезон Муниципальный фольклорный ансамбль песни и танца “Мирас”.
Этот коллектив уже давно называют своеобразной визитной карточкой искусства столицы республики. Он не устаёт дарить зрителям ощущение праздника жизни. Причём в каждой программе обязательно содержится какой-то сюрприз, изюминка... Да не одна. Так было и на сей раз. Первое отделение ансамбль посвятил главному событию наступающего года - 70-летию Великой Победы. Попадание, как говорится, в десятку. Ведь тема эта близка людям всех поколений. И тем, кто воевал (к сожалению, таковых остаётся всё меньше). И тем, в чьё детство война вошла жутким воем сирены, возвещающей о налете вражеских самолётов, эвакуацией, похоронками, голодом, ранним трудом. И, смею надеяться, близка она современной молодежи, которая знает о страшной битве лишь по рассказам старших да из книг и кинофильмов.
Каждый номер вызывал воспоминания или ассоциации. Вот этими народными песнями (“Азамат”, “Баик”) провожали воинов на фронт... Вот такая “Солдатская пляска” стихийно разгоралась в передышках между боями... Танец башкирских воинов “Султанаков” или “Песнь батыров” на музыку Загира Исмагилова и стихи Назара Наджми неизбежно навевают размышления о славной 112-й Башкирской кавалерийской дивизии, что начала свой боевой путь в ноябре 41-го и встретила Победу в Берлине... А “Синий платочек”, конечно, неразрывно связан с Клавдией Шульженко, ставшей поистине народной певицей, символом женской любви и верности...
Поразили размахом, красочностью и, безусловно, мастерством исполнения вокально-хореографические композиции “Родина моя” и “Свадебная зарисовка”. Во втором отделении концерта таких композиций было ещё больше: “Раз вечор”, “Шустрые”, “Хава Нагила”, “Наследие Салавата”. Это, собственно, своеобразные маленькие спектакли со своим сюжетом, художественным осмыслением, яркими танцами и песнями, пышными костюмами и точно подобранным реквизитом.
Вообще, второе отделение радовало разнообразием и премьерными номерами. Впервые прозвучали песни крымских татар - результат летней поездки в Крым. Непередаваемое наслаждение публика всегда получает от выступления ансамбля русских народных инструментов “Забава” под руководством Виктора Ярцева (пять лет назад коллектив влился в “Мирас”). А тут беспроигрышный вариант: знаменитый коллектив представил на суд публики “Никулиану” - попурри на темы песен из кинофильмов с участием Юрия Никулина.
Не отстала и танцевальная группа. Помимо абхазского, казахского, турецкого и множества других танцев, теперь в репертуаре “Мираса” есть и аргентинский “Маламбо”.
За всем этим угадывается опыт, чутье и вкус, профессионализм людей, творящих репертуарную и художественно-эстетическую политику коллектива. Невозможно не назвать их имена. Это директор, лауреат Международных конкурсов и городских общественных премий Айнур Искандаров; художественный руководитель, заслуженный работник культуры и заслуженный деятель искусств республики Нафиря Иксанова; главный балетмейстер, заслуженная артистка Башкортостана Альфия Тимергазеева; главный хормейстер, заслуженный деятель искусств Башкортостана и России, народная артистка РБ Эльвира Гайфуллина; музыкальный руководитель, заслуженный работник культуры Башкортостана Сергей Гориченский. Артистов перечислить, к сожалению, просто невозможно - не хватит газетной страницы. Все - мастера, профессионалы, яркие индивидуальности. Мне лично очень понравился вокальный дуэт Венеры Юлгильдиной и Салавата Мухамедьярова. Так гармонично и красиво сливаются их голоса, столько души они вкладывают в пение, что равнодушным нельзя остаться. А какие тонкие оттенки переживаний в песне “Судьба” (музыка Юрия Шитова, слова Гульнары Рашитовой) передал своим мягким, проникновенным баритоном Ильшат Шайхуллин! Обратила внимание на танцовщицу в черном зиляне, гибкую, пластичную... Овалом лица, огромными антрацитовыми глазами, манерой исполнения она напомнила мне Фирдаус Нафикову, которая была не только замечательной классической балериной, но и великолепно исполняла башкирские народные танцы. После концерта поинтересовалась, как зовут эту артистку. Эльвира Абдурахманова. От всей души желаю ей успеха, вдохновения, новых работ!
Впрочем, это пожелание хочется отнести ко всем участникам программы. Побывав на концерте, понимаешь, почему так восхищаются “Мирасом” зрители разных городов России и зарубежных стран, где гастролировал ансамбль из Уфы. Достаточно вспомнить недавний взрыв массового восторга - в сентябре нынешнего года в Концертном зале имени Петра Ильича Чайковского коллектив буквально потряс искушенную московскую публику. И ведь та не поленилась “высказать” это продолжительными овациями.
Что ж, не каждый день тебе дарят праздник, и это дорогого стоит, потому что он навсегда остается с тобой!
Нина ЖИЛЕНКО,
заслуженный работник культуры Республики Башкортостан.

Спасибо праздникам, что навсегда с тобой!

Фото Олега МЕНЬКОВА.

Дата создание новости 29-10-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 2 411     Номер: 208(12606)     Версия для печати

16 апреля 2021 г. №26(13770)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.