$ - 60.4797
€ - 62.8762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Событие

“Артериальное давление” мегаполиса измеряют... скульпторы


“Артериальное давление” мегаполиса измеряют... скульпторы

“Вечерка” уже сообщала читателям о том, что в июле в Уфе стартует международный симпозиум по скульптуре из камня “ArtTеrria”, организаторы которого взялись за тему достаточно сложную, но при определенных усилиях решаемую, - “Россия. Евразийское пространство: цивилизация и культура”. Идеологов проекта - арт-галерею “Мирас” (Виолетта Ибатуллина и Ольга Рамазанова) и примкнувших к ней мастеров изобразительного искусства Башкортостана поддержали Администрация Уфы (принявшая на себя львиную долю забот - речь, в частности, и о Горзеленхозе, разместившем на своей территории тринадцать ваятелей), Министерство культуры республики, специалисты Государственной Третьяковской галереи и Русского музея.

А генеральным партнером необычного проекта стало Акционерное общество “Уфанет” (гендиректор Искандар Бахтияров), которое к тому же приняло на себя функции “летописца”, отслеживая сквозь глазок камеры каждый шаг участников.
Впрочем, я ловлю себя на том, что пишу о симпозиуме, как об уже свершившемся факте, и последнее действительно так, поскольку, как и было обещано в анонсах, “ArtTerria” стартовала 1 июля, но... До финала ни много ни мало - месяц, а это значит, что в первые июльские дни все только начинается. Итак, минувшая пятница, рабочая площадка Горзеленхоза - широкий “двор”, где гости уже работают. Двенадцать гранитных глыб (есть, правда, среди них “женская”, в сравнении с “мужскими” объемами более изящная), точно к сроку привезенных из Учалинского района со знаменитого Мансуровского карьера и уложенных каждая под своим навесом, радовали глаз “работодателей” (имею в виду галерею “Мирас” и К°). Новехонькие ленточки, заключившие камни в свои объятия, полыхали всеми оттенками алого, повторяя цвета графического знака (или ЛОГО) уфимской “Артерии”. А вокруг толпились люди, среди которых, ориентируясь на цепкий взгляд человека, оценивающего “стати” материала, непосвященные пытались вычислить участников симпозиума, тех, кто, собственно, и будет над этими камнями колдовать, - тринадцать скульпторов из России (Москва, Санкт-Петербург, Уфа), Болгарии, Грузии, Франции, Японии и Южной Кореи. Читатель может задать вполне логичный вопрос: “Почему камней двенадцать, а участников симпозиума тринадцать?”. А потому, уважаемый, что француженки Бландин Готье и Марика Лессиа, некогда, кстати, уже побывавшие в Уфе, представив выставку своих произведений в галерее “Мирас”, всегда работают в паре, и это их “камешек” выделяется среди “мущинских” громад своей камерностью.
...Что Уфа будет иметь в остатке? Речь о “совершенствовании городской среды, с учетом современных тенденций развития градостроительства”, - это цитата из Положения о симпозиуме “ArtTerria”, - а еще о поддержке имеющихся и развитии новых культурных традиций, вкладе участников в арт-пространство столицы Башкортостана произведениями искусства, эстетическом воспитании людей и формировании у них нового взгляда на те “зоны” мегаполиса, в коих протекает их повседневная жизнь... Короче, в течение месяца тринадцать авторов из шести стран мира будут работать по заранее утвержденным эскизам над скульптурой из камня, в данном случае - мансуровского гранита. В завершение этих трудов 3 августа в пешеходной зоне по улице Ленина, а последняя и является основной артерией столицы, в сквере между Национальной библиотекой РБ имени Ахмет-Заки Валиди и корпусом Башкирского государственного медицинского университета, пройдет торжественная установка композиций, созданных участниками симпозиума. И, как вы уже поняли, работа предстоит нешуточная (с 10 утра до 8 вечера ежедневно), поскольку эскиз эскизом, а гранит сам по ходу может диктовать свои условия...
...И вот час пробил, и после обращенных к гостям слов первого заместителя главы Администрации Уфы Салавата Хусаинова, а также представляющего республиканский Минкульт заместителя руководителя ведомства Шамиля Абдракова и в определенном смысле виновниц происходящего Виолетты Ибатуллиной и Ольги Рамазановой (на нижнем снимке), авторы будущих “высказываний” под щелчки фотокамер перерезали тонкие красные “линии” нежного атласа, опоясывающие бока отдыхающих пока великанов. (Впрочем, на следующий день те были подняты с помощью специального оборудования, поскольку под лежачий камень, как известно, даже вода не течет.)
Событие
"Артериальное давление" мегаполиса измеряют... скульпторы
(Окончание.
Начало на 2-й стр.)
...У всех участников отношение к предложенному материалу особое. Говорят, японец Хитоши Танака на следующий после церемонии открытия день даже прикорнул на причитающейся ему глыбе. Возможно, человек устал, дожидаясь того момента, когда очередь ставить еще безмолвного гиганта на попа дойдет до него. Но ведь как тут угадаешь, а вдруг уроженец города Миядзаки таким образом общается со своим "партнером", прислушиваясь к нему и читая в его молчании какие-то ведомые одному Танаки-сан подсказки?..
Наше же внимание привлек гость из Софии, болгарский скульптор и педагог Камен (ничего общего с "предметом" его будущего один на один разговора - предупредил нас он) Танев, в задумчивости замерший возле своего "камешка" (на нижнем снимке). Он немножко говорит по-русски и легко согласился пообщаться с журналистами, очень мягко при том сумев уйти от ответа на главный вопрос - что до поры до времени "спрятано" в гранитной глыбе...
- Я отправил организаторам симпозиума три эскиза и до последнего не знал, что они выбрали, - как мог уворачивался скульптор.
- И все же, что это будет? - наседали мы, точно при этом зная: содержательная составляющая пока держится в тайне.
- Часть женского тела, - сдался наконец Танев, глазами показав нам: больше ничего не скажу, хоть пытайте!
- А что самое тяжелое в работе с камнем? - зашли мы с другой стороны.
- Идея. Это самое трудное. Но не спрашивайте, какая, - засмеялся собеседник.
- Скажите тогда, как вы все,
- Немножко на английском, немножко на итальянском и на русском чуть-чуть, - развел он на сантиметр большой и указательный пальцы правой руки.
- Мы предлагаем Вам сфотографироваться на фоне камня, а в конце месяца в том же ракурсе вновь сделать кадр, но уже с готовой скульптурой...
- Проследить хотите?..
- Да, этапы большого пути.
- Хорошо, согласен!
- Камен, что-нибудь Вам уже успели в Уфе показать?
- Пока на это не было времени. Вот завтра обещали экскурсию...
- Мы с вами!
...И мы на самом деле отправились с гостями на прогулку по Уфе, но об этом и о впечатлениях наших гостей расскажем в следующем номере.

Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.










“Артериальное давление” мегаполиса измеряют... скульпторы “Артериальное давление” мегаполиса измеряют... скульпторы “Артериальное давление” мегаполиса измеряют... скульпторы

Дата создание новости 4-07-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1629     Номер: 127(13025)     Версия для печати

25 ноября 2022 г. №82(13644)


«    Ноябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight2017@gmail.com с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.

 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.