$ - 68.6319
€ - 77.9658

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Свободное для творчества пространство

"Небеса" обетованные

от профессора Филипповой и группы взмыленных парней


"Небеса" обетованные

Уже неделю в Башкирском государственном театре оперы и балета "гостит" профессор кафедры пластической выразительности Высшего театрального училища (института) имени Бориса Щукина, лауреат Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева, известный балетмейстер Ирина Филиппова, которая давно живет в Москве, но в свое время работала в Башкортостане - преподавала в Уфимском государственном институте искусств, ставила спектакли в Государственном академическом русском драматическом театре РБ, в Национальном Молодежном, в "куколке", в Стерлитамакском башкирском...

Ирину Николаевну пригласили поставить в балетной труппе БГТОиБ несколько танцевальных номеров на базе современной хореографии - с прицелом на юбилейный Нуреевский фестиваль, который намечен на весну (речь о Гала-концерте, в программу коего войдет и модерн).
...Энергии Филипповой может позавидовать, мне кажется, любой педагог-репетитор, поскольку каждый штрих, каждое движение Ирина Николаевна показывает сама, тратясь на сто процентов, но и выжимая все соки из своих новых подопечных: "Передохнули, мужички? Ну тогда все, работаем-работаем!". И попадавшие на пол парни в промокших насквозь футболках поднимаются, реагируя на энергичный призыв профессора из "Щуки", и вновь бросаются в "бой".
Предварительно разговор с руководством БГТОиБ шел о трех номерах. И первый из них "Небеса" Филиппова ставит на музыку Эдуарда Артемьева к фильму Андрея Тарковского "Солярис" ("Это лирический монолог, артист исполняет его в свободной пластике на базе классического танца"). В беседе с журналистами "Вечерней Уфы" балетмейстер коротко сказала, что, создавая его, она мысленно представляла себе врубелевского "Демона". То есть шла от истории человека, который, поднявшись на какое-то мгновение к небесам, нарушил естественный ход вещей и потерял землю под ногами. И земля, мстя, сбросила его, лишив способности летать и низвергнув в пучину холода, безверия и мрака.
Второй номер "Монолог" ("У него есть внутреннее название - "Мужской мир") решен в манере джаз-рока и исполняется на песню, автором текста которой является Джеймс Браун, а музыки - Бетти Джин Ньюсон. Суть знаменитого некогда хита сводится к тому, что наш мир создали мужчины. Они строят, борются за свободу, защищаются, они придумали деньги, научились соперничать друг с другом... Но этот, сочиненный мужчиной, мир был бы бессмысленным без одной маленькой детали - без женщины... И идея номера и заключается в том, чтобы посредством пластики показать взаимоотношения мужчины с миром.
И третья композиция (а она предполагает дуэт) поставлена на один из четырех скрипичных концертов Антонио Вивальди, объединенных названием "Времена года", - "Лето". И это тоже некая проекция на суть человеческих взаимоотношений - на сей раз мужчины и женщины...
Впрочем, мы еще вернемся в репетиционный зал балетной труппы БГТОиБ.

Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

"Небеса" обетованные

Дата создание новости 7-02-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 1206     Номер: 11(13087)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.