$ - 92.1314
€ - 98.7079

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Свободное для творчества пространство

"Небеса" обетованные

от профессора Филипповой и группы взмыленных парней


"Небеса" обетованные

Уже неделю в Башкирском государственном театре оперы и балета "гостит" профессор кафедры пластической выразительности Высшего театрального училища (института) имени Бориса Щукина, лауреат Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева, известный балетмейстер Ирина Филиппова, которая давно живет в Москве, но в свое время работала в Башкортостане - преподавала в Уфимском государственном институте искусств, ставила спектакли в Государственном академическом русском драматическом театре РБ, в Национальном Молодежном, в "куколке", в Стерлитамакском башкирском...

Ирину Николаевну пригласили поставить в балетной труппе БГТОиБ несколько танцевальных номеров на базе современной хореографии - с прицелом на юбилейный Нуреевский фестиваль, который намечен на весну (речь о Гала-концерте, в программу коего войдет и модерн).
...Энергии Филипповой может позавидовать, мне кажется, любой педагог-репетитор, поскольку каждый штрих, каждое движение Ирина Николаевна показывает сама, тратясь на сто процентов, но и выжимая все соки из своих новых подопечных: "Передохнули, мужички? Ну тогда все, работаем-работаем!". И попадавшие на пол парни в промокших насквозь футболках поднимаются, реагируя на энергичный призыв профессора из "Щуки", и вновь бросаются в "бой".
Предварительно разговор с руководством БГТОиБ шел о трех номерах. И первый из них "Небеса" Филиппова ставит на музыку Эдуарда Артемьева к фильму Андрея Тарковского "Солярис" ("Это лирический монолог, артист исполняет его в свободной пластике на базе классического танца"). В беседе с журналистами "Вечерней Уфы" балетмейстер коротко сказала, что, создавая его, она мысленно представляла себе врубелевского "Демона". То есть шла от истории человека, который, поднявшись на какое-то мгновение к небесам, нарушил естественный ход вещей и потерял землю под ногами. И земля, мстя, сбросила его, лишив способности летать и низвергнув в пучину холода, безверия и мрака.
Второй номер "Монолог" ("У него есть внутреннее название - "Мужской мир") решен в манере джаз-рока и исполняется на песню, автором текста которой является Джеймс Браун, а музыки - Бетти Джин Ньюсон. Суть знаменитого некогда хита сводится к тому, что наш мир создали мужчины. Они строят, борются за свободу, защищаются, они придумали деньги, научились соперничать друг с другом... Но этот, сочиненный мужчиной, мир был бы бессмысленным без одной маленькой детали - без женщины... И идея номера и заключается в том, чтобы посредством пластики показать взаимоотношения мужчины с миром.
И третья композиция (а она предполагает дуэт) поставлена на один из четырех скрипичных концертов Антонио Вивальди, объединенных названием "Времена года", - "Лето". И это тоже некая проекция на суть человеческих взаимоотношений - на сей раз мужчины и женщины...
Впрочем, мы еще вернемся в репетиционный зал балетной труппы БГТОиБ.

Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

"Небеса" обетованные

Дата создание новости 7-02-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 1 669     Номер: 11(13087)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.