$ - 76.4217
€ - 92.0423
75-летие Победы

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Урок с “харизмой”

Не фол, а литературный футбол


Не фол,  а литературный футбол

А не поиграть ли нам в литературный футбол? Ученики преподавателя русского языка и литературы из 127 школы Екатерины Игоревны Селюковой всегда с радостью соглашаются на такое предложение. Правила просты, а результаты впечатляют. Ребята делятся на две команды и начинают “закидывать” друг друга вопросами. Все строго в рамках произведения, которое изучают в данный момент. Соперников не жалеют - стараются подобрать малоизвестные факты, незначительные детали. Каждый вопрос без ответа засчитывается за гол.

Литературный футбол - это одна из возможностей сделать уроки более интересными. Много и часто говорят о нелюбви современных детей к чтению.
- Надо всегда придумывать что-то новое, быстро менять темы, иначе дети заскучают, - уверена Екатерина Игоревна.
В ее арсенале и полюбившийся всем графический диктант. Берется какая-то тема из правил орфографии или пунктуации, к примеру, одна или две буквы “н” в суффиксах, чертится график, который делится на девять частей. И в каждом из образовавшихся полей дети должны написать ответы на вопросы теста. Дальше школьники меняются тетрадками и проверяют работы одноклассников.
- Очень ребятам полюбились видеопрезентации. Недавно с шестиклассниками мы смотрели 30-минутный фильм “Лицейские годы Пушкина”. Им необходимо было ответить на десять вопросов теста. К примеру, написать прозвище Пушкина или Кюхельбекера. Еще один вопрос на внимательность - указать, в какой комнате жил Пушкин. Камера в какой-то момент скользит по “правильному” варианту 14 с указанием фамилии великого русского поэта, затем перемещается к номеру 13 с табличкой Пущинъ, - рассказывает Екатерина Игоревна. - Жалко только, что нет интерактивной доски... С ней наши занятия стали бы еще более интересными.
Школьники любят и ценят такие уроки, поэтому и отдача есть всегда. Многие участвуют в олимпиадах, конкурсах в интернете, научно-практических конференциях, занимают призовые места. Екатерина Селюкова с удовольствием рассказывает о достижениях своего ученика Константина Радькина. В прошлом году он ездил на межрегиональную лингвистическую конференцию в Татарстан, в этом году его отправили на Всероссийскую конференцию “Юность. Наука. Культура” от Малой академии наук, где он стал лауреатом, дипломантом первой степени.
Сама Екатерина Игоревна также является активным участником многочисленных педагогических конкурсов - подает пример своим ученикам. Одно из “свежих” достижений - призовые места в Международном конкурсе “Учитель года по версии сайта www.mldv.ru-2016”. В номинации “Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики” Екатерина Селюкова - обладатель диплома и кубка победителя, в номинации “Когда мы вместе” - дипломант I степени.
Как признается Екатерина Игоревна, она “человек конкурсный”. Число дипломов и грамот не счесть... У нее есть два педагогических звания - “Учитель-мастер” и “Педагог-исследователь”. Также она была лауреатом конкурса “Самый классный классный”, и неспроста.
Взять хотя бы классные часы, они у Екатерины Селюковой не похожи друг на друга. Один может пройти под эгидой “Дня здоровья”, а следующий посвящен профориентационной работе - мамы и папы приглашаются в качестве представителей разных профессий. Еще Екатерина Игоревна решила ежегодно проводить итоговое родительское собрание с бальными и эстрадными танцами для своего класса. Не ждать же 9 и 11 класса, чтобы примерить бальное платье! Ребята сами придумывают и разучивают номера, “финал” каждого учебного года становится ярким и запоминающимся событием.
И под конец - традиционный вопрос: как Екатерина Селюкова пришла в профессию педагога.
- Читаешь эссе учителей, - как правило, все пишут, что мечтали работать в школе с детства. У меня сложилось иначе. Мне повезло с педагогами, которые направили, подсказали. В частности, Вера Михайловна Дегтярева. Она работала в 118 школе, вела русский язык. У нас был экспериментальный педагогический класс, после которого я легко и без усилий поступила на филфак пединститута.
Екатерина Игоревна признается - быть учителем нелегко, это скорее состояние души, без которого долго проработать в школе не получится. Она поделилась шутливой расшифровкой своей профессии, которую то ли где-то прочла, то ли придумала сама - “Умный человек, избравший тропу ежедневных лишений, и мягкий знак - это единственное, что ему остается для счастья”.
- Я говорю детям на уроках: мне вас сортировать некогда, всех наказываю как своих, и люблю тоже как своих, - открывает профессиональные секреты Екатерина Игоревна.

Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото из архива Екатерины Селюковой.


Не фол,  а литературный футбол

Дата создание новости 4-11-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1439     Номер: 162(13060)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.