$ - 92.0134
€ - 98.7187

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Одна, но пламенная страсть…

Первая рыбалка

Немногие в моем возрасте могут похвастать тем, что мгновения их самой первой рыбалки и самая первая выловленная рыбка запечатлены на кинопленку. Да-да, речь именно о киноплёнке – ведь меня, юного рыбака трех лет от роду, мой отец снимал аж в 1965 году. Дело было на берегу Белой.

…На рогульках – бамбуковые удилища. Отец незаметно прицепил на крючок одной снасти баклешку, забросил ее снова, приготовил кинокамеру и крикнул: «Сынок, клюет! Тяни!». Я с трудом поднял удочку, рыбка затрепетала на крючке и… Моя реакция была более чем бурной: бросив удочку, я с воплями кинулся бежать по берегу. А успокоившись, уже до вечера не выпускал драгоценную рыбку из рук. Восьмимиллиметровая кинопленка навряд ли сохранилась бы до наших дней, но мой аккуратный отец все сюжеты в свое время переписал на видео, и я могу по сей день наслаждаться кадрами более чем полувековой давности. И я благодарен отцу за то, что фиксировал на кино и ленты старого катушечного магнитофона все жизненные вехи семьи. А еще - за то, что пристрастил меня к замечательному мужскому увлечению…
Именно с тех давних пор я заболел рыбалкой на всю жизнь. Это, наверное, действительно страсть – когда тебя до дрожи волнуют запахи реки, свежепойманной рыбы. Конечно, с годами начинаешь несколько иначе все воспринимать и чувствовать. Сейчас, любуясь рассветами на реке, отмечаю про себя: а раньше ведь я обращал на это мало внимания. Главным была рыбалка. А теперь, когда совершенно не клюет, говорю старшему сыну: «Очень многие люди просто выезжают на природу, берут с собой чай, бутерброды и называют это пикником. У нас сегодня с тобой пикник, и давай им наслаждаться». Мой старший уже давно умело водит моторную лодку и частенько облавливает на спиннинг меня. И я радуюсь, когда такое случается. А казалось, еще совсем недавно пятилетний Артемка, поймав зимой ерша, кричал: «Есть! Есть! Тяжесть!». И, перекинув леску через плечо, как бурлак вытаскивал добычу из лунки.
Я знаю многих людей, которые к рыбалке так и не пристрастились, хотя участвовали в весьма успешных выездах. И уж совсем непросто полюбить это занятие, если самый первый выезд был неудачным.
Никогда не забуду тот морозный день, когда мы с моим другом Александром решили впервые взять на рыбалку его двенадцатилетнего сына Игната. Минус тридцать на термометре нас не остановили. Мы дружно отправились на железнодорожный вокзал, сели в электричку и вышли, уже не помню на каком, полустанке. Помню только, что обратная электричка была вечером. Игнат безропотно выполнял все наши указания: вычищал лунки от льда, насаживал мотыля, который на морозе мгновенно становился стеклянным, следил за сторожком на удочке… Но – в этот день категорически не клевало. Продрогли мы что надо. Неопытный Игнат положил на мокрый лед бутерброд и уже через секунду не смог его отодрать. Я попытался стальной шумовкой разбить яйцо. Не получилось – оно стало каменным. Уж не помню, как мы дождались вечера, помню, как мы приходили в себя дома у Саши под монолог его жены Людмилы, которая по-настоящему никогда и сердиться не умела – о том, что какие надо иметь мозги, чтобы потащить в тридцатиградусный мороз ребенка на рыбалку. Игнат почему-то рыбаком так и не стал…
Мне удалось пристрастить к рыбалке и кое-кого из взрослых. Когда мы тридцать пять лет назад отдыхали в университетском спортлагере в Нагаево, я показал своему другу Игорю спиннинг, объяснил, как его забрасывают, что такое блесны, снасточки. И он стал таскать какое-то огромное количество щук! Я был просто в шоке и пытался объяснить новоиспеченному спиннингисту, что так бывает не всегда, и это не должно его огорчать. А он от неудач огорчаться и не собирался. Потому как заразился уже навсегда. Мой друг обладает, по моему разумению, идеальными качествами для рыбака. Он не консервативен, может километры бегать на льду в поисках достойной добычи, и в то же время у него адское терпение. Если я сейчас скажу, что Игорь стал более азартным рыбаком, чем я, то не преувеличу. Он ловит и зимой, и летом, и днем, и ночью. Кстати, никогда не позволяя себе браконьерствовать.
И вот настал тот день, когда я сказал младшему, пятилетнему Максимке: «Сынок, завтра поедем на рыбалку!» Радости его не было предела, ведь это первый зимний выезд в жизни. Конечно, ныне комфорт уже другой. Теплая машина до самого берега, просторная палатка, а если очень холодно – то можно зажечь газовую горелку и сидеть даже без шапки. Но в минувшую субботу погода была не морозной, и мы отправились на один из карьеров близ Уфы.
К счастью, у Максимки стало клевать сразу, и он вытащил пару сорожек. Как говорят в таких случаях, рыбалка состоялась! Потом попались и пара окуньков, и ерш. Мой младшой был на седьмом небе от счастья. Я сфотографировал его и отправил снимок Александру. «Поздравляю! Серьезный рыбак! Он тебе еще черпак не утопил?» - пришел ответ. И, как это идеально бывает в театре, именно в тот самый момент мой старый, добрый, видавший виды черпак предательски выскользнул из маленькой руки в лунку. Максимка испуганно поднял на меня глаза. «Ничего, сынок, с этого все начинали», - успокоил я его, кстати, вспомнив, что в тот давний морозный выезд Игнашка тоже «порадовал» нас утопленным черпаком.
Когда мы вернулись домой, я спросил у Максимки, что ему больше всего понравилось на зимнем пруду. Немного подумав, он ответил: «Кушать…»
Далеко не все помнят свою самую первую рыбалку. Конечно, не помню ее и я. И только черно-белые кадры старой пленки возвращают меня в мое детство. Когда и деревья были большими, и река была шириной с море…
Вячеслав НИКОЛАЕВ.
Фото автора.

Дата создание новости 21-12-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 255     Номер: 102(13282)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.