$ - 64.2009
€ - 70.6724

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Не платить за коммунальные услуги?..

Чей морс вкуснее?

Преступление и наказание

Перспектива

Дело техники: проблему положат на лопатки


Дело техники: проблему положат на лопатки

История сотрудничества газотранспортников и моторостроителей столицы Башкортостана ведет свое начало с 2002 года. Именно тогда было принято решение о реконструкции компрессорных станций "Газпром трансгаз Уфа". Выработавшие свой ресурс агрегаты начали заменять на новые ГПА-16Р "Уфа" с двигателями
АЛ-31СТ (производства ОАО "УМПО"). Но авиационную технику еще предстояло адаптировать для работы на компрессорных станциях - разрушались лопатки и опоры турбины высокого давления.


О том, как бороться с этой проблемой, шла речь на совещании, состоявшемся год назад. По итогам встречи был подписан протокол, согласно которому удалось выстроить эффективную совместную работу.
В кратчайшие сроки выполнили аварийно-восстановительный ремонт техники и создали резервный фонд двигателей АЛ-31 СТ.
Вчера Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов побывал на производственной площадке полигона УМПО по ремонту двигателей, а также в инженерно-техническом центре "Газпром трансгаз Уфа", где ведется работа по решению проблемы "несговорчивых" двигателей.
Главе нашего региона рассказали, что на базе УМПО создали стенд (он был запущен в ноябре прошлого года) для испытаний газотурбинных агрегатов. И на сегодня уже имеются существенные подвижки на пути к решению наболевшего вопроса. Впрочем, работы еще хватает. Также Рустэм Хамитов побывал в операторной полигона УМПО, где понаблюдал на мониторе компьютера за испытаниями двигателя.
Далее, уже в инженерно-техническом центре "Газпром трансгаз Уфа", состоялась экскурсия по классу производственного тренинга, демонстрационному залу с натурными макетами и стендами по эксплуатации двигателя АЛ-31 СТ(Н). Затем прошло совещание.
- Год назад с работниками "Газпром трансгаз Уфа" мы обсуждали ситуацию, сложившуюся при эксплуатации АЛ-31СТ. Современные, хорошие, с высоким коэффициентом полезного действия приводы не демонстрировали надежности, того ресурса, который бы должен был быть, - сказал Рустэм Закиевич. - Сейчас мы видим, что все требования, условия, которые были нами выдвинуты, выполнены. В прошлом году работники УМПО отремонтировали десять двигателей, в этом - подготовили еще шесть, а пять находятся в резерве. В общем, завод не отстает от графиков. У нас есть уверенность в том, что проект АЛ-31СТ будет жить, привод должен выйти на расчетные параметры по надежности.
Президент республики подчеркнул, что "главное - разобраться с перспективой". На сегодня на предприятиях "Газпрома" по всей стране работает семьдесят два газоперекачивающих агрегата с приводом АЛ-31СТ, необходимо и впредь "этот рынок продвигать, развивать, забирать".
Генеральный директор "Газпром трансгаз Уфа" Шамиль Шарипов в свою очередь поделился, что "Газпром трансгаз Уфа" был отмечен как одно из самых лучших предприятий "Газпрома", в том числе и за подготовку к осенне-зимней эксплуатации.
- В этом и немаловажная заслуга УМПО, - считает Шамиль Гусманович. - Графики ремонта строго соблюдаются и сегодня, что приносит результаты. За шесть месяцев произведено всего два аварийных съема, не связанных с разрушением опоры и рабочих лопаток ТВД при пяти отказах.
В завершение встречи Шамиль Шарипов и управляющий директор ОАО "УМПО" Александр Артюхов ответили на вопросы журналистов. В частности, Александр Артюхов сообщил о том, что в данный момент специалисты вышли на ответственный этап технических испытаний.
- Мы работали по трем направлениям. Первое - это ремонт двигателей, в ходе которого предстояло реализовать ряд конструкторских изменений. Второе - обеспечение надежности функционирования машин на станциях, по каждой из них разрабатывали индивидуальный технический регламент, позволяющий предотвращать аварии. И третье - запуск новых агрегатов со всеми наработанными изменениями, - отметил Александр Викторович. - В нашей рабочей группе трудятся в том числе и специалисты "Газпром трансгаз Уфа", которые вносят свой большой вклад.
Шамиль Шарипов добавил, что благодаря слаженной работе удалось обеспечить бесперебойный транспорт газа в осенне-зимний период 2012-2013 годов. На случай выхода агрегатов из строя компания была обеспечена резервным фондом двигателей. Но это не повод для того, чтобы стоять на месте, ведь работы предстоит еще немало.

Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото Александра ДАНИЛОВА.

Дата создание новости 10-07-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 1784     Номер: 133(12281)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.