$ - 63.7997
€ - 70.9644

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Как установить инвалидность

Интересные предложения для страховщиков

«Детям дали камеру» и эфир

Бренды и тренды

Сувенирный воз пока буксует


Сувениры – тема, пожалуй, вечная. Уж говорено-переговорено о необходимости развивать национальный сувенир, на добром десятке круглых столов и совещаний обсуждали меры поддержки мастеров, занятых в этой сфере, а воз и ныне там. Подвижки незначительны, и туристы по-прежнему чешут затылки: что бы этакое увезти на память из республики…

Сувенирный воз пока буксует

На прошлой неделе была предпринята еще одна попытка встряхнуть актуальную проблему. В Уфе состоялся республиканский конкурс «Туристический сувенир».
Чем событие примечательно? Отдельный конкурс сувениров, ставший региональным этапом всероссийского, впервые прошел в республике в открытом формате. Конкурсанты представили свое видение сувенирного вопроса на первом этаже Гостиного двора. Любой посетитель торгового центра мог подойти, рассмотреть работы, пообщаться с авторами. И разумеется, купить приглянувшиеся образцы.
Рядом раскинулась ярмарка «Яркая марка». Эти уфимские хендмейкеры не принимали участия в творческом состязании, хотя сувениры встречались и на их столах.
На конкурс было подано 252 работы от 82 авторов. Представили как широчайший спектр декоративно-прикладных техник, так и богатый ассортимент самих товаров - украшения, аксессуары, посуда, одежда, игрушки, косметика, продукты питания…
Победителей определяли в одиннадцати номинациях: сувенир этнографический и гастрономический, города и региона, события и туристического маршрута, музея, сувенир-игрушка, линейка туристических сувениров. Отдельно среди проектов, не нашедших пока детального воплощения, оценивали идеи. Каждую номинацию разделили на ценовые категории: низкая, средняя, высокая и VIP.
Первое место среди этнографических сувениров заняли открытки дизайн-студии «Бикбайман». Когда корреспонденты «Вечерки» бродили по сувенирным рядам, жюри еще не огласило свой вердикт, но что супруги Бикбай без награды не останутся, было ясно. Их дизайн-студия делает авторские национальные открытки и значки. Цена – 200-500 рублей.
Как рассказала Айгуль Бикбай, история проекта совсем коротенькая. В 2018 году они с мужем решили заняться национальными открытками. Ниша свободна: открытки с башкирскими сюжетами большая редкость. Спрос порадовал. Благодаря интернет-продажам открытки с батырами, красавицами в кашмау, лошадьми разлетелись по всему миру. Все сюжеты семейная пара художников придумывает сама, благо опыт есть: Айгуль работает на детской студии «Тамыр», Арслан – на башкирском телевидении. За открытками последовали значки, тоже с этнографическим акцентом. И они раскупаются влет.
- Сколько у вас в багаже сюжетов? – спрашиваю Айгуль.
Она растеряна: никогда не подсчитывали.
Рядом стенд компании «Юрал Бикипер», производящей эксклюзивные подарки. Возле деревянных сундучков, шкатулок, банок, внутри которых спрятаны мед и чай, останавливаются многие. Подарок и вправду отличный – на высоте и оформление, и наполнение.
Педагог Лариса Дикова приехала из Бирска. Она представляет Центр развития социального туризма. На столе перед Ларисой Владимировной – небольшие деревянные заготовки в форме яблок. Бирск – город яблок, и мастера разработали несложные мастер-классы по росписи шаблонов. Они на ура идут во время публичных мероприятий, взяли их на заметку и педагоги.
Вариант совмещения творческого состязания и ярмарки – хороший ход. Мастера благодарили организаторов конкурса не только за неплохие продажи, но и за деловую программу. Возглавивший жюри Геннадий Шаталов – председатель правления ФРОС Region PR, основатель национальных премий Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир» - провел мастер-класс «Туристический сувенир: от идеи до реализации».
По словам Геннадия Шаталова, на сувениры приходится 10-15 процентов средств, которые тратят туристы. Федеральный эксперт считает, что в регионе пока недостаточно оригинальных идей, нужно много работать.
В первую очередь следует заниматься упаковкой - это стандартно слабое звено. Мало кто думает о сохранности сувенира, о том, как турист повезет покупку. Кроме того, в продвижении изделий нужно уяснить, что сувенир силен своей легендой.
Примеров хорошей раскрутки немало. Пока приходится равняться на другие регионы. Например, пару лет назад Гран-при всероссийского фестиваля «Туристический сувенир» взяли Раушания и Дмитрий Полосины из Казани. Они открыли музей чак-чака и продвинулись в продажах популярного продукта благодаря не только его качеству, но и упаковке с узнаваемым дизайном, а главное - с историей. Казанцы популяризируют музей через сувениры, а сувениры – через музей.
На фабрике «Торжские золотошвеи» открыли мастер-классы на производстве. Заплатив 300-500 рублей, можно самим сделать сувенир и забрать его с собой. А тверская компания «Мармеладная сказка» организовала при своей фабрике музей. Экскурсии водят бесплатно, но проект приносит прибыль за счет продаж продукции.
Это реальные примеры взаимодействия производителей сувениров и их интеграции в туристическую сферу. Возможно ли такое в Башкортостане? А почему нет?!
Добавим, что дипломы вручили 31 мастеру. Победители поедут на финал всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир-2019», который в октябре пройдет в Саратове.
Мила ДОРОШЕВИЧ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости 16-08-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 87     Номер: 58(13342)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.