$ - 92.2628
€ - 99.7057

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

«Не будь дурой – держись за фурой!»


«Не будь дурой – держись за фурой!»

Удивительное дело: мифы, легенды и предубеждения в среде автолюбителей по возрасту хоть и не сопоставимы с мифами древнегреческими, но они столь же популярны, живучи и передаются из уст в уста. И если все мы понимаем, что древние мифы не более чем выдумка, то в творения гаражные свято верит львиная доля автолюбителей…

Наверное, все «полезные советы» можно поделить на две категории: те, что являются порождением «устного народного творчества», и те, в которые заставляет нас верить недобросовестный производитель тех или иных «примочек».
Господи, какие только «чудодейственные средства» не перепробовал наш брат-автолюбитель за последние полвека активного автоэксплуатирования! Мы сейчас не будем упоминать канувшие в Лету весьма сомнительные с эстетической точки зрения причиндалы автомоды (вроде пластиковых тарелок, надетых на фары, всевозможные культовые предметы на задней полке и даже тормозную жидкость, залитую в… фары) – вреда от них либо нет, либо он весьма условный. Кстати, автомода, где всегда присутствует очень много китча – это тема отдельного и весьма увлекательного разговора. Мы же поведем речь о тех полезных советах, или, как сейчас модно говорить, лайфхаках, от которых нет никакой пользы. Но новые и новые поколения автовладельцев продолжают в них свято верить.
Конечно, главная проблема, которая волнует любого автолюбителя – экономия топлива. Причем волновала она и тогда, когда бензин стоил сущие копейки, и, например, мои родители могли запросто в выходной сгонять на один день на «жигуленке» за грибами километров эдак за двести, абсолютно не задумываясь о расходах на топливо – траты действительно не били по карману. Но почему бы не сэкономить! И вот в один прекрасный день мой отец стал счастливым обладателем какой-то невзрачной металлической сеточки. Мне было растолковано, что сеточка эта ставится в карбюратор, и топливо разбивается, проходя сквозь ее ячейки, на еще более мелкие капельки. Отсюда – улучшение горения смеси в цилиндре и, соответственно, экономия топлива. На мой наивный вопрос, почему же эти копеечные сеточки Волжский автозавод изначально не ставит на свои детища (машины же стали бы еще более конкурентоспособными!), мой отец только отмахнулся: «Вечно ты со своими дурацкими вопросами!»
И он был очень доволен этим «лайфхаком семидесятых»: наша «трешка» действительно стала вроде как немного меньше потреблять бензина. Это только сейчас я понимаю, что экономия была достигнута за счет уменьшения мощности двигателя. То есть той пресловутой сеточкой отец просто, как говорят механики, «придушил» и без того не самый мощный мотор.
Ну да ладно, сеточка – не самое большое лукавство (да и говоря об экономии, я убежден, мой отец больше выдавал желаемое за действительное). А вот то, что кто-то нагло врет, например, о чудодейственных неодимовых магнитах, позволяющих сэкономить на топливе – это уже некрасиво, а я бы за это и к ответственности привлекал. Суть «изобретения» такова: неодимовые магниты устанавливаются поверх топливопроводов и своим воздействием упорядочивают (!) молекулы топлива. Такая «идея» развеселит любого инженера, но наши сограждане верят в эту чушь и отдают, кстати, не самые маленькие деньги за «неодимовые экономайзеры». А разве нельзя действительно как-то упорядочить молекулы топлива, придав тем самым бензину иные свойства? Можно. Но только установка эта будет величиной никак не меньше всего вашего автомобиля…
Нередко мы видим на легковушках такой элемент из «Формулы-1», как спойлер, или антикрыло. Устанавливают его, как правило, еще не окрепшие мозгишками молодые водители, считая, что их «Приоры» будут выглядеть стильно и круто. И им неведомо, что поговорка насчет «корове седло» напрямую касается их железных коней. Понятно, что спойлер, установленный там, где должно, позволяет гоночному болиду на сверхскоростях сохранять нужную аэродинамику, то есть, попросту говоря, не взлететь вверх. Серийному легковому авто, геометрия кузова которого обеспечивает абсолютно безопасную аэродинамику на предельных для данной модели скоростях, антикрыло – ну как в бане лыжи. Ну ладно, если вам будут впаривать насчет аэродинамики – так ведь тысячи автовладельцев верят, что антикрыло помогает… экономить топливо! Как? Каким образом? А чего тут заморачиваться: помогает и все.
Человек мнителен. Думаю, именно это и позволяет процветать на рынке производителям автопустышек. Установил человек такую – и кажется, что машинка-то действительно меньше кушать начала (кстати, вам никогда не казалось, что после заправки и даже обычной мойки ваш автомобиль побежал веселее?). И вот уже кто-то в гаражной курилке совершенно искренне советует чудо-приспособление всем, кто готов в сие поверить. А готовы поверить девять из десяти…
Есть и такая рекомендация для экономии топлива – увеличить давление в шинах. То есть, попросту сильно перекачать их. Оговоримся сразу: эффект, правда, очень слабый, это даст. В связи с уменьшением пятна контакта с дорогой уменьшится сила трения с полотном. И машина действительно покатится веселее. Вот только за счет чего мы этого достигнем? Во-первых, расплатой за мизерную экономию станет неравномерный износ резины и преждевременный выход из строя покрышек. Во-вторых, это аукнется и на элементах трансмиссии: ставшим «деревянным» колесо будет жестко передавать ходовой части все неровности дороги. Вот и подумайте: данный совет – не глупость ли. Указанное в инструкции автомобиля давление в шинах – оптимальное для нормальной эксплуатации. Перекачивать чревато, как, впрочем, и недокачивать. Недокачанные покрышки, напротив, увеличат расход топлива. И ощутимо.
Некоторые советы по экономии топлива касаются непосредственно вашего поведения на дороге. Да, стиль вождения позволит существенно сэкономить. Если вы не сторонник агрессивной езды, если вовремя переключаете передачи, если на трассе придерживаетесь оптимальной скорости – то расход прилично снизится. Это действительно полезные советы. А как вам такой? Многие считают, что если на трассе пристроиться за фурой, то сопротивление воздуха уменьшится, и расход тоже упадет. Давайте разберемся. Сразу уточню: рекомендация эффективная. Но при условии, что вы будете двигаться впритык к грузовику, чуть ли не касаясь его. Чем это чревато, думаю, говорить излишне. Безопасное расстояние между автомобилями должно равняться половине скорости. И если вы движетесь со скоростью 90 км/ч, то дистанция должна быть не менее 45 метров. Тут ни о какой «аэродинамической экономии» и речи быть не может. А потом… Вам нравится плестись десятки километров за фурой? Сомневаюсь. А вот что знаю точно – дальнобойщики такое терпеть не могут.
Известно, что кондиционер в летнюю жару увеличивает расход топлива. Это касается абсолютно любого автомобиля – и законы физики никто не отменял. Следовательно, если кондиционер не включать – можно сэкономить? Совершенно верно. Но горе-советчики этим не ограничиваются и рекомендуют открыть окна автомобиля. Вот здесь-то подвох и кроется. Если, стоя в городских пробках, вы действительно таким образом сэкономите, то при движении аэродинамические вихри сведут всю вашу экономию на нет. А на скоростях под сотню вам однозначно выгоднее будет включить кондиционер, нежели открывать окна…
До сих пор очень многие верят в чудодейственные присадки к топливу. Вылил флакончик в бензобак – и ваш «Форд» будет скромен в расходе как малышка «Ока». Да нет такого! Обман и лукавство. Присадки, обладающие моющими свойствами, что весьма полезно для топливной магистрали и системы питания, существуют. А вот позволяющих снижать расход горючки нет и не было.
Вообще, дурацкие автосоветы – это тема целой книги. Ибо «копилка» таковых просто неисчерпаема. Старшее поколение помнит, как в одно время все кому не лень устанавливали в районе лобового стекла лазерные компакт-диски. Мол, они «отражают» луч фиксирующей нарушение камеры и мешают идентифицировать госномер. Со временем поняли: чушь полная.
Или накачка шин… азотом. Специалисты давно доказали практическую бесполезность и нецелесообразность такой процедуры (ее любят втюхивать женщинам-водителям), но желающие воспользоваться ею есть.
Покуда есть на свете… Ну да ладно, не хочется обижать нашего брата-автолюбителя, а хочется просто призвать: не уподобляйтесь тому милому деревянному человечку, ибо Алис и Базилио в наших магазинах и автосервисах хватает…

Вячеслав НИКОЛАЕВ.

Дата создание новости 16-07-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 560     Номер: 49(13519)     Версия для печати

26 марта 2024 г. №21(13765)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.