Плесните водки, дайте «прикурить»…
Нет, читатель, конечно же, в нашем сегодняшнем «Автоклубе» речь пойдет не о вредных привычках. Известный всем горячительный напиток, будучи использованным не по прямому назначению, может очень даже выручить водителя в иной ситуации, а уж о том, что такое «дать прикурить» в зимнее время, знают и начинающие. Точнее даже будет сказать, именно новички частенько и просят «прикурить». А вот как правильно это сделать - увы, многим неведомо...
…Художник нашей редакции Сергей с утра сидел грустный и озабоченный. На мой вопрос о причине, он вздохнул: «Что-то ужасно громыхает в районе переднего правого крыла. Не пойму. Вроде, и машина новенькая…» После работы я прокатился в качестве пассажира в малолитражке моего товарища, внимательно прислушиваясь. Собственно, прислушиваться и не пришлось: где-то спереди грохотало, как говорят, «не по-детски». Открыв капот и раскачивая автомобиль, мы, к своему радостному удивлению, наконец, обнаружили причину. Звуки, способные ввести в ступор любого автовладельца, издавал… большой кусок льда в пластиковом бачке омывателя стекла. И виновником случившегося был сам Сергей – вовремя, перед наступлением морозов, не заменил воду на незамерзающую жидкость…
Эту историю я нередко рассказываю новичкам дабы они поняли: в автомобиле мелочей нет, и обслуживая своего «железного коня», надо не упускать из виду и такие, казалось бы, второстепенные вещи. И тогда не будет испорченного настроения и бесславно погибших нервных клеток.
Уже пора готовить автомобиль к зимней эксплуатации. Вы сегодня без труда найдете на просторах интернета все рекомендации на сей счет. Вот только беда большинства из них в том, что авторы пытаются впихнуть в эти «рекомендации» абсолютно все: даются советы, не имеющие прямого отношения именно к зимней эксплуатации. Давайте разберемся. То тут, то там мы слышим наставления: проверьте тормозную систему, проверьте свечи, проверьте рулевую… А что, летом это все регулировать и проверять необязательно? Я даже отнес бы к излишним перед зимой совет проверить и обслужить аккумуляторную батарею. Да, именно в холодное время года «косяки», которые ваша АКБ прощала летом, вылезут. Так не допускайте их! Аккумулятор всегда должен быть хорошо заряжен и готов к эксплуатации при любых морозах, наступи они хоть завтра. Замеряйте время от времени вольтметром напряжение на клеммах не находящейся под нагрузкой батареи. В районе 13 вольт? Отлично! Батарея полностью заряжена. А вот если около 12 или менее того? Знайте, ее надо срочно подзарядить.
Главное и обязательное перед холодами – поменять летнюю резину на зимнюю. И не надо ждать первых гололедов. Хотите, оттягивая время, сэкономить шипы? Сомнительная экономия - ведь мы и зимой очень много времени в городе ездим по голому асфальту. А вот не «переобув» заранее машину, вы рискуете всего лишь один раз неудачно затормозить, и тогда…
Есть два основных вида зимней резины – шипованная и нешипованная. Обе хороши по-своему на различных поверхностях – плотном снегу, гололеде… Не будем сейчас включаться в уже многолетний и пустой спор какая же лучше. Хороши обе, и среди моих друзей-автолюбителей есть страстные поклонники как «шиповок», так и «липучек». Что называется, на вкус и цвет… Вот только хочу уберечь от одной распространенной ошибки. Некоторые думают, что раз существует зимняя резина без шипов, то ее вполне может заменить обычная «всесезонка». Ни в коем случае! Достоинство резины для морозов – даже не в рисунке протектора. Она значительно эластичнее летней, что и придает ей хорошие ездовые качества зимой. Летняя же резина (многих вводит в заблуждение слово «всесезонная») в холода просто дубеет. А чем это чревато, догадаться нетрудно.
Касаемо моторного масла: рекомендация заливать «зимнее» уже давно неактуальна. При нашем климате и наших зимних температурах качественная всесезонка класса 5W40, например, отлично справляется со своими обязанностями в любое время года. Мне не очень понятен расхожий совет «замените масло перед зимой на свежее». Мол, старый смазочный продукт теряет свои качества, и зимой возникнут проблемы. Да, масло со временем утрачивает свои свойства, и его надо менять регулярно согласно рекомендациям производителя. Но… Если я произвел плановую замену в июле и наездил к зиме всего тысячи три километров, мне что, непременно его менять перед зимой? Чушь! А вот совет менять масло чаще, чем это прописано производителем, очень даже резонен и полезен. Условия городской эксплуатации со стоянием в пробках можно смело назвать сложными, и если вы зальете свежее масло не через 10000 километров, как написно в паспорте вашего авто, а через, скажем, 7000 – кроме пользы и продления ресурса двигателя это ничего не даст.
К спорным советам я бы отнес и рекомендацию закрыть радиатор системы охлаждения двигателя каким-нибудь утеплителем. Да, мы все хорошо помним укутанные в войлок «морды» отечественных авто. Но система охлаждения современных автомобилей способна регулировать температуру двигателя в любых условиях, и «укутывание» радиатора может легко привести к перегреву мотора в городских пробках.
Не дожидаясь холодов, непременно поменяйте воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость, иначе большие неудобства вам обеспечены, особенно если нет теплого гаража. А будет совсем хорошо, если вы круглый год станете заливать «незамерзайку» - ведь она еще обладает и моющими свойствами. Некоторые в качестве таковой используют дешевую водку. Водка-то дешевая, вот только дешевой ли получится ваша «незамерзайка»? Да и как вы объясните наличие стойкого алкогольного амбре в салоне инспектору ГИБДД? Но есть форс-мажор, когда водка вам очень даже поможет. Это как раз тот случай с моим приятелем Сергеем, о котором рассказано в начале нашего повествования. Залитая в бачок сорокоградусная поможет растопить образовавшийся лед…
И, наконец, о «прикуривании», к которому так любят прибегать частники с плохо обслуженным автомобилем. Казалось бы, чего проще: подгони другой автомобиль, проводами соедини «плюс» с «плюсом», «минус» с «минусом». И газуй, пока «сдохшая» машина не заведется! Вот именно так нередко и выводят из строя электрику неисправного автомобиля. Итак, что мы должны помнить? Во-первых, провода. Они должны быть большого сечения, в эластичном кожухе (иначе просто задубеют на морозе), не менее трех метров длиной и непременно с медными клеммами. Теперь о подключении. Сначала зажимаем «крокодилом» плюсовую клемму автомобиля-«донора». Потом другой конец провода подсоединяем к «плюсу» другого автомобиля. Теперь в той же последовательности соединяем «минусы». Но! У неисправного автомобиля мы крепим зажим не к клемме аккумулятора, а к «массе» как можно ближе к стартеру! Это очень важно, поскольку в таком случае ток из аккумулятора «донора» не будет тратиться на зарядку севшего аккумулятора, а сразу пойдет на стартер, который вам нужно прокрутить. Именно с этой целью производители многих иномарок («Ауди», например) предусматривабют в подкапотном пространстве специальный «минусовый болт» на массе для подсоединения провода при “прикуривании”.
И еще запомните как «Отче наш»: ни в коем случае не «прикуривайте» от автомобиля с работающим двигателем! Если у вас это сходило с рук прежде, то в один прекрасный день вы просто повредите электрику второго автомобиля.
Данные советы по пуску с помощью «донора» несложны, но помните армейское «устав написан кровью»? Тут, слава Богу, не о крови речь. Но правила эти тоже продиктованы и теорией, и, увы, горьким опытом сотен и тысяч «умельцев».
Так к чему мы пришли, говоря о подготовке автомобиля к зиме? К простой истине: автомобиль должен быть исправен в любое время года, и судорожная проверка узлов и агрегатов перед холодами говорит только о нерадивости автовладельца. Резину поменяли? Вот и все. И – в путь!
Артем МАКСИМОВ.
2-10-2020 (0) Просмотров: 1 171 Номер: 69(13448) Версия для печати