$ - 94.0922
€ - 100.5316

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Техосмотр: «тех» или «этих»?


Техосмотр: «тех» или «этих»?

Уже много-много лет, с советских времен, существует неизменная процедура, которая волнует любого автолюбителя не менее, чем студента предстоящий сложный экзамен. По сути процедура эта действительно сродни вузовскому испытанию, и в зависимости от того, как водитель к нему подготовился, зависит итоговый вердикт. Нет, речь сегодня не о сдаче экзамена на право получения водительского удостоверения. Речь об «экзамене» регулярном, повторяющемся год от года. Вы, конечно, догадались, что этой проверкой является всем хорошо известный техосмотр…

Когда-то, опять же много лет назад, благоприятный для водителя исход мероприятия зависел от одного человека – инспектора ГАИ. Мы послушно выстраивали свои автомобили во дворе районной госавтоинспекции, после чего к ним выходил Его Величество проверяющий. Инспектор чувствовал себя в роли даже не царя, а египетского фараона, перед которым водители всячески заискивали, чуть ли не приседая и делая «Ку», как в известном кинофильме. И во многом именно от настроения этого самого инспектора все и зависело. Он пошатывал руль очередного автомобиля, на глаз (!) определяя величину люфта, давал команду включить световые приборы, после чего проверял надежность стояночного тормоза. На чем, собственно, проверка и заканчивалась. Конечно, стопроцентно везло многочисленным друзьям и знакомым проверяющего (хотя и тут редко обходилось без поллитры). Вообще, в былые годы снисхождение «гаишника» стоило недорого. На дороге это был рубль, а например, «красивый» номер в три пятерки нашему редакционному водителю достался за… пачку писчей бумаги. Причем ему предложили на выбор и «100», и «777» (мне даже страшно представить сегодняшнюю таксу на оные).
Прошли годы, и техосмотр «на глаз» уступил место осмотру серьезному. Появились станции ТО, где автомобиль прогонялся на специальном стенде, и выдавался вполне объективный документ – либо об успешном прохождении, либо о «несдаче экзамена». Пишу «вполне объективный», потому что умельцы на этих станциях при желании вполне могли нахимичить – и химичили! - в пользу «нужного» автомобиля. Тем не менее, сама процедура по сути своей была объективной и недовольства не вызывала: повторно так повторно… Кстати, не скажу, что придирались там по-драконовски: лично мне на далеко не свежих автомобилях ни разу не пришлось обращаться на «пересдачу».
А вот в последние годы техосмотр превратился в сплошную профанацию. Страхуя автогражданскую ответственность, мы на месте за 500-800 рублей покупали заполненный бланк якобы состоявшегося осмотра (страховщик интересовался только пробегом и маркой шин авто). Об этом знали абсолютно все, и это, похоже, всех устраивало (а инспектора с серьезным видом при случае изучали липовые диагностические карты). По дорогам разъезжали тысячи, сотни тысяч единиц транспортных средств, водители которых купили фиктивные карты техосмотра…
Наконец, похоже, здравый смысл восторжествовал. Первым шагом стало то, что отменили обязательное наличие техосмотра при страховании автотранспорта, что вполне логично. Также 14 сентября текущего года в Госдуму был внесен на рассмотрение законопроект об отмене обязательного технического осмотра для некоторых категорий. Вот тут-то и начались волнения в гаражах да курилках: так отменили или нет? Если отменят, то когда?
Давайте, как говорится, обо всем по порядку. Пока правила остаются неизменными. От техосмотра освобождены транспортные средства возрастом до 4 лет. Если вашему авто от 4 до 10 лет, то осмотр проводится раз в 2 года. Для техники старше 10 лет обязательно ежегодное прохождение техосмотра. Тут все ясно.
Не совсем почему-то стали понятны многим положения Постановления Правительства №275 от 27 февраля 2021 года, которое внесло некоторые коррективы, связанные, в первую очередь, с пандемией. Да, формулировка могла бы быть и пояснее. Но суть понятна. Постановление продлило на полгода действие тех диагностических карт, срок которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября. Но не менее чем до 1 октября. Что это значит? Например, срок истекал 5 февраля. Прибавляем полгода. Получается 5 августа. Но Постановление дает послабление, оговаривая срок «не менее чем до 1 октября», то есть техосмотр можно и нужно пройти после этой даты. А, например, если срок истекает 20 сентября, то вы можете смело кататься до 20 марта.
Повторим: обязательный техосмотр пока не отменен. «А на чьей улице будет праздник?» - спросите вы. Планируется отменить обязательный техосмотр (пройти по желанию – пожалуйста!) для легкового автотранспорта, то есть под это подпадет многомиллионная армия автолюбителей. Обязательной, конечно, процедура останется для автобусов, автомобилей такси… Но согласно законопроекту техосмотр не будет для «частников» отменен совсем. Его будет необходимо проходить при постановке автомобиля на учет и при внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Это предусмотрено техническим регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств.
Вообще, сама процедура технического осмотра предусматривает проверку авто по очень многим параметрам (вы с этим можете ознакомиться, внимательно прочитав купленную при страховании диагностическую карту). Но существуют еще моменты, на которые могут обратить внимание и которые вовсе не являются «придирками». Кроме целостности тормозных шлангов, подвески, дисков, шин, вопросы может вызвать и недостаточная герметичность глушителя, и подозрительные течи любых технических жидкостей. Если на поддоне в моторном отсеке вы уже давно возите лужицу жидкости, накапавшей из гидроусилителя руля, то знайте: это может стать причиной для категорического и обоснованного отказа в положительном вердикте при осмотре. Более того: отказать имеют право даже при наличии подозрительного запотевания тех или иных агрегатов!
Нельзя эксплуатировать шины старше десяти лет. И речь тут вовсе не в пробеге: по истечении этого срока материал колеса теряет свойства, обеспечивающие безопасное движение. И аргумент «да они у меня в гараже хранились» в данном случае, как говорится, не прокатит (дата выпуска указана на всех колесах).
Могут придраться (но опять же обоснованно) к тому, что на лобовом стекле есть элементы, препятствующие хорошему обзору с водительского места. Никто не спорит, что и навигатор, и видеорегистратор – вещи полезные. Но если они хоть немного загораживают поле зрения – это может стать причиной неприятной ситуации.
Какие трещины на лобовом стекле можно считать «запрещенными»? Тут есть совершенно четкий критерий. Трещина не должна быть более 10 сантиметров длиной и располагаться в зоне покрытия стеклоочистителя со стороны водителя.
Сейчас за езду без техосмотра штрафуют на сумму от 500 до 800 рублей. 1 марта 2022 года планируется эту цифру поднять до 2000.
Такие основные положения и правила на сегодняшний день. Скорее всего, законопроект об отмене обязательного техосмотра в ближайшее время обретет силу. Но когда это случится – пока неизвестно. А нам остается только напомнить: техническая исправность вашего четырехколесного друга в один прекрасный момент может спасти вам жизнь…

Артем МАКСИМОВ.
Коллаж Антона ШАУЛОВА.

Дата создание новости 15-10-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 477     Номер: 72(13542)     Версия для печати

19 апреля 2024 г. №27(13771)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.