$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Реформа не для всех?


Отменить техосмотр для легковых автомобилей физических лиц не получится. Но необходимо исключить избыточные проверки элементов транспорта, которые напрямую на безопасность дорожного движения не влияют.

К такому выводу пришли эксперты рабочей группы «Защита прав автомобилистов» Общероссийского народного фронта.
Напомним, что с 1 апреля началась реформа техосмотра. Теперь он проводится с обязательным фотографированием автомобиля, внесением фото с координатами места и временем съемки в диагностическую карту, а сама карта стала электронной. Оформляется она непосредственно в автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО. Причем система была модернизирована, чтобы никто лишний к ней подключиться не смог.
Но реформа наступила не для всех. Опасаясь очередей и транспортного коллапса из-за нехватки пунктов техосмотра, правительство продлило срок действия ранее выданных диагностических карт на полгода. То есть основная масса автовладельцев будет проходить техосмотр по новым правилам после 1 октября. Однако эксперты сомневаются в необходимости этой процедуры.
За время, пока более 80 процентов автовладельцев техосмотр покупали - а это десять лет, - всплеска аварийности из-за неисправности автомобилей не наблюдалось. Эксперты сошлись во мнении, что проводить ТО транспорта, осуществляющего грузопассажирские перевозки, необходимо. Но что касается проверки легковых машин физических лиц, то это как было фикцией, так и останется. Даже после введения фотосъемки диагностические карты продолжают покупать. Логичнее было бы ТО для легковых машин физических лиц отменить, если это позволяют сделать международные договоры.
По словам руководителя Федерации автовладельцев России Максима Едрышова, Конвенция о дорожном движении устанавливает требования к проведению техосмотра только для транспорта, перевозящего пассажиров и грузы.
Однако вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин возразил, что требования о проверке всех находящихся в эксплуатации транспортных средств в форме техосмотра закреплено Техническим регламентом Таможенного союза.
Заместитель директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко сказал, что сейчас альтернативы техосмотру нет. Альтернативой может быть запрет эксплуатации неисправного транспорта. Такой проект поправок в МВД разработан. Если альтернатива появится, можно будет обсуждать отмену техосмотра.
Как показывает статистика, из тех 3,8 процента ДТП, в которых в качестве сопутствующих факторов указана неисправность автомобиля, 25 процентов - это проблемы с шинами. На втором месте - освещение, на третьем - тонировка, а на четвертом - незаконное внесение изменений в конструкцию. Раз нет возможности отменить ТО, надо сократить количество проверяемых элементов, оставив только те, которые действительно влияют на безопасность. Это избавит автовладельцев от недобросовестных экспертов-техников, которые выдумывают причины, чтобы машина не прошла ТО.
Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Николай Шеюхин согласен, что в диагностику транспорта на техосмотре заложены излишние требования, не влияющие на безопасность. Например, проверка аптечки или огнетушителя. Возможно, не требуется проверять сколы на стекле.
Эксперты решили, что перечень проверяемых на ТО элементов надо пересмотреть и оставить только те, которые непосредственно влияют на безопасность.

Подготовила Алсу ШАРИПОВА.

Дата создание новости 11-05-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 532     Номер: 32(13502)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.