$ - 92.1314
€ - 98.7079

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Утро «летающих зайцев»


Утро «летающих зайцев»

Приближается год Зайца по восточному календарю, и мне, охотнику с более чем сорокалетним стажем, было бы в самый раз освежить в памяти какую-нибудь забавную историю, связанную с этим зверьком. И вдруг вспомнился один курьезный случай, весьма забавный оттого, что заяц в этом событии оказался не совсем зайцем, и к тому же он не прибежал, а… прилетел. Ну что, читатель, я вас заинтриговал?

Случилось это более четверти века назад аккурат в первые дни нового года. Меня пригласила с собой одна дружная охотничья компания: «Что дома сидеть будешь? Айда с нами, тут от Уфы недалеко. Зайчишек погоняем, там у егеря собаки хорошие. Посидим вечерком с шашлычками. Завтра, в пятницу, уедем, в воскресенье вернемся…» А чего бы не поехать? В то время я был еще не женат, жил с родителями, семейных обязанностей особых не было, и уехать, прихватив ружьишко, хоть на два, хоть на три дня мог очень даже запросто. Сказано – сделано, и вот уже на следующий день видавший виды «уазик» резво мчал нашу веселую компанию по одной из заснеженных дорог Благовещенского района…
Признаюсь, не очень жалую коллективные охоты. Потому что частенько они оборачиваются коллективными пьянками. Всегда любил выезжать вдвоем – или с отцом, который признавал только осенний утиный промысел, или с другом Фаритом, с которым много лет мы ездили к его маме в Чекмагушевский район, где до изнеможения – по 15-20 километров в день - носились на широких лыжах по сугробам за зайцами, лисами и прочей дичью. Это был скорее даже изнурительный спорт, какая уж тут пьянка! Возвращались в деревню вымотанными настолько, что даже раздеться сил не было. А уж поздно вечерком у жарко натопленной печки можно было и по стопочке-другой пропустить под вкусный мамин зур бэлеш…
То, что наш нынешний выезд грозит превратиться из охоты в «особенности национальной охоты», было ясно уже по определению. Так оно и случилось. Вечер пятницы в уютном доме местного егеря прошел в возлияниях, рассказывании невероятных охотничьих баек, пении песен и спорах - ружье какой марки бьет лучше (слава Богу, не проверять это сейчас же в деле уговорил нас непьющий хозяин). На следующий день мы отправились на охоту, которая, к великому моему удивлению, оказалась более чем удачной. Гончаки (какие они действительно умницы!) подняли двух зайцев, которые стали трофеями моих компаньонов, мне же посчастливилось добыть роскошную, огненно-рыжую лису. Да еще по пути домой собаки вспугнули из сугроба тетерева, который тоже стал моей добычей. Лучше и не придумать! Конечно, сегодня в лисицу я и стрелять не стал бы. Зачем? Лисьи воротники да горжетки нынче не в моде, чего зверя-то зря губить. А тогда, в девяностых, хорошая шкура Патрикеевны была очень даже в цене, и я предвкушал, как обрадуется моя мамуля, которая уж придумает, на что ее пустить.
Субботний вечер прошел по пятничному сценарию – застолье, байки (и далее по списку). На следующее утро, воодушевленные успехом, мы дружно сорвались в лес. Но поднявшийся сильный буран охоту нам отменил. Ну и ладно!
…Тепло попрощавшись с моими компаньонами у подъезда, поднимаюсь в квартиру. Я знал, что родителей дома нет, они гостят у маминого брата в Салавате. И очень хорошо! Я был тогда уже не мальчиком, но предстать пред родительскими очами сильно подшофе мне не хотелось. К тому же отец не терпел выпивку на охоте.
Я дома! С удовольствием принимаю душ, одеваюсь в домашнее, ужинаю и… Вспоминаю про лису. Будь она неладна! Ее же обработать надо, то бишь шкуру снять. А как не хочется! Но делать нечего: беру острый нож и, подвесив трофей в ванной за задние лапы, приступаю к делу. Охотник, который этим занимается часто, справился бы с задачей за каких-нибудь 15-20 минут. Для меня же это занятие было довольно редким, и я настроился на процесс кропотливый и длительный.
…Как я утомился! Ведь дело требует особой аккуратности: повредишь шкуру, порежешь – и нет товарного вида. Да и тот, кто потом ее обрабатывать будет, за это тебе спасибо не скажет. То ли дело заячья «шуба». Она в дело не идет (в прошлом веке привычным головным убором наших соотечественников были не заячьи, а кроличьи шапки, там мех совсем другого качества). Снимаешь поэтому с русака шкуру не церемонясь – все равно выкидывать.
Полдела сделано. Нет, надо прилечь отдохнуть. Ухожу в свою комнату и падаю на диван. Сейчас немного вздремну – и закончу начатое.
…Со сна такое бывает (да еще не без воздействия зеленого змия): просыпаешься – и не сразу можешь сообразить, где ты. На часах – половина шестого утра. С улицы со стороны двора доносится мерное шкрябанье лопаты дворника дяди Миши - мужика трудолюбивого, непьющего, на которого не могут нарадоваться жильцы нашего дома. Та-ак, я дома. А что это у меня в руке? Нож? Окровавленный нож! Я в ужасе уставился на клинок. Не-ет, я не мог ничего ужасного совершить. А что же тогда произошло? Холодея от ужаса, я пошел по комнатам. Дома никого. Ну да, родители же в гостях, а я… Я ездил на охоту! А там добыл… Я радостно распахнул дверь ванной: «Вот же ты, рыжая зараза! Из-за тебя чуть умом не тронулся!»
Я с новыми силами принялся за работу и через каких-то полчаса дело было сделано. Умудрился снять чисто, что называется, без сучка и задоринки. Пришлось немного повозиться с хвостом. Тут я задачу себе упростил: отрезал под корень хвостовые позвонки, а потом уже их вытащил из меха плоскогубцами. Вследствие чего обесшкуренная тушка оказалась еще и без хвоста. Ладно, шкуру отдам завтра ребятам на выделку, а вот куда тушку-то девать? Лиса – та же собака, в пищу (по крайней мере у нас) не идет. Надо бы отдать ее двум дворовым псам. Вот радости-то будет! Но на улицу идти лень. А выкину-ка я ее аккуратненько в окно! Не на тротуар, а в сугроб. Уж псюхи ее сразу почуят и найдут! Впустив на кухню клубы морозного воздуха, я распахнул окно и, прицелившись, бросил тушку в сугроб. Отлично! Снег не рыхлый, погрузилась не полностью, собаки найдут сразу.
…Утром во дворе было пусто. Я подошел к сугробу. Нет лисы! Молодцы собаки! Представляю, какой пир они закатили. Не видать обеих – наверное, отсыпаются теперь в укромном местечке!
Нашего дворника я встретил утром следующего дня. «Здрасьте, дядь Миш! – Привет, Сань! Я вот все тебя никак не увижу, чтобы спросить: ты зачем зайцев в окно выбрасываешь? – Я? Зайцев??? – Ну ты, конечно, кто же еще. В этом доме охотник ты один. К тому же я видел, как в пятницу ты в машину загружал ружье да рюкзак. Вчерась чищу тротуар, никого, как говорится, не трогаю. И вдруг откуда-то сверху прилетает заяц…». Я уставился на дядю Мишу. В то время мне было чуть больше тридцати, и шестидесятипятилетний мужик мне казался глубоким умудренным жизнью старцем. Дядя Миша и действительно был очень неглуп: регулярно читал газеты, журналы, отслеживал все новости по телевидению и радио, мог поддержать беседу на любую тему… Но как можно спутать лису с зайцем?! Пусть она без шкуры и хвоста, но ведь у косого и мородочка не такая, и вообще вся стать другая. У зайчишки череп округлый, задние лапы длинные, а передние короткие, как у кенгуру. «Дядь Миш, а вы его забрали, что ли? – Ну конечно. Чистенький заяц, упал в чистенький снег… Чего ж не забрать! Вот я и спрашиваю: зачем выкинул?» Догадываясь о дальнейшей судьбе «зайца», я понял, что говорить правду моему собеседнику, ввергая его в крайнее смущение, будет просто негуманно. «Мы, это… Зайчатину не едим. Вот я шкуру и снял. Мама потом что-нибудь из нее сошьет. А тушку бросил, чтобы Снежок с Полканом подобрали. А вы что, съели зайца? – Конечно!». Тут он пристально взглянул мне в глаза, а дымящаяся сигарета замерла в его руке на полпути ко рту. «А что, Сань, что-нибудь не так?» Я поспешил его успокоить: «Да что вы! Все так! Это же деликатес! Хошь на пирог, хошь на рагу. Все нормально!» - «Ты только в следующий раз в окно не бросай. Если не нужна – отдай мне. А то не ровен час попадешь кому по голове. Или по машине – крику потом будет! А то еще не приведи господь возле девки какой упадет. Испугается же до полусмерти. Без шкуры ведь фиг разберешь, кто это». Я закивал, соглашаясь с ним. «Ну ладно, дядь Миш, я на работу!» – «Давай, дуй. Охотничек! Зайцев они не едят…»

Александр АФАНАСЬЕВ.
Коллаж Антона Шаулова.


Дата создание новости 30-12-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 701     Номер: 91(13653)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.