$ - 74.2529
€ - 90.2618
75-летие Победы

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

НЕПРЕДВЗЯТО

Не только двигатель торговли...


Не только двигатель торговли...

Реклама надежно закрепилась в нашей жизни. Нравится нам это или нет, но мы ежедневно видим ее по телевидению, в газетах, в общественном транспорте и, конечно, на улицах города. Давайте внимательно присмотримся к наружной рекламе. Основываясь на своих представлениях о нормах, автор этих строк попыталась оценить, насколько уфимская "наружка" уместна, эффективна и интересна. Итак, отправляемся в своеобразный рейд по центральным улицам столицы.

Фантазия создателей рекламы не знает границ. Согласно "Закону о рекламе" запрещается лишь использование бранных слов, высказывание экстремистских призывов и оскорблений в адрес конкурентов. Нельзя также демонстрировать процессы курения и употребления алкоголя. Во всем остальном - полная свобода. Этим активно пользуются создатели рекламы.
Необходимо помнить, что существуют моральные и этические нормы, к которым некоторые рекламисты относятся наплевательски.
При изучении баннеров первым бросилось в глаза то, что производители рекламы зачастую перенасыщают предоставленную площадь информацией. Размещаются тексты внушительных объемов, в которых рекламодатель старается дать максимально полную информацию: будь то условия банковского кредита, технические особенности нового автомобиля или новый тариф сотового оператора. При этом напечатаны они мелким шрифтом, который сложно разглядеть. Несколько моих попыток прочитать все, что написано на некоторых баннерах, не увенчались успехом. К тому же, как показывают исследования, на наружной рекламе взгляд человека останавливается не более чем на семь секунд. Поэтому весь текстовый материал, чтобы быть прочитанным, должен состоять в среднем из десятка символов. Здесь таится и серьезная опасность. Если водитель авто при нынешней напряженной ситуации на дорогах попытается разобрать мелкий текст - можно спрогнозировать страшные последствия подобного...
В начале проспекта Октября вижу рекламу из категории "классика жанра". На баннере - фото девушки в купальнике, сопровождаемое фразой "Натуральное удовольствие". При этом, как ни странно, рекламируемый товар - мороженое. Поразмыслив и сопоставив эти два "предмета", прихожу к выводу: здесь, как и на большинстве баннеров с использованием красоток, образ приходится не к месту. По моему мнению, размещать откровенные снимки на всеобщее обозрение не совсем эстетично. Плюс ко всему подобные композиции не несут в себе никакой идеи, поэтому быстро забываются.
Еду дальше. На пути - наглядный пример еще одного излюбленного приема создателей рекламы: использование слогана или образа с двояким смыслом. Передо мной реклама одного из туроператоров с "заманчивым" слоганом "Все ради этих дней"... Чтобы не основываться только на собственном мнении, опросила нескольких человек, представляющих разные поколения, на предмет первого восприятия этой фразы. Мнения совпали: у подавляющего большинства (по крайней мере, у его прекрасной половины) она ассоциируется вовсе не с отдыхом.
Сюда же можно отнести недавно появившиеся, но уже успевшие "нашуметь" щиты с рекламой компании, занимающейся продажей напольных покрытий. Они "засветились" почти на всех центральных улицах. На баннерах красуется надпись "Ушла жена? Смени пол!" или "Будь мужиком! Смени пол!". Итогом такого смелого использования возможностей русского языка уже стало бурное обсуждение в обществе. Сомневаюсь, что это увеличит продажи, потому что отзывы о такой подаче товара в широких кругах носят скорее негативный характер. Трудно себе представить мужчину, который после подобного призыва поспешит сменить напольное покрытие в квартире.
- Подобные приемы в рекламе нужно использовать крайне осторожно, - говорит преподаватель Башкирского государственного университета Антон Асташкин. - Наружная реклама рассчитана на широкую аудиторию, поэтому в ее создании нужно учитывать мнение каждого. Для подобных материалов с эротическим подтекстом есть специальные СМИ, в которых они будут уместны. Если говорить об уфимской рекламе в целом, то я бы отметил ее низкий уровень и с точки зрения оформления. Хотелось бы видеть побольше качественных, хорошо сделанных работ.
Ну, а мы продолжаем свой путь по магистралям столицы. Неоднозначную реакцию вызвала реклама сотового оператора, где изображена знаменитая Эйфелева башня, завязанная в узел. Сопутствующий комментарий о том, что их роуминг меняет Европу, заставил меня задуматься: меняет в лучшую или в худшую сторону?
Конечно, в памяти остались и положительные примеры. Одна международная фирма, занимающаяся продажей предметов интерьера, в течение полугода размещает любопытную серию. В качестве слогана в нее входит известная фраза, немного измененная под специфику товара. Например, выражение "Что светит тебе в новом году?" относится к фонарю, "В отдых с головой" - к подушке, а "Ваши ноги не железные" - к рекламе стульев. Эта разнообразная серия порадовала глаз в самых разных уголках столицы. К ним примкнули баннеры еще одного магазина мебели и товаров для дома. Общее их название - "Полное собрание низких цен", а слоганы опираются на известные литературные произведения: "Дядя в ванне", "Кафельный цветочек" и "Очарованный краник". Использование литературных ассоциаций, на мой взгляд, достигает цели.
Конечно, глотком свежего воздуха в ходе пристального разглядывания городских баннеров стала социальная реклама. Интересна серия на тему "Наша история" с видами Уфы давних времен. Еще одна любопытная "социалка" - мудрые мысли известных писателей. Когда она появилась, то всеми уфимцами была встречена на ура. Нельзя не отметить баннеры, призывающие к усыновлению детей-сирот. Всем нам известно милое фото девочки, которая ищет маму и папу. Несмотря на то, что оно перемещается с одного рекламного места на другое в течение пары последних лет, изображение до сих пор, как в первый раз, трогает до глубины души.
- Когда я впервые увидела это фото, сердце замерло, - поделилась жительница Уфы Мария Сергеева. - Девочка на нем удивительно напоминает мою дочь в том же возрасте. Вообще, считаю эту рекламу очень удачной. Уверена, что она сподвигла не одну семейную пару к ответственному шагу. Лично мне хотелось бы видеть побольше подобных баннеров в городе, потому что они не раздражают так, как коммерческие, и пользы от них больше.
В нашем городе есть еще одна проблема, связанная с рекламой, - ее самовольное размещение на фасадах зданий. Отдел контроля внешнего оформления города МУП "Управления дизайна и наружной рекламы" ведет ежедневную работу по борьбе с нарушителями (см. среднее фото).
В заключение приведу слова известного английского писателя Олдаса Хаксли: "Реклама - самая интересная и самая трудная форма современной литературы". С этим трудно не согласиться, ведь реклама, как и литература, является отражением жизни общества в конкретный период. От себя добавлю: надеюсь, что в будущем она станет ближе к классике по качеству и разнообразию сюжетов. Ведь в преследовании любой прибыли важно не забывать о том, что наружная реклама является неотъемлемой частью облика нашей столицы.
Не только двигатель торговли... Не только двигатель торговли... Не только двигатель торговли...

Татьяна ВАРИЦКАЯ.

Дата создание новости 29-06-2012   Комментарии (0)   Просмотров: 1836     Номер: 124(12022)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.