«Вынести за скобки» нагаевские пробки
В Уфе в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" полным ходом идет строительство нового путепровода в районе Нагаево на пересечении с железнодорожным перегоном Дема - Иглино и автомобильной дороги от транспортной развязки на федеральной трассе М-5 "Урал" до примыкания к Нагаевскому шоссе.
Сегодня на территории микрорайона Нагаево Октябрьского района Уфы проживают около 25 тысяч человек, летом это количество значительно увеличивается. Здесь активно ведется строительство жилья. Уже возведено 5 200 индивидуальных домов, а в перспективе планируется освоение еще 6 тысяч участков территории севернее Нагаево. В итоге в ближайшие пять лет население микрорайона Нагаево будет составлять 35-40 тысяч жителей. Также быстро развиваются близлежащие населенные пункты Иглинского района - Акбердино, Карамалы, Шипово, Блохино, Охлебинино. При этом единственным въездом на данную территорию является Нагаевское шоссе с регулируемым железнодорожным переездом. Через него в среднем за сутки проходит более 25 тысяч автомобилей. В утренние и вечерние часы пик здесь постоянно возникают заторы. В это время ожидание на переезде затягивается на 50-60 минут.
Как отмечают железнодорожники, в настоящее время Нагаевский переезд является одним из самых аварийно опасных в республике. На данном участке неоднократно фиксировались серьезные аварии, в том числе с летальным исходом, когда происходили столкновения автомобилей с грузовыми поездами.
В Администрацию Уфы, в систему Инцидент-менеджмент, в социальных сетях поступали многочисленные обращения граждан, в том числе коллективные, по вопросу возведения путепровода. И вот, наконец, проблема будет решена.
В прошлом году в рамках муниципального контракта по заказу Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы была разработана проектная документация. Было получено положительное заключение госэкспертизы, утверждены проекты планировки и межевания территории. А в нынешнем году в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" приступили к строительству новой развязки. Протяженность самого путепровода составит 106 метров, а новой автодороги - 1850 метров. Оба объекта запроектированы под четыре полосы движения - в каждую сторону по две полосы.
Генподрядчиком выступает Мостоотряд №30 АО "Уралмостострой". Совсем недавно его специалисты закончили реконструкцию путепровода на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди и перебросили свои силы на сооружение не менее важного для столицы Нагаевского путепровода.
На объекте развернули строительный городок, есть вся необходимая техника - буровые машины, бульдозеры, самосвалы - работа идет без перерыва.
На объект зашли в начале августа, сегодня наращивают темпы. Сейчас мостостроители заняты устройством фундаментов опор путепровода, ведут работы на двух из них, всего их будет четыре. Так, на первой опоре уже подготовлены все 16 буронабивных свай, а на четвертой 6 из 16.
- Вторая и третья опоры находятся вблизи железнодорожной магистрали. Поэтому тут будем переустраивать все коммуникации, кабели. Параллельно начинаем строить новую автодорогу, уже сняли 50 процентов растительного слоя, - рассказал начальник участка Мостоотряда №30 АО "Уралмостострой" Раиль Мулюков.
Конечно, по сравнению с возведением путепровода на Заки Валиди, где приходилось работать под движением автотранспорта, на этом объекте, расположенном в поле, мостостроителям проще. Но и здесь предстоит большая работа по переносу сетей: будут переустраивать газопроводы низкого и высокого давления, строить сети ливневой канализации общей протяженностью 4,9 километра. Кроме этого, планируется появление двух установок локальных очистных сооружений, а также выполнение работ по устройству наружного освещения. Важным этапом строительства путепровода и новой дороги станет переустройство сетей РЖД, так как на период работ все коммуникации железной дороги должны функционировать бесперебойно по временной и постоянной схемам.
Опыт работы с железной дорогой у специалистов Мостоотряда №30 имеется. В условиях тесного контакта с магистралью они возводили Тимашевский, Демский путепроводы. Приходилось подстраиваться под график железнодорожников.
- Для монтажа балок пролетного строения будем брать "окна", и они будут незначительные, чтобы не препятствовать движению поездов. Для выполнения работ по монтажу балок над железной дорогой задействуем кран грузоподъемностью 260 тонн, - сообщил Раиль Мулюков.
Пока этот уникальный кран находится на строительстве моста-вставки, но скоро прибудет сюда. Чтобы он смог включиться в процесс, опуская на «плечи» будущих опор 33-метровые балки, специалисты сейчас прокладывают подъездные пути из 9-тонных плит.
А по соседству ведется подготовка к строительству автодороги.
Новый путепровод, который разгрузит автомобильное движение на Нагаевском шоссе и сделает его более безопасным, расположится в 200 метрах от действующего железнодорожного переезда. После открытия движения по путепроводу действующий переезд через железнодорожные пути демонтируют.
Завершение строительных работ и сдача объекта запланированы на третий квартал 2023 года.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
Фото автора.
14-09-2021 (0) Просмотров: 1 597 Номер: 64(13534) Версия для печати