В таких маршрутках тесно, нужны побольше
В Уфе систематически проводят мониторинг наполняемости маршрутов общественного транспорта, количества пассажиров, которые находятся в салоне в одно и то же время, изучают, сколько человек выходит и заходит на конкретных остановках. Работу ведут представители Управления транспорта и связи Администрации столицы, Уфагортранса, прокуратуры Уфы, сотрудники ГИБДД.
5 октября на одну из таких проверок пригласили представителей средств массовой информации. Для наглядного примера взяли остановку «Хлебозавод №5».
…По соседству – десятки многоэтажек, на остановочном пункте всегда многолюдно. При этом со стороны Зеленой Рощи в центр и обратно едет большое число уфимцев. А вот транспорта явно не хватает. Реально могли бы разгрузить направление новые комфортные троллейбусы, но их здесь мало. Так что вся надежда на маршрутки. Но пока в основном на пролегающих здесь линиях работают автобусы малого класса. В итоге маршрутки идут переполненными, на остановке «Хлебозавод №5» не всем удается сесть в них. Результат - опоздания на работу и учебу и, как следствие, справедливое недовольство горожан.
Как отметил начальник Управления транспорта и связи Администрации Уфы Кирилл Никулин, город делает все возможное, чтобы нормализовать ситуацию.
– Такие рейды мы проводим на постоянной основе. Далее эту информацию аккумулируем, проводим аналитику и видим, что некоторые маршруты, которые обслуживают автобусы малого класса, уже не способны в часы пик вместить большое количество пассажиров. После этого проводим работу с перевозчиками и предлагаем им рассмотреть возможность смены подвижного состава с малого на средний класс и со среднего на большой, – рассказал Кирилл Никулин. – Отмечу, что мера поддержки, которая у нас сегодня существует на федеральном и республиканском уровнях, предусматривает заключение договоров на приобретение автобусов по льготным ставкам. Таким образом, есть реальный инструмент, воспользовавшись которым, перевозчик может обновить подвижной состав.
Прокуратура Уфы, в свою очередь, следит за соблюдением необходимых интервалов движения автобусов, исполнением лицензионных требований, а также за тем, чтобы техническое состояние транспортных средств соответствовало нормам безопасности дорожного движения.
Между тем, по информации ГИБДД, в последнее время участились аварии по вине водителей автобусов. Поэтому экипажи ДПС также участвуют в профилактических рейдах.
В 2022 году Минтрансом республики была заказана серьезная научно-исследовательская работа, в рамках которой провели анализ по всему городу и свели полученные данные в один документ. В результате был сформирован отчет по оптимизации маршрутной сети и расчету количества подвижного состава, способного справляться с пассажиропотоком в утренние и вечерние часы пик. По словам Кирилла Никулина, эта работа в Уфе будет планомерно воплощаться в жизнь.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта ufacity.info.
Фото с сайта ufacity.info.
13-10-2023 (0) Просмотров: 513 Номер: 71(13724) Версия для печати