$ - 91.7791
€ - 98.0270

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

«Городской электрички» связующая нить



Глава Администрации Уфы Ратмир Мавлиев 8 января принял участие в выездном совещании по вопросу реализации проектов «Городская электричка» и Южный обход.  
Мэр Уфы Ратмир Мавлиев совместно с заместителем начальника Куйбышевской железной дороги по территориальному направлению Дмитрием Новиковым и главами административных районов республики совершили поездку на электропоезде по маршруту следования Уфа – Иглино – Дема. В ходе выездного совещания обсуждались вопросы по организации семи транспортно-пересадочных узлов на станциях Дема, Черниковка, Парковая, Спортивная, Шакша, ГДК, Иглино, благоустройства прилегающей к железнодорожным станциям территории и ввода новых автобусных маршрутов. Транспортно-пересадочные узлы позволят жителям с удобством пользоваться общественным транспортом, совершая пересадку или оставляя свои автомобили на перехватывающих парковках.
Проект «Городская электричка» – важная часть в формировании единой транспортной системы городского общественного транспорта. В 2015 году Администрацией Уфы было принято решение о развитии данного проекта, который предусматривает использование внутригородского железнодорожного транспорта от станции Шакша до станции Дема для пассажирских перевозок между северной и южной частями города. Главная цель - разгрузить транспортные потоки на основных магистралях по проспекту Октября и проспекту Салавата Юлаева и дать возможность пассажирам с комфортом добираться до места назначения, минуя загруженные улицы города. Маршрут «Городской электрички» проходит через 6 районов города: Демский, Ленинский, Советский, Октябрьский, Калининский, Орджоникидзевский, и имеет протяженность 32 километра. Электропоезда преодолевают это расстояние при средней скорости движения за 40 минут, тогда как путь из Демы до Шакши на автобусе занимает около полутора-двух часов в зависимости от плотности потока машин.
О том, насколько помогает «Городская электричка», можно было убедиться во время реконструкции путепровода в створе проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди и вызванных затруднений движения. Тысячи горожан тогда по достоинству оценили плюсы передвижения из Демы в Черниковку, Шакшу на городском электропоезде – никаких вам пробок, комфортно, да еще по карте «Алга». Сегодня, когда идет реконструкция Шакшинского моста, «Городская электричка» вновь стала настоящей палочкой-выручалочкой для уфимцев, пассажиропоток здесь заметно возрос.
По информации Куйбышевской железной дороги, за 11 месяцев 2023 года в городской черте электричкой перевезены около 1,9 миллиона человек.
Результаты реализации проекта значительные, но сделать предстоит еще много. Маршрут электрички от Демы до Шакши включает 11 станций («Дема», «Левая Белая», «Правая Белая», «Уфа», «Воронки», «ГДК» (1629 км.), «Парковая», «Черниковка», «Спортивная», «Правая Уфимка», «Шакша»), часть из которых из-за сложного рельефа города расположены на большом перепаде высот относительно существующей улично-дорожной сети столицы, тем самым ставя задачу создания транспортно-пересадочных узлов и безопасного и комфортного обеспечения доступа пассажиров к железнодорожным станциям.
В рамках проекта «Городская электричка» ОАО «РЖД» обязалось реконструировать 19 пассажирских платформ в черте Уфы. В течение полутора лет железнодорожники планируют полностью завершить работы на последней из них – на станции Черниковка.
Зона ответственности Администрации Уфы и Министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ – создание транспортно-пересадочных узлов. На данный момент в рамках выполнения мероприятий дорожной карты по реализации проекта «Городская электричка» выполнены работы по проектированию строительства улицы Набережной на участке от памятника Салавату Юлаеву до станции Правая Белая; по строительству подъездов к станции Парковая; по строительству подъездов к станции Черниковка; по строительству автомобильной дороги с разворотной площадкой от проспекта Октября до железнодорожной станции «1629-й км».
Также разработаны соответствующие проекты планировок и межевания территорий для размещения транспортно-пересадочных узлов у железнодорожных станций.
– Мы вместе сейчас будем организовывать инфраструктуру, чтобы жители могли пользоваться общественным, в том числе и электрическим, транспортом комфортно и безопасно. Необходимо пересмотреть муниципальные и межмуниципальные маршруты. Кроме того, решили, что нужно дополнительно построить станцию возле микрорайона Яркий, который сегодня активно разрастается. В этом году планируем заключить с РЖД соответствующее соглашение и определить сроки его реализации, – отметил Ратмир Мавлиев.
– Плодотворное сотрудничество с РЖД уже дает свои результаты. По итогам года мы фиксируем двукратный рост пассажиропотока. Теперь нужно еще больше вкладываться в развитие железнодорожной инфраструктуры, чтобы она была еще более удобной и доступной для каждого. Благодаря поддержке Главы республики Радия Фаритовича Хабирова будем заниматься этим вопросом системно и комплексно, – подчеркнул мэр Уфы.

ВАЖНО!
Инфраструктурный проект Южный обход Уфы подразумевает строительство кольцевой железной дороги вокруг города, он охватывает территории Иглинского, Уфимского районов и непосредственно самой Уфы. Объемный проект затронет множество отдаленных территорий и значительно увеличит пассажиропоток.
В рамках проекта Южного обхода Уфы планируется связать железнодорожным сообщением Демский район с другими районами города, аэропорт «Уфа» и Иглино. Время в пути между крайними станциями составит не более 50 минут. По маршрутам будут курсировать 34 пары поездов, а интервал движения составит 15 минут. В 2023 году подготовлено технико-экономическое обоснование проекта.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Романа ХАКИМОВА.

Дата создание новости 12-01-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 48     Номер: 2(13746)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.