$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ

Время для компромисса


 Время для компромисса

Не секрет, что современный трамвай стоит немалых денег - счет идет на миллионы. Не является тайной и печальное состояние пассажирского электротранспорта Уфы: подвижный состав изношен, многие вагоны - особенно те, что работают в северной части города, - близки к выработке ресурса.

Между тем, глава республики не раз подчеркивал необходимость создания современной, эффективной транспортной системы. Следовательно, парк техники нужно обновлять. Но где взять средства? Кажется, в Муниципальном управлении электротранспорта Уфы нашли альтернативное решение.
Итак, 28 марта главе Администрации Уфы Иреку Ялалову и журналистам представили обновленный трамвайный вагон модели 71-402 "СПЕКТР" 2001 года выпуска. По словам директора МУЭТ Аскара Фазлыева, в обновлении вагона участвовали десять специалистов, работы заняли четыре месяца и обошлись в один миллион рублей. Был проведен капитальный ремонт основных узлов и агрегатов, восстановлена тормозная система, автоматическая система управления (АСУ), в вагоне установлены печи, новые сиденья, валидатор. За всем происходящим в салоне следят камеры видеонаблюдения, выполнена наружная и внутренняя покраска вагона с полным снятием старого слоя краски, обновлена светотехника, заменены уплотнители и двери.
- Современная автоматическая система управления обеспечивает значительную экономию электроэнергии, - рассказал руководитель предприятия. - Если среднегодовое потребление электроэнергии до модернизации составляло 450-460 тысяч рублей на вагон, то теперь оно снизится до 260 тысяч рублей.
На выходе МУЭТ получил пассажирский вагон, по техническим характеристикам не уступающий новому, но по более привлекательной цене. Впрочем, оговаривается Аскар Фазлыев, этот "Спектр" хорошо сохранился и не требовал "кузовного ремонта", который мог бы значительно увеличить стоимость проекта. Тем не менее даже в этом случае восстанавливать существующую технику было бы выгоднее, чем покупать новую. Дело еще и в том, что значительная часть электротранспортной сети Уфы пока не отвечает современным требованиям, нужно прокладывать новые рельсы, менять контактную сеть. И то, и другое требует времени, да и обойдется недешево. Безусловно, со временем это будет сделано, а пока транспортники ориентируются на такие, компромиссные варианты. МУЭТ намерено продолжить работы по капитальному восстановлению подвижного состава.

Артем ПЕРОВ.
Фото автора.

 Время для компромисса

Дата создание новости 1-04-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 787     Номер: 61(12709)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.