Домовая “кухня”
Не пора ль на пенсию вашему счётчику?
Как быть, если прибору учета, установленному в вашем доме, настало время отправиться на заслуженный отдых? Столкнувшись с такой ситуацией, большинство горожан теряется: немногие знакомы с процедурой и порядком замены счетчиков. В таком же положении оказался и уфимец Салават Байназаров, житель дома № 7 по улице Заки Валиди.
- Большую часть времени я провожу в другом регионе, рядом с сыном, - рассказывает мужчина. - Вернулся в Уфу только в конце лета и сразу решил проверить счетчик. К слову, прибор отслужил свое, через год ему исполнится ни много ни мало - сорок лет! Тогда я еще не знал, стоит ли мне менять расходомер и почему...
Оказывается, исправный счетчик не имеет никаких механических повреждений и должен работать в пределах погрешности, установленной нормами законодательства. Проще говоря, если показания счетчика не меняются, не отображаются или показываемый им расход незначителен по сравнению с потребляемой энергией - ваш прибор неисправен. Другой не менее важный признак неработоспособности измерителя - истечение межповерочного интервала (МПИ) поверки прибора учета. Этот показатель, а также дату последней поверки счетчика определяют по его паспорту. Как узнать, в каком году истекает МПИ? Для этого межповерочный интервал прибавляем к году последней поверки.
Эти важные детали Салават Зигангирович узнал от сотрудников Энергосбытовой компании РБ, куда он не мешкая обратился.
Уже через несколько дней после подачи заявки квартира обзавелась новым расходомером: сотрудник службы сразу проверил схему подключения и опломбировал новенький прибор.
- Срок замены счетчика с истекшим сроком годности не превышает пяти дней, - говорит заместитель директора Уфимского межрайонного отделения ООО “ЭСКБ” Андрей Шумнов. - Достаточно позвонить по телефону или подать заявку через личный кабинет на официальном сайте. При этом находятся горожане, которые ухитряются самовольно, без процедурного согласования с ООО “ЭСКБ”, менять прибор учета. В этом случае они несут ответственность в виде перерасчета за потребленную электрическую энергию. А еще дело чревато возможностью получить травму. Если мастер-самоучка собирается менять оборудование в многоквартирном доме, то опасности подвергается не только он сам, но и другие жильцы высотки...
К счастью, этот меч не нависает над головой ближайших соседей Салавата Зигангировича. Мужчина уговорил многих обитателей своего дома внимательнее присмотреться к своим счетчикам: может быть, им тоже “пора на пенсию”?
- Знакомые забавы ради проверили дату производства своего прибора учета и были поражены, - говорит уфимец. - Их “контролер” появился на свет еще раньше моего, аж в 1969 году! Все соседи с моего этажа недавно поменяли счетчики, другие жильцы нашей многоэтажки в ближайшее время собираются обратиться в ООО “ЭСКБ”.
По словам Андрея Шумнова, в последнее время появилась еще одна негативная тенденция. Как грибы после дождя “вырастают” нечистоплотные компании, занимающиеся установкой приборов учета электроэнергии в домах. Пользуясь наивностью и неведением горожан (большинство из которых, как правило, уфимцы пожилого возраста), они буквально требуют заменить счетчик. Подлецы не гнушаются даже угрожать “поднять тарифы и выключить свет”!
Сотрудники ООО “ЭСКБ” вспоминают недавний случай, когда к ним обратилась пожилая жительница Уфы. Решив избавиться от отслужившего свое ПУ, женщина позвонила по первому попавшемуся номеру. Явившийся по вызову мастер некой столичной фирмы заменил и опломбировал счетчик в ее квартире, “забыв” оставить при этом необходимые документы.
- При подобных работах в обязательном порядке заключается договор, в котором должны быть указаны реквизиты компании, ее адрес и телефон, - объясняет Андрей Викторович. - Сотрудник предприятия должен оставить потребителю договор, акт выполненных работ, акт замены либо установки прибора учета.
Как выяснилось позднее, благодаря нерадивости умельца замененный счетчик не попал в общий реестр, и уфимка “копила” задолженность, которая становилась больше с каждым месяцем...
- А ведь никаких изменений в счетах, квитанциях не было, - сокрушалась позже уфимка. Ее ожидал еще один неприятный сюрприз. “Специалист по установке приборов учета” и вовсе оказался... работником несуществующей фирмы, занимающейся продажей цветов. Естественно, сотрудники энергосбытовой компании уладили ситуацию с злополучным счетчиком, опломбировав его, но сколько еще осталось уфимцев, испытавших уловки “зарекомендовавших себя” компаний?..
Сегодня Энергетическая сбытовая компания Башкортостана оказывает услуги по установке и замене приборов учета электроэнергии, в том числе с привлечением подрядных организаций. По всем возникающим вопросам, связанным с установкой, заменой приборов учета электроэнергии и предоставлением гарантий качества, необходимо обращаться на свой участок ООО “ЭСКБ”, адрес и номер телефона которого каждый найдет на счете-извещении за электроэнергию. Ответы на все вопросы можно получить, позвонив по телефону 8-800-775-30-05.
Луиза ТИМАШЕВА.
Фото Артура САЛИМОВА.
Фото Артура САЛИМОВА.
2-12-2015 (0) Просмотров: 1 531 Номер: 232(12880) Версия для печати