Жаркие разборки
Улица Седова к расширению готова
Запахи резаного металла, автомобильных выхлопов и летнего зноя смешались в один удушливый коктейль. Воздух от нагрева дрожал, как в пустыне, но солнце продолжало издевательски прибавлять градусы... Стоит ли распыляться на предмет того, в каком состоянии трудились на нынешней неделе монтажники на пересечении улиц Седова и Трамвайной (рядом с торговым центром "Парус")? А выпало на их долю задание в кратчайшие сроки демонтировать надземный участок тепломагистралей №№ 25 и 28, железобетонные опоры и металлоконструкции эстакады, удерживающей трубопроводы.... Впрочем, нашим читателям, вероятно, сложно понять, о чем идет речь... А вы представьте ту нелепую узкую "арку" высотой в 10 метров, под которой проезжаете на пути в Сипайлово или в Черниковку. Припоминаете? Так вот в воскресенье, в крайнем случае в понедельник, от нее не останется и следа.
К разборке "конструктора" весом в 60 тонн и родом из 60-х годов ООО "БашРТС" приступило 1 августа. Разумеется, автолюбителям и на без того оживленной точке пришлось потесниться - из четырех полос на улице Седова перекрыли две. А если учесть, что перекресток и прежде застывал в пробке в часы пик...
- ...Не только воздух - атмосфера накалилась до предела, - монтажник Фарит Ракипов кивает в сторону очередной поцеловавшейся "автотроицы", чьи хозяева устроили разборки в ожидании сотрудников ГИБДД.
Важно понимать: упомянутые работы затеяли лишь для того, чтобы в перспективе можно было расширить проблемный участок дороги, увеличив его пропускную способность. Для скорейшего завершения данного этапа монтажники подрядной организации "Строительные системы" трудятся сверхурочно (в минувшие выходные - ночью). К тому же перебои в горячем водоснабжении потребителям не грозят - реконструкцию этого отрезка теплосетей реализовали еще прошлой осенью, а врезка в теплосистему состоялась весной.
Уточним, "воздушные" тепломагистрали сменили подземные, теперь трубопровод пролегает в железобетонном тоннеле. А поскольку автомобильная трасса большую часть суток серьезно загружена, для перекрытия коридора выбрали плиты с усиленным армированием.
- Конечно, участок очень сложный, - отмечает генеральный директор подрядной компании Динар Галиев. - Полно коммуникаций, проведенных еще в советские времена. Многих из них и на карте-то нет. Случалось, начинали копать и натыкались на фундамент, провода. Проект приходилось пересогласовывать - волокита!
А сколько вдоль производственной зоны на улице Трамвайной протянуто коммуникаций надземных... Поверьте, не так-то просто крану с многотоннажной ношей пройти, ни разу не задев хоть один из сотни проводов.
...Тяжело вздохнув и забравшись на груду частей разобранной площадки обслуживания, монтажник Абдулла Мударисов осторожно подносит к газорезке зажигалку. Та нетерпеливо вспыхивает, воздух плывет пьяными волнами, и жара начинает давить не хуже литейного пресса. Мударисов же облачен в спецовку с длинными рукавами, на нем глухие ботинки. Молча терпит, флегматично кроит железо. И так весь день...
Полпути на Седова усеяно металлическими отрезками, осколками труб, кусками старой минеральной ваты. И если отслужившие свой век сети отправляются на покой, то стойки несущих конструкций - на склад БашРТС.
- Отреставрировать, покрасить, сварить - столько же простоят, - оценивающе оглядывает уплывающее на автокране богатство Фарит Ракипов.
...Добавим только, что тепломагистрали №№ 25 и 28 обеспечивают ресурсом от Уфимской ТЭЦ-2 всю центральную часть столицы. По окончании демонтажа трубопроводов, опор и эстакады территорию благоустроят. Когда приступят к расширению проезжей части улицы Седова, пока не известно, разработка соответствующего проекта еще предстоит.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
12-08-2016 (0) Просмотров: 1 183 Номер: 138(13036) Версия для печати